Конспект НОД «Мы в стране Грамматики» с элементами ТРИЗ.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Щербина Любовь Александровна

 Конспект по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматики» с элементами ТРИЗ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_grammatika.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия: «Путешествие в страну Грамматика»

 с элементами ТРИЗ.

Цель: закрепление усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по развитию речи и обучению грамоте.

Задачи:

Образовательные:

• Закрепить знания детей о буквах, звуках, умение различать гласные и согласные звуки, проводить звуковой анализ слов, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.

- закрепить умение подбирать синонимы, антонимы.

• Закреплять умение отвечать полными ответами на вопросы воспитателя.

Развивающие:

• Совершенствовать фонематический слух, восприятие;

• Развивать речь с движением, артикуляционную моторику.

• Закреплять умение подбирать слова-антонимы.

Воспитательные:

• Воспитывать положительное отношение к речевой деятельности;

• Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;

Ход занятия:

Организационный момент: Дети стоят в кругу.

 Ребята, у нас сегодня гости и они очень хотят узнать, как вас зовут. Давайте положим свое имя на ладошку и передадим гостям, только имя должно быть ласковое. (Дуновение на ладошку)

Воспитатель: Ребята, утром я у себя на столе обнаружила письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель читает письмо).

Чтение письма.

Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Грамматика». Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас. Если пройдете все испытания. Если вы справитесь со всеми заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. Я желаю вам удачи! В добрый час!

Знайка

Воспитатель: Вот так сюрприз Знайка прислал нам свои задания. Ну, что постараемся выполнить эти задания?

1 задание«Угадайте загадку».

На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит).

Давайте, с вами вспомним стихотворение про алфавит:

«33 родных сестрицы».

33 родных сестрицы,

Писанных красавицы,

На одной живут страницы,

И по всюду славятся.

А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ- прикатили на еже,

Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О – дружно вылезли в окно.

Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха – оседлали петуха.

Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я – все теперь мои друзья.

Педагог задает вопосы детям:

• Сколько букв в русском алфавите? В русском алфавите – 33 буквы.

• Что такое буква? Чем она отличается от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим). Звуки – слышим, а буквы – пишем.

• Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

• А как мы узнаем, что звук гласный? (при произнесении воздух не встречает преград).

• А как мы узнаем, что звук согласный? (при произнесении воздух встречает преграды в виде языка и зубов).

Воспитатель:

Посмотрите, какое интересное дерево растет (листья – звуки). Задание 2. «1,2, 3, не зевай и свой звук называй»

Подойдите к дереву, возьмите по листочку, там спрятаны звуки«1,2, 3, не зевай и свой звук называй» (дети по порядку называют свои звуки).

Задание 3. «Гласный и согласные звуки».

Воспитатель:

А теперь следующее задание, здесь в конверте находятся части цветка, серединка и лепестки, необходимо составить цветок, располагая на лепестках соответствующие звуки по цветам: синий лепесток – согласные, красный лепесток – гласные звуки. Приступаем выполнять задание. Дети выполняют задание, потом все вместе проверяем.

Задание 4. Игра с мячом«Противоположности».

Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.

Ребенок – взрослый

Мокрый – сухой

Новый – старый

Умный – глупый

Быстрый – медленный

Полный пустой

Открыть – закрыть

Высокий – низкий

Громко – тихо

Справа – слева

Трудно – легко

Острый – тупой

День- ночь

Черный – белый

Можно – нельзя

Начало – конец

Глубоко – мелко

Жара – холод

Вход – выход

Бедный – богатый

Вчера – сегодня

Война - мир

Тяжелый – легкий

Горький – сладкий

Горячий – холодный

Здоровый – больной

Грязный – чистый

Говорить – молчать

Большой – маленький

Веселый – грустный

Хороший – плохой

Воспитатель: А теперь давайте с вами еще маленько разомнемся. Вспомним знакомую физкультминутку, говорим вместе со мной слова и выполняем соответствующие движения.

Физкультминутка «Дни недели»:

В понедельник я купался,

А во вторник – рисовал,

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл,

В пятницу – я прыгал, бегал, очень долго танцевал.

А в субботу, воскресенье (хлопаем)

Целый день я отдыхал.

Задание 5. Д/и «Сравни и назови» Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.

Я буду бросать вам мяч, и начинать фразу, а вы должны её закончить.

  • Солнце желтое, как... (одуванчик, цыпленок, лимон)
  • Солнце круглое, как... (мячик, апельсин, колобок)
  • Солнце ласковое, как... (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
  • Солнце веселое, как... (песенка, клоун)
  • Солнце теплое, как... (печка, рукавички, свитер)
  • Солнце яркое, как... (лампочка, фонарь, звезда
  • Солнце жаркое, как... (огонь, костер)

Задание 6. «Предложение».

Следующее задание, находится в черном ящике. Ребята, посмотрите у меня в руках? (ответы детей). Но кубик не простой? Посмотрите, кто изображен на кубике? (на каждой стороне кубика приклеен сказочный герой) (ответы детей)

Воспитатель: Будем кубиком играть, будем предложения про сказочного героя составлять. (Ребёнок бросает кубик, ему выпадает любой сказочный герой. Он составляет предложение с этим героем)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.

Задание 7. Упражнение«Расставь буквы по цифрам и составь слово».

Ребята, на магнитной доске находятся буквы и цифры, необходимо расставить буквы так, чтобы каждая буква стояла на своем месте. Дети расставляют буквы по порядку, читают что получилось, слово«Дружба».

Молодцы ребята, мы со всеми заданиями справились! Спасибо вам за проделанную работу. 

Знайка  прислал нам с вами награждение: шарики – смайлики. Давайте их надуем.

Дыхательная гимнастика: «Надуваем воздушный шар».

Воспитатель:

Я желаю вам друзья,

Делать добрые дела,

И дружить и дорожить,

И добро друзьям дарить!

Гостям спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)

Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...

НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)

Цель: развитие творческого потенциала детей и связной речи....

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ

Конспект НОД во второй младшей группепо теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗЦель:Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правиль...

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»

Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ

Конспект НОД во второй младшей группепо теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ...

Конспект занятия для средней группы с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну добра».

Формирование представления  у детей  с помощью элементов методики ТРИЗ....