Интегрированное занятие с элементами логоритмики, фонопедических упражнений, пальчиковой и артикуляционной гимнастики - «Почтовая история»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Цель: активизация речевой активности посредством игр речедвигательной направленности.
Задачи: -формирование коммуникативных умений;
- формирование фонематического слуха и восприятия;
- формирование умений соотнесения движений и слов;
- развитие мышц артикуляционного аппарата;
- формировать умения правильной артикуляции;
- формирование плавного вдоха и длительного выдоха;
- формирование умения четкого произнесения слов со сложной слоговой структурой;
- развитие словарного запаса;
-развитие внимания, памяти, мышления;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logozanyatie-pochtovoe.docx | 22.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с элементами логоритмики, фонопедических упражнений, пальчиковой и артикуляционной гимнастики - «Почтовая история»
Цель: активизация речевой активности посредством игр речедвигательной направленности.
Задачи: -формирование коммуникативных умений;
- формирование фонематического слуха и восприятия;
- формирование умений соотнесения движений и слов;
- развитие мышц артикуляционного аппарата;
- формировать умения правильной артикуляции;
- формирование плавного вдоха и длительного выдоха;
- формирование умения четкого произнесения слов со сложной слоговой структурой;
- развитие словарного запаса;
-развитие внимания, памяти, мышления;
- Здравствуйте, ребята! Я сегодня у вас в гостях и хотела бы вам рассказать одну удивительную историю, которая произошла недавно в лесу! Но для начала я предлагаю нам с вами познакомится!! ( дети встают в круг)
I. Коммуникативная игра-приветствие
- Я даю тебе ладошку
Подержи ее немножко!
Но не мешкай, поспеши!
Как зовут тебя скажи! (меня зовут О.А – а тебя?. И так все дети по кругу дают друг другу ладошки и держатся).
- вот теперь мы с вами не только познакомились, но и подружились!
II. Основная часть.
Л.- ну что готовы послушать удивительную историю?
Случилось это недавно! Гулял по лесу медведь! А как медведь гуляет? Давайте попробуем это представить и изобразить!
1.Упражнение на координацию речи и движения
(под песню «Про медведя» Д. Кабалевского)
Ходит по лесу медведь, Дети идут друг за другом впе-
Хочет сесть и посидеть. ревалочку.
Где ж такое место есть, Разводят руки в стороны, спра-
шивая.
Чтобы мог медведь присесть? Высматривают из-под руки
подходящее место.
То высок пенек, Поднимают руки на уровень груди.
То торчит сучок, Сжимают пальцы одной руки в
кулак и отставляют большой
палец в сторону.
То мокрый мох, Сжимают и разжижают пальцы,
То мох пересох. развернув ладони вниз, вверх.
Ох! Вытирают ладонью лоб.
То низкий пень, Нагибаются и показывают
руками высоту пня.
То густая тень, Разводят руки в стороны и
смотрят вверх.
То узкий ров, Приближают руки, развернув
ладони друг к другу.
То гнездо муравьев, Показывают руками холмик,
соприкасаясь пальцами.
То кричит сорока, Взмахивают руками,
как крыльями.
То колючки сбоку, Широко раздвигают пальцы.
То кустарники, Прижимают ладони друг к
другу, переплетая пальцы.
То речка — Разводят руки в стороны.
Нет хорошего местечка. Качают головой.
Эта сказка о медведе, Покачиваясь, переступают с
О медведе-привереде. ноги на ногу.
Л.- но мы с вами не будем привередничать, правда ребята? Присядем на стульчики и слушаем,что же было дальше. Ходит медведь вдруг слышит сорока летит — лесная сплетница. Она всегда все новости знает. Вот и сейчас она затрещала. (слайд летит сорока и трещит)
Л.- Медведь говорит: «Хватит болтать, тараторка! Расскажи лучше, что нового в лесу делается».
А Сорока трещит :Старый филин прочел в толстой книжке,
Что на Севере живут другие мишки,
От мороза они дрожат
И зимой, говорят, не спят.
(слайд с белыми медведями на льдине)
Сказала это сорока и полетела дальше.
- как вы думаете ребята о каких таких мишках трещала сорока? (ответы детей)
Медведь пришел домой, рассказал о белых медведях своей семье.
- Кто его семья? (ответы детей)
Медведица и медвежата очень обрадовались тому, что у них на Севере есть родственники! Решило медвежье семейство послать им письмо!
Мама -медведица дала медвежатам бумагу и карандаши, но медвежата редко пишут письма, у них же нет ру,к у них что? – лапы! поэтому они сначала начали свои лапки разминать давайте вместе сними сделаем зарядку для наших пальчиков.
Л.- Приготовили ручки! (пальчиковая гимнастика)
«Замок»
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
Л.- ну вот теперь они легко напишут письма свои родным на Северный полюс!
Как вы думаете ребята, что могут написать медвежата в письме?
Л.- Вот такое письмо у них получилось. (Читает письмо и показывает иллюстрации.)
«Белые мишки!
Бедные мишки!
О вашем страшном горе
Узнали мы из книжки:
Живете вы на льдине,
Где вьюги и мороз,
Где меда нет в помине,
Ромашек и стрекоз!
Мы шлем с приветным словом
Вам пять больших конфет —
На каждой нарисован
Семейный наш портрет.
А также шлем посылку:
Солому на подстилку,
Вязанку хвойных веток,
Валенки для деток
И напоследок —
Целую колоду
Липового меда!
Ваши бурые родственники».
- А как же отправить им письма на Северный полюс? (ответы детей и показ слайдов)
- решили медвежата попросить ветер донести письмо до Полюса!
- но ветер какой должен быть? (сильный, быстрый, холодный, и т.д.)
Покажем с вами этот ветер!
Дыхательное упражнение
Вытянуть губы «трубочкой» и длительно выдыхать воздух, стараясь, чтобы воздушная струя была непрерывной, направленной! Упражнение способствует равномерному плавному выдоху. ( не надуваем щеки)
Л.- молодцы, ребята!! Вот такой сильный северный ветер подул и унес письма медвежат на Северный полюс!!
Л.- Теперь медвежата с наступление зимы что сделают? – Уснут!
А весной будут ждать ответ на свои письма с Северного полюса!
Л.- Как вам моя история? Спасибо, рябята, вы много знаете и умеете! А сейчас нам пора прощаться!!! До свиданья!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи и коррекция нарушений звукопроизношения у старших дошкольников на музыкальных занятиях с использованием элементов логоритмики, логоритмических упражнений
Логоритмика как однин из эффективных видов работы над развитием речи и её коррекцией....
Конспект интегрированного занятия (с элементами логоритмики.) Тема "Как звери готовятся к зиме"
Интеграция образовательных областей:«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», , «Физическая культура»,» Художественное творчество». Цель: формиро...
Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики. Тема: «Птичий двор»
Конспект интегрированного логопедического занятия с элементами логоритмики.Тема: «Птичий двор»Цели: 1. Выработка способности согласовывать движения с началом и окончанием...
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "Осень в гости к нам пришла"
Развлечение с элементами логоритмики....
Интегрированное занятие с элементами логоритмики в старшей логопедической группе с ФФН ." Праздник правильной речи"
подведение итогов за учебный год в комбинированной группе по подготовке к обучению грамоте....
Логоритмика фонопедические упражнения
Логоритмика фонопедические упражнения...
Конспект интегрированного занятия с элементами логоритмики "В поиске звуков"
Интегрированная ООД с элементами логоритмики в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...