Конспект НОД «Мы в стране Грамматики» с элементами ТРИЗ.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект по развитию речи и обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматики» с элементами ТРИЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_grammatika.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: «Путешествие в страну Грамматика»
с элементами ТРИЗ.
Цель: закрепление усвоенных детьми знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по развитию речи и обучению грамоте.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания детей о буквах, звуках, умение различать гласные и согласные звуки, проводить звуковой анализ слов, умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове.
- закрепить умение подбирать синонимы, антонимы.
• Закреплять умение отвечать полными ответами на вопросы воспитателя.
Развивающие:
• Совершенствовать фонематический слух, восприятие;
• Развивать речь с движением, артикуляционную моторику.
• Закреплять умение подбирать слова-антонимы.
Воспитательные:
• Воспитывать положительное отношение к речевой деятельности;
• Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
Ход занятия:
Организационный момент: Дети стоят в кругу.
Ребята, у нас сегодня гости и они очень хотят узнать, как вас зовут. Давайте положим свое имя на ладошку и передадим гостям, только имя должно быть ласковое. (Дуновение на ладошку)
Воспитатель: Ребята, утром я у себя на столе обнаружила письмо. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там (воспитатель читает письмо).
Чтение письма.
Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приглашаю вас совершить увлекательное и интересное путешествие в страну «Грамматика». Вы сможете найти сюрприз, который я приготовил для вас. Если пройдете все испытания. Если вы справитесь со всеми заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. Я желаю вам удачи! В добрый час!
Знайка
Воспитатель: Вот так сюрприз Знайка прислал нам свои задания. Ну, что постараемся выполнить эти задания?
1 задание: «Угадайте загадку».
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит).
Давайте, с вами вспомним стихотворение про алфавит:
«33 родных сестрицы».
33 родных сестрицы,
Писанных красавицы,
На одной живут страницы,
И по всюду славятся.
А, Бэ, Вэ, Гэ, Дэ, Е, Жэ- прикатили на еже,
Зэ, И, Ка, Эль, Эм, Эн, О – дружно вылезли в окно.
Пэ, эР, эС, Тэ, У, эФ, Ха – оседлали петуха.
Цэ, Че, Ша, Ща, Э, Ю, Я – все теперь мои друзья.
Педагог задает вопосы детям:
• Сколько букв в русском алфавите? В русском алфавите – 33 буквы.
• Что такое буква? Чем она отличается от звука? (звуки мы слышим и произносим, а буквы мы пишем и видим). Звуки – слышим, а буквы – пишем.
• Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
• А как мы узнаем, что звук гласный? (при произнесении воздух не встречает преград).
• А как мы узнаем, что звук согласный? (при произнесении воздух встречает преграды в виде языка и зубов).
Воспитатель:
Посмотрите, какое интересное дерево растет (листья – звуки). Задание 2. «1,2, 3, не зевай и свой звук называй»
Подойдите к дереву, возьмите по листочку, там спрятаны звуки: «1,2, 3, не зевай и свой звук называй» (дети по порядку называют свои звуки).
Задание 3. «Гласный и согласные звуки».
Воспитатель:
А теперь следующее задание, здесь в конверте находятся части цветка, серединка и лепестки, необходимо составить цветок, располагая на лепестках соответствующие звуки по цветам: синий лепесток – согласные, красный лепесток – гласные звуки. Приступаем выполнять задание. Дети выполняют задание, потом все вместе проверяем.
Задание 4. Игра с мячом: «Противоположности».
Цель: закрепление в представлении и словаре ребенка противоположных признаков предметов или слов-антонимов.
Ребенок – взрослый
Мокрый – сухой
Новый – старый
Умный – глупый
Быстрый – медленный
Полный пустой
Открыть – закрыть
Высокий – низкий
Громко – тихо
Справа – слева
Трудно – легко
Острый – тупой
День- ночь
Черный – белый
Можно – нельзя
Начало – конец
Глубоко – мелко
Жара – холод
Вход – выход
Бедный – богатый
Вчера – сегодня
Война - мир
Тяжелый – легкий
Горький – сладкий
Горячий – холодный
Здоровый – больной
Грязный – чистый
Говорить – молчать
Большой – маленький
Веселый – грустный
Хороший – плохой
Воспитатель: А теперь давайте с вами еще маленько разомнемся. Вспомним знакомую физкультминутку, говорим вместе со мной слова и выполняем соответствующие движения.
Физкультминутка «Дни недели»:
В понедельник я купался,
А во вторник – рисовал,
В среду долго умывался,
А в четверг в футбол играл,
В пятницу – я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье (хлопаем)
Целый день я отдыхал.
Задание 5. Д/и «Сравни и назови» Солнце помогает весне, и мир снова расцветает яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Я буду бросать вам мяч, и начинать фразу, а вы должны её закончить.
- Солнце желтое, как... (одуванчик, цыпленок, лимон)
- Солнце круглое, как... (мячик, апельсин, колобок)
- Солнце ласковое, как... (бабушка, мама, ветерок, теплое море)
- Солнце веселое, как... (песенка, клоун)
- Солнце теплое, как... (печка, рукавички, свитер)
- Солнце яркое, как... (лампочка, фонарь, звезда
- Солнце жаркое, как... (огонь, костер)
Задание 6. «Предложение».
Следующее задание, находится в черном ящике. Ребята, посмотрите у меня в руках? (ответы детей). Но кубик не простой? Посмотрите, кто изображен на кубике? (на каждой стороне кубика приклеен сказочный герой) (ответы детей)
Воспитатель: Будем кубиком играть, будем предложения про сказочного героя составлять. (Ребёнок бросает кубик, ему выпадает любой сказочный герой. Он составляет предложение с этим героем)
Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием справились.
Задание 7. Упражнение: «Расставь буквы по цифрам и составь слово».
Ребята, на магнитной доске находятся буквы и цифры, необходимо расставить буквы так, чтобы каждая буква стояла на своем месте. Дети расставляют буквы по порядку, читают что получилось, слово: «Дружба».
Молодцы ребята, мы со всеми заданиями справились! Спасибо вам за проделанную работу.
Знайка прислал нам с вами награждение: шарики – смайлики. Давайте их надуем.
Дыхательная гимнастика: «Надуваем воздушный шар».
Воспитатель:
Я желаю вам друзья,
Делать добрые дела,
И дружить и дорожить,
И добро друзьям дарить!
Гостям спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)
Конспект комплексного занятия «Игра-соревнование» (с использованием элементов ТРИЗ, мнемотехники, развивающих игр)Программное содержание:1. Развитие комбинаторных способностей, вычислитель...
НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)
Цель: развитие творческого потенциала детей и связной речи....
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ
Конспект НОД во второй младшей группепо теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗЦель:Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правиль...
Конспект занятия "Путешествие в страну грамматики"
Конспект занятия....
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии (средняя группа ) Тема: « Путешествие в сказочную страну»
Конспект развлечения по художественной литературе с использованием элементов ТРИЗ-технологии(средняя группа )Тема: « Путешествие в сказочную страну»...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ
Конспект НОД во второй младшей группепо теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ...
Конспект занятия для средней группы с использованием элементов ТРИЗ «Путешествие в страну добра».
Формирование представления у детей с помощью элементов методики ТРИЗ....