Квест-игра для дошкольников и их родителей «В поисках пропавших подарков»
статья (старшая группа)
Цель: Организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи игры:
- создать радостное настроение у участников квеста
- способствовать сплочению коллектива детей и их родителей
- развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей
- развивать уверенность детей в себе
- создавать условия для выявления и развития личностных качеств
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_dlya_doshkolnikov_i_ih_roditeley.docx | 29.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра для дошкольников и их родителей
«В поисках пропавших подарков»
Подготовила:
Корнева Любовь Владимировна
Учитель-логопед .
МБДОУ «Детский сад 28»
Цель: Организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей.
Задачи игры:
- создать радостное настроение у участников квеста
- способствовать сплочению коллектива детей и их родителей
- развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей
- развивать уверенность детей в себе
- создавать условия для выявления и развития личностных качеств
Оборудование:
- проектор
- экран
- ноутбук
- столы
- мальберт
- пособия и атрибуты для игр с родителями
Ход игры
У — учитель-логопед
К — команда
С — снеговик
Д.М. - Дед Мороз
У: Я предлагаю вам поиграть в квест-игру «В поисках пропавших подарков», а вы знаете что такое квест-игра?
К: Квест это командная игра. В этой игре выполняют задания. За правильно выполненное задание получают подсказку.
У: Правильно, молодцы!
Нам надо совершить путешествие, полное опасностей и приключений. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Сейчас проверим.
Итак, сколько вас - отважных путешественников? (поднимите руки)
Предупреждаю, в таком опасном деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!
Итак, как назовем нашу команду (Как? Предложения детей и родителей)
«Искатели»
От названия много зависит (ведь как вы яхту назовете, так она и поплывет!)
- Какой у нас будет девиз? ( Вместе мы - сила!)
- Кто у нас будет командиром? (Выбираем ребенка)
- А кто помощник? (папа ребенка)
- Теперь небольшое обучение! Посмотрим, как вы умеете строиться:
- по длине волос
- по росту
- квадратом
- треугольником
- овалом
- Нам пришло видео-обращение. Давайте его посмотрим.
Видеообращение
Здравствуйте, мои ребятки! Я Дед Мороз! Со мной приключилась большая беда. По пути к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю...
К вам на праздник торопился, и в сугроб я провалился, и пока я выбирался мой мешок куда девался? Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне воришку не найти.
У: Ребята, поможем Дедушке Морозу найти пропавшие подарки?
К: Да-а!
Д.М: Но для этого вам надо встретится с моим помощником Снеговиком. (входит Снеговик)
С: Здравствуйте, ребята! Я помогу вам узнать кто похитил мешок с подарками. Но для этого вы должны выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание будете получать пазл. Ваша задача собрать все пазлы и по восстановленной картинке узнаете кто же похитил подарки. Чтобы выполнить первое задание предлагаю найти в группе предмет красного цвета треугольной формы.
Находит загадки.
Снеговик загадывает загадки:
- Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
- Где живет Дед Мороз? (Великий Устюг, Устюг, Северный полюс)
- Что у него за волшебный предмет всегда при себе? (Посох, волшебный посох)
Снеговик дает первую часть пазла.
С: Чтобы выполнить следующее задание, которое я для вас приготовил, отгадайте загадку, там и найдем задание:
Книжки в нем стоят на полках, Не валяются без толку.
Строго выстроились в ряд, Почитать их каждый ряд. Не большой, не батискаф,
Наш любимый книжный... (шкаф)
Снеговик достает лист, где написано — РАБОТА ПАРАМИ (ребенок — родитель) ЗА СТОЛАМИ.
С: Выберите себе пару и договоритесь между собой, кто будет выполнять какое задание (проверьте друг у друга). Игра «Пропали цифры» и «Найди отличия».
Команда получает пазл
С: А теперь предлагаю Вам найти по описанию сказочного героя в группе:
Меньше зайчика, но больше мышки, по цвету светло-коричневый, светло- желтый и немножко румяный, круглой формы. (Колобок)
- Догадались, кто это? Что случилось с Колобком в сказке?
