Игра-презентация «Обучалочка «Озорные звуки» часть 1 по подготовке к обучению грамоте в старшем и подготовительном возрастах.
презентация урока для интерактивной доски по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
Эта игра-презентация поможет педагогам и родителям сделать занятие по подготовке к обучению грамоте интересным и увлекательным.
Список игр:
1. Игра «Найди слова с заданным звуком»;
2. Игра «Твёрдый-мягкий»;
3.Игра «Измерь слово»;
4. Игра «Подбери слово»;
5. Развивающая игра «Играем со словами».
Мини-конспект
1. Игра «Найди слова с заданным звуком».
Цель: упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове.
Смотрите слайд 4 СНЕГИРЬ, ЕЖЕВИКА, ГРУША, ЖУК, БАКЛАЖАН.
Смотрите слайд 5 МЫШЬ, ТРАКТОР, РОМАШКА, ВИШНЯ, ТЕЛЕВИЗОР.
2. Игра «Твёрдый-мягкий».
Цель: развивать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки между собой, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове.
Смотрите слайд 7 МУХОМОР, МОЛОКО, МЕСЯЦ, МОРКОВЬ, МЯЧ, МЕДВЕДЬ.
3.Игра «Измерь слово».
Цель: закреплять у детей представление о понятии «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове.
Смотрите слайд 9 ШИШ-КА, МЯЧ, ЛУК, ЛЕВ, СТУЛ, МА-ШИ-НА.
4. Игра «Подбери слово».
Цель: развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные.
Смотрите слайд 10 Цветовые обозначения звуковой таблицы (синий цвет-согласный, твердый, красный цвет - гласный, зелёный цвет-согласный мягкий) МАК, МЯЧ ( звук Ч всегда мягкий), РАК, МЫШЬ (звук Ш всегда твердый), ЕЛЬ.
5. Развивающая игра «Играем со словами».
Правила игры: составить слова по первым звукам (буквам) названий картинок, провести звуковой анализ слов, разделить их на слоги.
Смотрите слайд 11 ШАПКА, АРБУЗ, РЫБА = ШАР.
Смотрите слайд 12 Ш (согласный, твердый) А (гласный) Р (согласный, твердый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_obuchalochka_ozornye_zvuki_chast_1.pptx | 1.47 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПРАВИЛА: ПО СТРЕЛОЧКЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ПЕРЕХОД НА СЛЕДУЮЩИЙ СЛАЙД ЭТА КНОПОЧКА ВАМ ПОМОЖЕТ ВЕРНУТЬСЯ НА ПЕРВЫЙ СЛАЙД ? - МИНИ-КОНСПЕКТ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ ВЫБОР СЛОВА В КАЖДОМ ЗАДАНИИ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ НАЖАТИЕМ НА ПРЕДМЕТНУЮ КАРТИНКУ В ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ СЛАЙДА, ДВИЖЕНИЕ КАРТИНКИ ПО КРУГУ ИЛИ К БУКВЕ ОБОЗНАЧАЕТ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!
1 .«Найди слова с заданным звуком» «Ж» «Ш»
«Ж» «Ж» ЗАДАНИЕ: РАССМОТРИ ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ, НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, КОСНИСЬ СТРЕЛОЧКОЙ ДО ТЕХ КАРТИНОК В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК «Ж» ПРИДУМАЙ СЛОВО С ДАННЫМ ЗВУКОМ
«Ж» «Ш» ЗАДАНИЕ: РАССМОТРИ ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ, НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, КОСНИСЬ СТРЕЛОЧКОЙ ДО ТЕХ КАРТИНОК, В НАЗВАНИИ КОТОРЫХ ЕСТЬ ЗВУК «Ш» ПРИДУМАЙ СЛОВО С ДАННЫМ ЗВУКОМ
2. ИГРА «ТВЁРДЫЙ – МЯГКИЙ» ЗАДАНИЕ: РАССМОТРИ ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ, НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, СНАЧАЛА КОСНИСЬ СТРЕЛОЧКОЙ ДО ТЕХ КАРТИНОК, НАЗВАНИЕ КОТОРЫХ НАЧИНАЕТСЯ С ТВЁРДОГО ЗВУКА ЗАТЕМ ДО ТЕХ, НАЗВАНИЕ КОТОРЫХ НАЧИНАЕТСЯ С МЯГКОГО ЗВУКА «М» « Мь »
« Мь » «М» «М»
3 . ИГРА « ИЗМЕРЬ СЛОВО » ВАГОН №1- в этом вагоне едут слова с 1 слогом ВАГОН №2 -в этом вагоне едут слова из 2 слогов ВАГОН №3 в этом вагоне едут слова из слогов ВАГОН№4 в этом вагоне едут в слова из 4 слогов
ЗАДАНИЕ: РАССМОТРИ ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ, НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, ОПРЕДЕЛИ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ В НАЗВАНИИ ПРЕДМЕТОВ, ПОСЕЛИ В ПЕРВЫЙ ВАГОН ВСЕ ПРЕДМЕТЫ С ОДНИМ СЛОГОМ.
