Конспект занятия по обучению грамоте. Слог. Деление слов на слоги.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Мирошник Наталья Геннадьевна

Слог. Деление слов на слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_obucheniyu_gramote.docx17.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по обучение грамоте в подготовительной группе

Тема: Слог. Деление слов на слоги

Цель: Дать понятие о слоговом составе слова.
Задачи:
Формировать умение выполнять слоговой анализ, определяя количество и последовательность слогов в слове;
Формирование умения различать слово и слог;
Выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения;
Активизировать и расширять словарный запас учащихся;
Проводить самооценку
Оборудование:
Демонстрационный материал: сюжетная картина, слоговые схемы;
Раздаточный материал: предметные картинки, рабочие листы, простой карандаш.
Ход занятия
1. Знакомство с новым материалом
- Сегодня я хочу рассказать вам историю, которая случилась вот в этом лесу (на доску вывешивается картина).
- Какой это лес?
- И вот жила в лесу лиса со своими лисятами, которых звали Тиша и Мариша.
- Какие лисята?
- Что они любят делать?
- Однажды пошла лиса со своими лисятами гулять. Заигрались лисята и не заметили, как убежали очень далеко. Стала звать их лиса: «Ти-ша, Ма-ри-ша».
-Не слышат лисята. Давайте вместе их позовем (Ти-ша, Ма-ри-ша).
-Опять не слышат. Позовем их еще раз (Ти-ша, Ма-ри-ша).
-Услышали, наконец, лисята и прибежали обратно. И обещали они никогда больше не убегать далеко.
-Когда мы звали лисят, мы произносили слово по частям. Послушайте еще раз. Ти-ша, Ма-ри-ша.
-Когда мы произносим слово по частям– это значит, что мы делим его на слоги .
-Послушайте, как я сейчас произнесу слово лиса и хлопну в ладоши на каждый слог.
-Давайте вместе (Ли-са)
-Сколько слогов в этом слове? Какой первый, второй?
-Как называют детёнышей лисы? (лисята)
Давайте разделим следующее слово (Ли-ся-та).
Сколько слогов?
Какой 1, какой 2, 3.
Физ. минутка
-Предлагаю и нам погулять по этому лесу.
В лес осенний на прогулку
Приглашаю вас пойти.
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти.
Закрепление нового материала
1. Игра «Куда пойдет слово?»
Каждый ребенок должен разделить слово на слоги, определить количество слогов и занять тот «домик», который соответствует количеству слогов в слове.
-Пока мы гуляли, я нашла корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?
-В ней слова и они заблудились. Поможем им найти свой дом?
-Но для этого слова нужно разделить на слоги.
-Вспомните, как мы обозначаем слово? (Одной чертой) ________
-Как обозначить, что это «дом» для слов, в которых 2 слога? (Разделить слово на 2 части)
(Один ребенок приглашается к доске и делит схему слова на две части)
Из скольких слогов будут состоять слова этого «дома»? (из 2 слогов)
Кто догадался, какие слова будут жить в этом доме?
( Слова, в которых 3 слога)
Почему вы так думаете? (Потому что схема слова разделена на 3 части)
- Возьмите себе каждый по одной картинке. Дети берут и называют свое слово.
Когда все картинки будут розданы, воспитатель просит детей занять нужный домик.
- Слова, в которых 2 слога (3слога) займите свой домик.
Проверка выполненного задания.
2. Игра «Слово-слог». 
- Предлагаю поиграть. Я буду называть слово или слог. Если вы услышите слог-хлопайте, а если слово-подпрыгивайте.
Ма, зима, си, сила, мыши , ши, зи, корзина, да, вода , игра, ра.
3. Самостоятельная работа детей.
Чтобы мы не забывали о нашей прогулке, жители леса прислали нам картину. Давайте назовем, что на ней изображено.(туча, сова, ворона, береза, лиса, малина)
Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? (Соединить иллюстрации с подходящими схемами.
Проверка.
Давайте проверим, как вы справились с заданием, а для этого поменяйтесь своими работами.
Сколько слогов в слове малина?
( В слове малина 3 слога)
С какой схемой соединили?
(Со схемой №2)
Аналогично проверяются остальные слова.
На доске эталон верного ответа. (Показ воспитателем «с помощью» детей как верно соединить иллюстрации и схемы)
Кто нашел ошибки? (Уточнить какие ошибки были найдены)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "СИТО"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "СИТО"...

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ШУБА"

Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ШУБА"....

Конспект занятия по обучению грамоте: "Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М".

Данный конспект занятия, я разработала для детей подготовительной группы по обучению грамоте.  Тема занятия, которую я разработала называется :"Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М&q...