Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе « Звук Ш»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе
« Звук Ш»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_logopedicheskoy_gruppe.docx | 95.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска центр развития- детский сад № 55
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе
« Звук Ш».
Учитель-логопед Кочакова В. Б.
Тема: звук Ш.
Коррекционно-развивающие задачи: формирование у детей представлений о согласных звуках, совершенствование фонематического восприятия и произношения согласных фонем, развитие навыка звуко-слогового анализа и синтеза слова,определение количества слогов и позиции согласного звука в слове, усвоение основных лексико-грамматических категорий русского языка, расширение словарного запаса, тренинг в публичных ответах и выступлениях, развитие внимания, памяти, мышления.
Оборудование: Синий домик, индивидуальные наборы зрительных символов, карандаши, индивидуальные карты, схема характеристики согласного звука, таблица « Звук Ш», звуковые домики, тетради.
Ход занятия.
I.Организационный этап.
Повторение : назвать гласные, затем- согласные звуки по зрительным символам, объяснить, почему они так называются.
II.Этап обучения с использованием фронтального и индивидуального наглядного материала.
- Сообщение темы занятия.
Психогимнастика.
-У вас в руках надувной шарик. Покажите, какой он большой. Подул сильный ветер, шарик вырвался из ваших рук и улетел. Покажите, как он летит. Вот шарик зацепился за ветку и лопнул. Воздух вырвался из шарика. Произнесите звук, который вы услышите.
2. Характеристика звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам с опорой на тактильный контроль и схему характеристики согласного звука.
-Язык не хочет пускать воздух, он поднялся вверх, к верхним зубам, поставил воздуху преграду. Зубы тоже закрыли проход воздуху, между ними осталась только маленькая щелочка. А воздух все равно прорвал преграду и шипит от радости, да так сильно , что губы вытянулись вперед.
Звук Ш- согласный, глухой, всегда твердый.
Обозначение зрительным символом, помещение в Синий замок.
3.Работа по таблице « Звук Ш»- определение позиции звука Ш при помощи звуковых домиков.
4. « Кто внимательный?»- Ш (С,Ж ,Щ) в словах -поднять зрительный символ:
ШАПКА, ЖУК, ШУБА, ЩЕТКА, САНКИ, ШУМ, ШАР, ЖАБА, и т. д.
5. Чтение слоговой таблицы(см. прил. 1).
6. Выкладывание слов из зрительных символов, преобразование, изменение:
ШУТ-ШУМ-ДУШ-УШИ- КАША-МАША-МЫШКА (см. прил. 2).
Разложить слово МЫШКА в звуковые домики, определить количество звуков и слогов. Повторить правило.
Одновременно образовывать форму существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом Р. п. мн. ч.
7. « Повтори, не ошибись» -проговаривание чистоговорок (дети, затем- мамы):
Шапка да шубка-вот наш мишутка.
У нашего мишки в мешке большие шишки.
Кошка на окошке, а мышонок в плошке.
Мышка на кадушке, а пшено в кормушке.
Шляпа на макушке, а сережка в ушке.
У Маши лепешка, на лепешке мошка.
Маленький Мишка наступил на шишку.
Кушал Паша шоколад, пил шипучий лимонад.
7.Динамическая пауза.
Шапка шерстяная, наверху помпон,
(Изобразить шапку и помпон).
Круглый, словно мячик, и пушистый он.
(Круглый мячик).
Есть еще у шапки отворот цветной,
(Показать отворот «ушей» у шапки).
В этой шапке можно бегать и зимой.
(Бегут).
Бабушка вязала шапку не спеша,
(«Вяжут» спицами).
Шапка шерстяная вышла хороша.
(Руки на поясе, а затем показать на воображаемую шапку).
8. Анализ предложения, запись схемы в тетрадь, наращивание с опорой на сюжетную картинку.
Кошка ловит мышку.
_____________________________
______ _________ _________
9. «Кто больше?»
Прослушивание сказки А, Барто « Медвежонок - невежа».
Соревнование: мамы называют все слова со звуком Ж, дети- со звуком Ш. Словарная работа: невежа ( невоспитанный). Какие поступки должен совершать медвежонок, чтобы стать воспитанным.
III.Итог,оценка деятельности детей.
Литература:
Т. А. Ткаченко « Звуковой анализ и синтез». Издательство
« Книголюб», 2008г.
О. С. Гомзяк « Говорим правильно в 5-6 лет». Издательство « ГНОМ и Д», 2009г.
А. Барто «Стихи для самых маленьких». Москва, 2005г.
Приложение 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Посвящение в следопыты"
Конспект занятия по звукопроизношению и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: "Посвящение в следопыты"...
Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе
Целью занятия является знакомство детей со звуками Т и Ть в игровой форме квеста, закрепление деления слов на слоги, развитие фонематического восприятия...
Логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе детского сада
План-конспект логопедического занятияпо подготовке к обучению грамотев старшей логопедической группе детского сада Тема: «Звуки м, м'» (повторение)Цель: различение звуков м и м&r...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Тема: Звук [ы] и буква ы 7.12.2019 год
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте встаршей группеТема: Звук [ы] и буква ыЦели:Уточнить артикуляцию звука [ы];Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;Поз...
Конспект фронтального занятия по звукопроизношению и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе
Тема: Звук [а], буква А.Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А....
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе
Конспект занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе. Тема занятия: Звук [ А ].Цель: знакомство со звуком [ А ]....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и подготовке к обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки Н и Нь».
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- познакомить детей со звуками Н и Нь;- научить характеризовать звуки Н и Нь по акустическим и артикуляционным признакам ;- закреплять понятие о месте звука в слове; - упражнять дет...