4. ИГРА «ПОДБЕРИ СЛОВО» ЗАДАНИЕ: РАССМОТРИ ПРЕДМЕТНЫЕ КАРТИНКИ, НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, КОСНИСЬ СТРЕЛОЧКОЙ ДО ТЕХ КАРТИНОК, НАЗВАНИЕ КОТОРЫХ ПОДХОДИТ К ДАННОЙ СЛОГОВОЙ ТАБЛИЦЕ
5. РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ» ЗАДАНИЕ : РАССМОТРИ КАРТИНКИ , НАЗОВИ ПРЕДМЕТЫ, СОСТАВЬ СЛОВО ПО ПЕРВЫМ ЗВУКАМ (БУКВАМ) НАЗВАНИЙ КАРТИНОК , НАПИШИ В КВАДРАТАХ БУКВЫ , ПРОЧТИ СЛОВО
РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРА «ИГРАЕМ СО СЛОВАМИ» ЗАДАНИЕ: ПРОЧТИ СЛОВО ОПРЕДЕЛИ КОЛИЧЕСТВО СЛОГОВ, ПРОВЕДИ ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА: Сколько звуков в слове? Сколько букв? Назови какой первый звук, второй, третий?
? Мини-конспект для родителей 1 . Игра «Найди слова с заданным звуком » Цель: упражнять детей в выборе слов с заданным звуком, освоение способа интонационного выделения заданного звука в слове. Смотрите с лайд 4 СНЕГИРЬ, Е Ж ЕВИКА, ГРУША, Ж УК, БАКЛА Ж АН. Смотрите слайд 5 М ЫШЬ, ТРАКТОР, РОМА Ш КА, ВИ Ш НЯ, ТЕЛЕВИЗОР. 2 . Игра «Твёрдый-мягкий» Цель: развивать умение дифференцировать твердые и мягкие согласные звуки между собой, закреплять навыки интонационного выделения звука в слове. Смотрите слайд 7 М УХОМОР, М ОЛОКО, М ЕСЯЦ, М ОРКОВЬ, М ЯЧ, М ЕДВЕДЬ. 3.Игра « Измерь слово» Цель: закреплять у детей представление о понятии «слог»; упражнять в делении слов на слоги, определении количества слогов в слове. Смотрите слайд 9 ШИШ-КА, МЯЧ, ЛУК, ЛЕВ, СТУЛ, МА-ШИ-НА. 4. Игра « Подбери слово» Цель: развивать навыки звукового анализа слов, дифференциации звуков на гласные, твёрдые и мягкие согласные . Смотрите слайд 10 Цветовые обозначения звуковой таблицы (синий цвет-согласный, твердый, красный цвет- гласный, зелёный цвет-согласный мягкий) М А К , М Я Ч ( звук Ч всегда мягкий) , Р А К , М Ы Ш Ь (звук Ш всегда твердый) , Е Л Ь. 5. Развивающая игра «Играем со словами» Правила игры: составить слова по первым звукам (буквам) названий картинок, провести звуковой анализ слов, разделить их на слоги. Смотрите слайд 11 Ш АПКА , А РБУЗ , Р ЫБА = ШАР. Смотрите слайд 12 Ш (согласный, твердый) А (гласный) Р (согласный, твердый)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе« Звук Ш»...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей группе "Звук и буква "В"
Цели: научить детей определять место звука в слове, расширять словарный запас, слоговой анализ и синтез, понятие «предлог»....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе (итоговое занятие) "Путешествие в Мир звуков"
Представлен конспект непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе детского сада. Представленное занятие является итоговым....
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи Тема: Гласные звуки и буквы.
Цель:Коррекционно-образовательная:· Учить детей различать гласные звуки, подбирать соответствующие слова.Коррекционно-развивающая:·...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи ( подготовка к обучению грамоте )в старшей группе.Знакомство со звуком «К.»
Цель: Учить выделять и правильно произносить звук «К» в словах, фразах и изолированный, подбирать слова на заданный звук.Закреплять представления о слове, что слова могут быть длинные и короткие...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи. Тема: Звук Ж.
Цель: Закреплять навык чёткого произношения звука "Ж". Уточнить артикуляционную позицию органов артикуляции при произношении данного звука. Развивать мелкую моторику, двигательные функции ар...
Игра-презентация «Обучалочка «Озорные звуки» часть 2 по подготовке к обучению грамоте в старшем и подготовительном возрастах.
Эта игра-презентация поможет педагогам и родителям сделать занятие по подготовке к обучению грамоте интересным и увлекательным.Список игр:Игра «Найди слова с заданным звуком».Цель: упражня...