Квест Игра " В поисках пропавшего подарка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Бахмина Марина Ивановна

Систематизация и актуализация  раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

МДОУ « Детский сад № 144» г. Магнитогорск

КВЕСТ - ИГРА

«В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО ПОДАРКА»

                  Воспитатель: Бахмина М.И. 2023 г

Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.

- совершенствовать умение детей выделять первый слог в слове.

- закреплять навык составления слов из букв.

 Развивающие:

- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.

- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.

- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.

- развивать умение самостоятельно принимать решение.

 Воспитательные:

- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества

- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.

 Оборудование:

конверты с заданиями, сундук, разрезанная  карта-пазл,  сюрприз - азбука (наклейки), 6 мольбертов, магниты, схемы характеристики звуков, буквы, модели слов, изображения сказочных героев, картинки для показа, слоги, музыкальный центр, фонограмма.

Ход квест – игры:

 Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли наши друзья, Слыш и Буковка. Ой, что же случилось с ними? Они грустные, не улыбаются…

 Ребята, Слыш и Буковка сказали мне, что они приготовили вам подарок, но по дороге к нам, подарок у них забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята? Надо помочь Слышу и Буковке… отправиться на поиски… ответы детей… Ребята, т.к. Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и нам могут в этом помочь сказочные герои. У них у каждого есть Кощеевы подсказки. Но у нас мало времени, нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы?

 Слыш и Буковка остаются в саду, а мы отправляемся на поиски.

ЗАДАНИЕ 1:

Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:

День и ночь, как заведенный,

По цепи златой кругом.

Ходит этот зверь ученый

Знаешь, речь идет о ком? (Кот ученый.)

Правильно ребята, идем к коту… Посмотрите у кота картинки: (печка, ель, телефон, ухо, хлеб)

 Задание: определите первый звук в каждом слове и составьте из этих звуков слово. Какое слово получилось?

Буквы по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте. (
 ПЕТУХ)

 Молодцы, смотрите, Кот нам отдает подсказку. Кто на ней нарисован ?

( ПЕТУХ)

 Значит скорее бежим к нему за следующим испытанием!

ЗАДАНИЕ 2: Ребята, что это у Петушка?

(геометрические фигуры, и на фигурах написаны буквы)

 Ребята, задание: вам нужно определить каких фигур больше и из букв, которые вы видите на фигурах, составить слово.

(3 круга, 4 треугольника, 5 квадратов, квадратов больше… получилось слово ДОБРО.)

 Ребята, как вы думаете, почему у нас получилось такое слово? /ответы детей/ Конечно, ребята, добро всегда побеждает зло, и нам оно поможет преодолеть злодейство Кощея. Смотрите, петушок дает следующую подсказку, и мы бежим к кому?  К Домовенку Кузе.

 ЗАДАНИЕ 3:

Кузя любит порядок во всем и чистоту.

Давайте встанем парами, чтобы выполнить это задание. Задание: прочитай слова. Соедини звукобуквенную схему со словом, к которому она подходит.

Слова – море, лимон, стул, книга, мел

Если коврик вы сошьёте быстро дальше вы пойдёте.
Звукобуквенный анализ определяйте, слова с толком подбирайте.

Какие молодцы всё разложили правильно, и Домовёнок Кузя очень рад и благодарит ВАС своей подсказкой. К кому идем? ( К Лисе)

ЗАДАНИЕ 4:

Встаем в круг и потанцуем вместе с лисой

Физкультурная минутка. (Под музыку)

Ребята, смотрите, лиса приготовила нам следующую подсказку. Кто это? (Курочка Ряба)

ЗАДАНИЕ 5:

 У курочки яички со слогами и с картинками… нам нужно подобрать пары, слог и картинка… в названиях каких нарисованных предметов есть эти слоги: ма – машина, бу – бусы, ли – лимон, ка – капуста, ро – ромашка, по – подушка, са – самолёт…

Ура!!! Молодцы, ребята, нам Курочка Ряба дает подсказку. Давайте посмотрим, что же у нас получилось из этих подсказок./ответы детей-карта/

Ребята, скажите, о чём нам рассказывает карта /ответы детей/

 Дети собирают из подсказок карту на которой указан потерянный подарок от Слыша и Буковки.  Ребята видят, что избушка отмечена крестиком и догадываются, что подарок спрятан в ней. Подходят к избушке и находят книгу «Азбука».

Какой полезный и нужный подарок приготовили нам Слыш и Буковка… Как вы думаете почему именно АЗБУКУ подарили вам друзья???

(Мы идем в школу, и Азбука нам пригодится в школе.) /ответы детей/

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад к Слышу и Буковке, они за нас переживают и ждут нас.

Вокруг себя мы обернемся к Слышу и Буковке вернемся! Дети подходят к Слышу и Буковке и  благодарят  за подарок.

4.Рефлексия:

Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть подарок? – ответы детей…

Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…

А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться испытаний Кощея? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квэст для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пропавших подарков"

Квэст для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пропавших подарков"...

КВЕСТ - ИГРА «В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО ПОДАРКА»

Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района           КВЕСТ - ИГ...

Квест-игра для дошкольников и их родителей «В поисках пропавших подарков»

Квест-игра для дошкольников и их родителей «В поисках пропавших подарков»  Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Квест-игра «В поисках пропавших подарков» ко Дню Защитника Отечества

Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празнования Дня защитников Отечества....

ОД по обучению грамоте Форма проведения: квест - игра «В поисках пропавшего подарка»

Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте....

Квест-игра для дошкольников и их родителей «В поисках пропавших подарков»

Цель: Организация                      совместного...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Квест - игра «В поисках пропавшего подарка»

Образовательная область: «Речевое  развитие» Вид: познавательно-речевое Форма проведения: квест-игра Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, у...