Квест-игра для дошкольников и их родителей «В поисках пропавших подарков»
статья (старшая группа)

Корнева Любовь Владимировна

Цель: Организация                      совместного         интересного         досуга       детей       старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи игры:

  • создать радостное настроение у участников квеста
  • способствовать сплочению коллектива детей и их родителей
  • развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей
  • развивать уверенность детей в себе
  • создавать условия для выявления и развития личностных качеств

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_dlya_doshkolnikov_i_ih_roditeley.docx29.67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для дошкольников и их родителей

«В поисках пропавших подарков»

Подготовила:

Корнева Любовь Владимировна  

Учитель-логопед .

 МБДОУ «Детский сад 28»

Цель: Организация        совместного        интересного        досуга        детей        старшего дошкольного возраста и их родителей.

Задачи игры:

  • создать радостное настроение у участников квеста

  • способствовать сплочению коллектива детей и их родителей

  • развивать внимание, мышление, творчество, сообразительность детей

  • развивать уверенность детей в себе

  • создавать условия для выявления и развития личностных качеств

Оборудование:

  • проектор
  • экран
  • ноутбук
  • столы
  • мальберт
  • пособия и атрибуты для игр с родителями

Ход игры

У — учитель-логопед

К — команда

С — снеговик

Д.М. - Дед Мороз

У: Я предлагаю вам поиграть в квест-игру «В поисках пропавших подарков», а вы знаете что такое квест-игра?

К: Квест это командная игра. В этой игре выполняют задания. За правильно выполненное задание получают подсказку.

У: Правильно, молодцы!

Нам надо совершить путешествие, полное опасностей и приключений. Готовы - ли вы к этим испытаниям? Сейчас проверим.

Итак, сколько вас - отважных путешественников? (поднимите руки)

Предупреждаю, в таком опасном деле нужна сплоченность, дисциплина и сила духа. Ведь только смелые и сообразительные могут добиться успеха. И, самое главное, мы должны быть всегда вместе!

Итак, как назовем нашу команду (Как? Предложения детей и родителей)

 «Искатели»

От названия много зависит (ведь как вы яхту назовете, так она и поплывет!)

  • Какой у нас будет девиз? ( Вместе мы - сила!)
  • Кто у нас будет командиром? (Выбираем ребенка)
  • А кто помощник? (папа ребенка)
  • Теперь небольшое обучение! Посмотрим, как вы умеете строиться:

  • по длине волос
  • по росту
  • квадратом
  • треугольником
  • овалом
  • Нам пришло видео-обращение. Давайте его посмотрим.

Видеообращение

Здравствуйте, мои ребятки! Я Дед Мороз! Со мной приключилась большая беда. По пути к вам у меня украли мешок с подарками, который я нес для вас. Кто мог это сделать, я не знаю...

К вам на праздник торопился, и в сугроб я провалился, и пока я выбирался мой мешок куда девался? Эх, найти бы мне его! Но без вашей помощи мне воришку не найти.

У: Ребята, поможем Дедушке Морозу найти пропавшие подарки?

К: Да-а!

Д.М: Но для этого вам надо встретится с моим помощником Снеговиком. (входит Снеговик)

С: Здравствуйте, ребята! Я помогу вам узнать кто похитил мешок с подарками. Но для этого вы должны выполнить мои задания. За каждое правильно выполненное задание будете получать пазл. Ваша задача собрать все пазлы и по восстановленной картинке узнаете кто же похитил подарки. Чтобы выполнить первое задание предлагаю найти в группе предмет красного цвета треугольной формы.

Находит загадки.

Снеговик загадывает загадки:

  1. Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)
  2. Где живет Дед Мороз? (Великий Устюг, Устюг, Северный полюс)
  3. Что у него за волшебный предмет всегда при себе? (Посох, волшебный посох)

Снеговик дает первую часть пазла.

С: Чтобы выполнить следующее задание, которое я для вас приготовил, отгадайте загадку, там и найдем задание:

Книжки в нем стоят на полках, Не валяются без толку.

Строго выстроились в ряд, Почитать их каждый ряд. Не большой, не батискаф,

Наш любимый книжный... (шкаф)

Снеговик достает лист, где написано — РАБОТА ПАРАМИ (ребенок — родитель) ЗА СТОЛАМИ.

С: Выберите себе пару и договоритесь между собой, кто будет выполнять какое задание (проверьте друг у друга). Игра «Пропали цифры» и «Найди отличия».

Команда получает пазл

С: А теперь предлагаю Вам найти по описанию сказочного героя в группе:

Меньше зайчика, но больше мышки, по цвету светло-коричневый, светло- желтый и немножко румяный, круглой формы. (Колобок)

- Догадались, кто это? Что случилось с Колобком в сказке?

К: Его съела Лиса.