К: Его съела Лиса.
С: Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес? К: Просто не нужно гулять одному... Нужно взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.
С: Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?
К: Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая. С: Может ему как-то измениться и почему его все хотят съесть и медведь, и волк, и даже заяц?
К: Потому что он вкусный.
С: Давайте изменим его вкус. А как?
К: Можно его посолить или сильно поперчить.
С: А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?
К: Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.
С: А как их прилепить?
К: Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.
С: Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?
К: Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой...
С: А может Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь другого?
К: Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа... С: Бедный Колобок, получается, для того чтобы его никто не трогал нужно быть страшным и неприятным? Нет, ребята, надо придумать еще что-нибудь.. К: Пусть он сердится на Лису, она будет его боятся. Пусть он не будет сильно доверчивый.
С: На мой взгляд, мы дали очень мудрые советы Колобку. Теперь ему будет не так страшно. Молодцы, ребята! Вы справились с этим не простым испытанием.
Получают пазл.
Физкультминутка
Команде предлагаются испытания (под музыку - «Богатырская сила»): Дети по очереди должны пронести мяч от метки до метки;
Мамы - проскакать на скакалке от метки до метки; Папы перетягивают канат.
С: А теперь я посмотрю, как вы умеете играть. Повернитесь лицом к голубой
стене и сделайте 3 шага, а затем пойдем по стрелкам. (Находят песочные часы)
Работа в парах (ребенок - родитель). Игра «Одень Деда Мороза»
С: Вам надо будет найти из предложенных частей, ту часть, которая подходит к вашему костюму Деда Мороза. Это задание надо выполнить до того пока не высыплется последняя песчинка.
С: Молодцы! Справились!
Получают пазл
С: «Берегитесь! Впереди опасность! Вас спасет большой ручей!»
Вся команда выстраивается в виде «ручейка» (игра «Ручеек») (взявшись за руки (в паре - ребенок-родитель) и проходит испытание «Лабиринт» (важно соблюдать строй и не отпускать напарника).
Получают пазл
С: Дед Мороз нес нам подарки и с ним приключилась беда, давайте и мы
сделаем Деду Морозу подарок. А вот, что именно мы сделаем, узнаете отгадав загадку:
Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый Год Я — главная! (Елка)
- Предлагаю вам сделать елку праздничной. А как сделать ее праздничной?
К: Украсить игрушками, фонариками.
Команде предлагается взять волшебные кисточки (прищепка с губкой) и выполнить коллективную работу — нарисовать праздничное дерево.
Получают последний пазл.
С: Попробуйте из этих пазлов собрать картинку.
Собирают пазлы — получается картинка — Баба Яга.
- Удалось узнать кто похитил подарки. Вы молодцы! Помогли Деду Морозу узнать кто похитил подарки. Для Деда Мороза вы украсили елочку, сделали ее нарядной, а наша елка загрустила, стоит в сторонке. Предлагаю вам нарядить нашу елку.
- Кому понравилось играть в квест-игру возьмите красный шарик, а кому сегодня было не интересно — синий.
- Посмотрите какая получилась у нас красивая елка! МОЛОДЦЫ!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КВЕСТ - ИГРА «В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО ПОДАРКА»
Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района КВЕСТ - ИГ...
Квест-игра для дошкольников и их родителей «В поисках пропавших подарков»
Квест-игра для дошкольников и их родителей «В поисках пропавших подарков» Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями "В поисках клада"
Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями "В поисках клада"....
Квест- игра с участием детей и их родителей "В поисках курочки Рябы"
Развлечение ко дню матери во второй младшей группе с привлечение ролителей....
Квест-игры для детей дошкольного возраста с родителями «В поисках планеты Детства»
Квест-игры для детей дошкольного возраста с родителями«В поисках планеты Детства»...
Квест-игра в детском саду совместно с родителями «В поисках ключа здоровья».
Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....
Квест-игра детей старшего возраста совместно с родителями "В поисках ключа здоровья"
Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....