Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Квест - игра «В поисках пропавшего подарка»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra.docx | 20.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
«Квест - игра «В поисках пропавшего подарка»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Вид: познавательно-речевое
Форма проведения: квест-игра
Цель игры: систематизация и актуализация ранее полученных знаний, умений и применение навыков по обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей о звукобуквенном анализе.
- совершенствовать умение детей выделять первый слог в слове.
- закреплять навык определения большего количества фигур.
- закреплять навык составления слов из букв.
Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие и фонемный анализ.
- продолжать совершенствовать устную связную речь, грамматически правильно оформленную через самостоятельные ответы детей.
- продолжать развивать коммуникативную функцию речи.
- развивать умение самостоятельно принимать решение.
Воспитательные:
- воспитывать у детей чувство сопереживания, доброты, взаимовыручки, отзывчивости, чувство товарищества
- воспитывать умение слушать взрослого и своих товарищей, умение следовать правилам игры, прислушиваться к мнению других, желание и умение работать в коллективе.
Здоровьесберегающие задачи:
- предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);
- продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе, а также ситуацию успеха для каждого ребенка.
Словарная работа: гласный звук; согласный: мягкий, твёрдый звуки; девиз
Оборудование:
конверты с заданиями, сундук, разрезанная карта-пазл, сюрприз - азбука (наклейки), 6 мольбертов, магниты, схемы характеристики звуков, буквы, модели слов, изображения сказочных героев, картинки для показа, слоги, музыкальный центр, фонограмма.
Методические приемы:
-словесный, игровой, практический, наглядный, проблемная ситуация.
Планируемый результат: Дети обобщают полученные ранее знания о звукобуквенном анализе, совершенствуют умение выделять первый слог в словах, закрепляют навык составления слов из букв. Дети учатся работать в коллективе и сопереживать, следовать правилам игры.
Ход квест – игры:
1. Организационный момент. (Дети под музыку входят в зал)
Воспитатель: здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришла Королева Грамотности. Ой, ну почему она такая грустная?
2. Проблемная ситуация
Воспитатель: Королева, что же у вас случилось? (воспитатель обращается к Королеве и подставляет их к уху и слушает их). Ребята, Королева сказала, что она приготовила вам подарок, но по дороге к нам, подарок у нее забрал Кощей и спрятал его. Что же делать, ребята???
Дети: Надо помочь … отправиться на поиски… ответы детей…
Воспитатель: А вы не боитесь, вам не страшно будет, ведь мы не знаем какие трудности нас ждут???
Дети: нет… мы справимся, ведь надо помочь Королеве…
Воспитатель: Какие вы молодцы и смелые. Ребята, т.к. Кощей живет в сказке, нам надо отправляться в сказку и нам могут в этом помочь сказочные герои. У них у каждого есть Кощеевы подсказки. Но у нас мало времени нам надо торопиться. А подсказку мы получим только тогда, когда справимся с испытаниями. Кощей очень хитрый и просто так не отдаст то, что забрал… Вы готовы???
Дети: да…
Воспитатель: Ну что ж Королева остается в саду, а мы отправляемся на поиски…
3. Основная часть
ЗАДАНИЕ 1:
Итак, первая подсказка находится у героя, которого вы отгадаете из загадки:
День и ночь, как заведенный,
По цепи златой кругом.
Ходит этот зверь ученый
Знаешь, речь идет о ком???
Дети: Кот ученый.
Воспитатель: Правильно ребята, идем к коту… Кот подготовил для нас вопросы:
- Чем отличается звук от буквы? ( звуки мы слышим и произносим, а буквы видим и пишем).
- На какие две группы делятся все звуки?
( Звуки делятся на гласные и согласные) - Чем отличаются гласные звуки от согласных?( гласные звуки при произношении во рту встречают преграды, а гласные звуки можно петь)
Воспитатель: Ребята ,какие вы молодцы, много знаете о звуках и буквах. У Кота Ученого есть две картинки, давайте рассмотрим первую картинку (фонтан).
Характеристика звуков [ф] и [ф`]
Воспитатель: Назовите первый звук в этом слове. Какой это звук? (Звук [ф] – согласный, твердый, глухой)
Воспитатель: Рассмотрим вторую картинку – Филин. Назовите первый звук в этом слове. Какой это звук? (Звук [ф`] – согласный, мягкий, глухой)
Воспитатель: Последняя картинка и есть подсказка от Кота! Нам нужно идти к Филину за следующим заданием!
ЗАДАНИЕ 2:
Воспитатель: Филин хочет с вами поиграть.
- У него есть картинки, которые он хранит в портфеле. Картинки нам нужно повесить под синим или зеленым фонариком. А для этого, нам нужно внимательно послушать слова и определить, какой звук – [ф] или [ф’] мы слышим. Если слышим [ф], то картинку повесим под синим фонариком, а если [ф’], то - под зеленым.
Дети произносят слова, показывают синий или зеленый фонарик. Педагог прикрепляет картинку под нужный фонарик (картинки: флаг, фрукты, зефир, конфеты, фартук, фиалка).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему у нас получилось такое слово? /ответы детей/ конечно, ребята, добро всегда побеждает зло, и нам оно поможет преодолеть злодейство Кощея… Смотрите, петушок дает следующую подсказку, и мы бежим к кому???
Дети: к Домовенку Кузе…
ЗАДАНИЕ 3:
Воспитатель: Кузя любит порядок во всем и чистоту.
Давайте встанем парами, чтобы выполнить это задание. Задание: прочитай слова. Соедини звукобуквенную схему со словом, к которому она подходит.
Слова – море, лимон, стул, книга, мел
Если коврик вы сошьёте быстро дальше вы пойдёте.
Звукобуквенный анализ определяйте, слова с толком подбирайте.
Дети: ответы детей…
Воспитатель: какие молодцы всё разложили правильно, и Домовёнок Кузя очень рад и благодарит ВАС своей подсказкой. К кому идем???
Дети: к Лисе…
ЗАДАНИЕ 4:
Воспитатель: встаем в круг и потанцуем вместе с лисой
Физкультурная минутка.(под музыку)
Воспитатель: ребята, смотрите, лиса приготовила нам следующую подсказку. Кто это???
Дети: Курочка Ряба…
ЗАДАНИЕ 5:
Воспитатель: у курочки яички со слогами и с картинками… нам нужно подобрать пары, слог и картинка… в названиях каких нарисованных предметов есть эти слоги: ма – машина, бу – бусы, ли – лимон, ка – капуста, ро – ромашка, по – подушка, са – самолёт…
Ура!!! Молодцы, ребята, нам Курочка Ряба дает подсказку. Давайте посмотрим, что же у нас получилось из этих подсказок./ответы детей-карта/
Ребята, скажите, о чём нам рассказывает карта /ответы детей/
Воспитатель и дети собирают из подсказок карту на которой указан потерянный подарок от Слыша и Буковки… Ребята видят, что избушка отмечена крестиком и догадываются, что подарок спрятан в ней. Подходят к избушке и находят книгу «Азбука».
Воспитатель: какой полезный и нужный подарок приготовили нам Слыш и Буковка… Как вы думаете почему именно АЗБУКУ подарили вам друзья???
Дети: мы идем в школу, и Азбука нам пригодится в школе. /ответы детей/
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад к Слышу и Буковке, они за нас переживают и ждут нас…
Вокруг себя мы обернемся к Слышу и Буковке вернемся!!! Дети и воспитатель подходят к Слышу и Буковке… Герои их встречают с улыбкой. дети благодарят Слыша и Буковку за подарок.
4.Рефлексия:
Воспитатель: ребята, что же вам пришлось преодолеть, чтобы вернуть подарок? – ответы детей…
Какое задание для вас было сложное, какое легкое? – ответы детей…
А что нам помогло выполнить все задания, не испугаться испытаний Кощея? – ответы детей: дружба, храбрость, смелость, знания…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в сказочный лес».Цели: 1.Закрепить анализ и синтез слов, упражнять в составлении слов из отдельных слогов;2. Закрепить умение распознавать на слух твёрдые и мягкие звуки;3. Уп...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»
Конспект открытого занятия по обучениюграмоте в подготовительной группе. Тема: «Сюрприз от Деда Мороза»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Цель: профилактика дисграфии у детей старшего дошкольного возраста.Программное содержание:Познакомить с буквой Л, соответствующей правильно произносимому твердому согласному звуку Л;Создавать условия ...
Конспект открытого занятия по обучения грамоте в подготовительной группе по теме: «Буква У»
Подготовила и провела...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....