Конспект занятия "Путешествие в страну грамматики"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики »
(применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)
Задачи:
1.Подготовка к обучению грамоте:
- развивать фонематический слух: тренировка в выделении первого и последнего звука в слове.
-совершенствовать умение проводить звукобуквенный анализ слов, называть слова с заданным звуком
- закреплять умение делить слова на части
-продолжать учить различать и называть гласные и согласные звуки и буквы
3. Развивать физиологическое дыхание и мелкую моторику
Демонстрационный материал: «Веселый паровозик», пособие-игра «Созвучные слова», картинки для игры «Цепочка слов», изображение домов красного и синего цвета, магнитофон, музыка.
Раздаточный материал: «Слоговые часики», «Звуковые часики», «Определи место звука в слове» (перфорация, цветное изображение предметов), дудочки
Ход занятия.
Ребята, вчера я получила очень интересное письмо (показываю конверт) из одной замечательной волшебной страны Грамматики. Там живут звуки, буквы и слова. Они написали мне о том, что хотят найти себе друзей. Вы бы хотели с ними познакомиться и подружиться? Очень хорошо, сядьте поудобней, закройте глаза, отправляемся в путь.
(звучит музыка)
1.Открыли глаза. Мы оказались на острове Звуков. Здесь живут вот такие «звуковые часики». Сейчас мы с ними поиграем.
-найдите слова со звуком Ч, К, В, Н
-«Найди место звука в слове». Половина детей работает с перфорацией, вторая половина с цветными изображениями и картинками.
А сейчас поиграем в игру «Цепочка слов» (выкладывают картинки на доске)
2. Отправляемся на второй остров. Закрыли глазки (звучит музыка). Открываем глаза.
Мы попали на Слоговой остров. На нем живут части слова. Здесь тоже живут часики, которые помогают нам находить слова с одинаковым количеством частей.
-Найдите слова, которые состоят из 2-х, 1-й, 3-х частей.
А еще с ними вместе живут «Слоговые часики». Возьмите их. Я буду называть слово, а вы ставить стрелку на то число, сколько в нем частей: мак, карандаш, штора. Мы с вами знаем, что есть короткие и длинные слова. Предлагаю вам поиграть пальчиками. «Прошагайте» слово мак. Какое оно – короткое или длинное?
А теперь прошагайте слово карандаши. Какое оно? А теперь «прошагайте» слова штора и учительница. Какое из них короткое, а какое длинное слово? (ответы детей)
3. Физминутка. Игра «Найди свой домик». В разных концах группы находятся красный и синий домик. Под звук бубна дети бегают. После произнесения определенной буквы дети находят ее дом.
Гимнастика для глаз
В нашем садике, как в сказке Моргают глазками
Все ребята лечат глазки.
На носу очки сидят вовсе не простые, Посмотреть на носик
А волшебные очки – очень озорные!
Через них, смотря вокруг, Круговые движения
Узнаёшь, что это – жук!
А вот сороконожка, Посмотреть вдаль
Гуляет по дорожке!
Там бабочка порхает, Посмотреть налево
Цветочек расцветает, