Квест Игра " В поисках пропавшего подарка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Систематизация и актуализация раннее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Закрепление знаний через квест игру | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
МДОУ « Детский сад № 144» г. Магнитогорск
КВЕСТ - ИГРА
«В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО ПОДАРКА»
Воспитатель: Бахмина М.И. 2023 г
Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.
- совершенствовать умение детей выделять первый слог в слове.
- закреплять навык составления слов из букв.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.
- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Оборудование:
конверты с заданиями, сундук, разрезанная карта-пазл, сюрприз - азбука (наклейки), 6 мольбертов, магниты, схемы характеристики звуков, буквы, модели слов, изображения сказочных героев, картинки для показа, слоги, музыкальный центр, фонограмма.
Ход квест – игры:
Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли наши друзья, Слыш и Буковка. Ой, что же случилось с ними? Они грустные, не улыбаются…
Ребята, Слыш и Буковка сказали мне, что они приготовили вам подарок, но по дороге к нам, подарок у них забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята? Надо помочь Слышу и Буковке… отправиться на поиски… ответы детей… Ребята, т.к. Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и нам могут в этом помочь сказочные герои. У них у каждого есть Кощеевы подсказки. Но у нас мало времени, нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы?
Слыш и Буковка остаются в саду, а мы отправляемся на поиски.
ЗАДАНИЕ 1:
Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:
День и ночь, как заведенный,
По цепи златой кругом.
Ходит этот зверь ученый
Знаешь, речь идет о ком? (Кот ученый.)
Правильно ребята, идем к коту… Посмотрите у кота картинки: (печка, ель, телефон, ухо, хлеб)
Задание: определите первый звук в каждом слове и составьте из этих звуков слово. Какое слово получилось?
Буквы по порядку быстро расставляйте
Полученное слово вслух вы прочитайте. ( ПЕТУХ)
Молодцы, смотрите, Кот нам отдает подсказку. Кто на ней нарисован ?
( ПЕТУХ)
Значит скорее бежим к нему за следующим испытанием!
ЗАДАНИЕ 2: Ребята, что это у Петушка?
(геометрические фигуры, и на фигурах написаны буквы)
Ребята, задание: вам нужно определить каких фигур больше и из букв, которые вы видите на фигурах, составить слово.
(3 круга, 4 треугольника, 5 квадратов, квадратов больше… получилось слово ДОБРО.)
Ребята, как вы думаете, почему у нас получилось такое слово? /ответы детей/ Конечно, ребята, добро всегда побеждает зло, и нам оно поможет преодолеть злодейство Кощея. Смотрите, петушок дает следующую подсказку, и мы бежим к кому? К Домовенку Кузе.
ЗАДАНИЕ 3:
Кузя любит порядок во всем и чистоту.
Давайте встанем парами, чтобы выполнить это задание. Задание: прочитай слова. Соедини звукобуквенную схему со словом, к которому она подходит.
Слова – море, лимон, стул, книга, мел
Если коврик вы сошьёте быстро дальше вы пойдёте.
Звукобуквенный анализ определяйте, слова с толком подбирайте.
Какие молодцы всё разложили правильно, и Домовёнок Кузя очень рад и благодарит ВАС своей подсказкой. К кому идем? ( К Лисе)
ЗАДАНИЕ 4:
Встаем в круг и потанцуем вместе с лисой
Физкультурная минутка. (Под музыку)
Ребята, смотрите, лиса приготовила нам следующую подсказку. Кто это? (Курочка Ряба)
ЗАДАНИЕ 5:
У курочки яички со слогами и с картинками… нам нужно подобрать пары, слог и картинка… в названиях каких нарисованных предметов есть эти слоги: ма – машина, бу – бусы, ли – лимон, ка – капуста, ро – ромашка, по – подушка, са – самолёт…
Ура!!! Молодцы, ребята, нам Курочка Ряба дает подсказку. Давайте посмотрим, что же у нас получилось из этих подсказок./ответы детей-карта/
Ребята, скажите, о чём нам рассказывает карта /ответы детей/
Дети собирают из подсказок карту на которой указан потерянный подарок от Слыша и Буковки. Ребята видят, что избушка отмечена крестиком и догадываются, что подарок спрятан в ней. Подходят к избушке и находят книгу «Азбука».
Какой полезный и нужный подарок приготовили нам Слыш и Буковка… Как вы думаете почему именно АЗБУКУ подарили вам друзья???
(Мы идем в школу, и Азбука нам пригодится в школе.) /ответы детей/
Ребята, нам пора возвращаться в детский сад к Слышу и Буковке, они за нас переживают и ждут нас.
Вокруг себя мы обернемся к Слышу и Буковке вернемся! Дети подходят к Слышу и Буковке и благодарят за подарок.
4.Рефлексия:
Ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть подарок? – ответы детей…
Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…
А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться испытаний Кощея? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квэст для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пропавших подарков"
Квэст для детей старшего дошкольного возраста "В поисках пропавших подарков"...
КВЕСТ - ИГРА «В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО ПОДАРКА»
Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района КВЕСТ - ИГ...
Квест-игра для дошкольников и их родителей «В поисках пропавших подарков»
Квест-игра для дошкольников и их родителей «В поисках пропавших подарков» Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Квест-игра «В поисках пропавших подарков» ко Дню Защитника Отечества
Цель: способствовать гармонизации детско-родительских отношений; знакомить детей с традицией празнования Дня защитников Отечества....
ОД по обучению грамоте Форма проведения: квест - игра «В поисках пропавшего подарка»
Занятие в подготовительной группе по обучению грамоте....
Квест-игра для дошкольников и их родителей «В поисках пропавших подарков»
Цель: Организация совместного...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Квест - игра «В поисках пропавшего подарка»
Образовательная область: «Речевое развитие» Вид: познавательно-речевое Форма проведения: квест-игра Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, у...