С: Почему так получилось? И что же делать? И можно ли одному ходить в лес? К: Просто не нужно гулять одному... Нужно взять с собой маму или папу, а можно бабушку с дедушкой.

С: Что же Колобку можно посоветовать, чтобы его не съела Лиса?

К: Не нужно хвастаться! Пусть он принесет ей курочку и она будет сытая. С: Может ему как-то измениться и почему его все хотят съесть и медведь, и волк, и даже заяц?

К: Потому что он вкусный.

С: Давайте изменим его вкус. А как?

К: Можно его посолить или сильно поперчить.

С: А можно сделать что-нибудь, чтобы его было неприятно трогать?

К: Можно измазать в грязи, можно ему иголки прилепить.

С: А как их прилепить?

К: Можно воткнуть, а можно прилепить на мед или смолу, а еще его можно сделать сильно горячим или сильно холодным.

С: Ребята, Колобок не только вкусный, но и приятно пахнет. Что же тут можно изменить?

К: Пусть он пахнет лекарствами, хлоркой...

С: А может Колобку, если он будет не из теста, а из чего-нибудь другого?

К: Да. Если слепить его из глины или из снега, если сделать его из железа... С: Бедный Колобок, получается, для того чтобы его никто не трогал нужно быть страшным и неприятным? Нет, ребята, надо придумать еще что-нибудь.. К: Пусть он сердится на Лису, она будет его боятся. Пусть он не будет сильно доверчивый.

С: На мой взгляд, мы дали очень мудрые советы Колобку. Теперь ему будет не так страшно. Молодцы, ребята! Вы справились с этим не простым испытанием.

Получают пазл.

Физкультминутка

Команде предлагаются испытания (под музыку - «Богатырская сила»): Дети по очереди должны пронести мяч от метки до метки;

Мамы - проскакать на скакалке от метки до метки; Папы перетягивают канат.

С: А теперь я посмотрю, как вы умеете играть. Повернитесь лицом к голубой

стене и сделайте 3 шага, а затем пойдем по стрелкам. (Находят песочные часы)

Работа в парах (ребенок - родитель). Игра «Одень Деда Мороза»

С: Вам надо будет найти из предложенных частей, ту часть, которая подходит к вашему костюму Деда Мороза. Это задание надо выполнить до того пока не высыплется последняя песчинка.

С: Молодцы! Справились!

Получают пазл

С: «Берегитесь! Впереди опасность! Вас спасет большой ручей!»

Вся команда выстраивается в виде «ручейка» (игра «Ручеек») (взявшись за руки (в паре - ребенок-родитель) и проходит испытание «Лабиринт» (важно соблюдать строй и не отпускать напарника).

Получают пазл

С: Дед Мороз нес нам подарки и с ним приключилась беда, давайте и мы

сделаем Деду Морозу подарок. А вот, что именно мы сделаем, узнаете отгадав загадку:

Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый Год Я — главная! (Елка)

- Предлагаю вам сделать елку праздничной. А как сделать ее праздничной?

К: Украсить игрушками, фонариками.

Команде предлагается взять волшебные кисточки (прищепка с губкой) и выполнить коллективную работу — нарисовать праздничное дерево.

Получают последний пазл.

С: Попробуйте из этих пазлов собрать картинку.

Собирают пазлы — получается картинка — Баба Яга.

  • Удалось узнать кто похитил подарки. Вы молодцы! Помогли Деду Морозу узнать кто похитил подарки. Для Деда Мороза вы украсили елочку, сделали ее нарядной, а наша елка загрустила, стоит в сторонке. Предлагаю вам нарядить нашу елку.
  • Кому понравилось играть в квест-игру возьмите красный шарик, а кому сегодня было не интересно — синий.
  • Посмотрите какая получилась у нас красивая елка! МОЛОДЦЫ!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВЕСТ - ИГРА «В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО ПОДАРКА»

Муниципальное образовательное учреждениеЛеснополянская начальная школа им. К. Д. УшинскогоЯрославского Муниципального района           КВЕСТ - ИГ...

Квест-игра для дошкольников и их родителей «В поисках пропавших подарков»

Квест-игра для дошкольников и их родителей «В поисках пропавших подарков»  Цель: организация совместного интересного досуга детей старшего дошкольного возраста и их родителей....

Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями "В поисках клада"

Квест-игра в подготовительной группе совместно с родителями  "В поисках клада"....

Квест- игра с участием детей и их родителей "В поисках курочки Рябы"

Развлечение ко дню матери во второй младшей группе с привлечение ролителей....

Квест-игры для детей дошкольного возраста с родителями «В поисках планеты Детства»

Квест-игры для детей дошкольного возраста с родителями«В поисках планеты Детства»...

Квест-игра в детском саду совместно с родителями «В поисках ключа здоровья».

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....

Квест-игра детей старшего возраста совместно с родителями "В поисках ключа здоровья"

Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни через совместную деятельность с родителями....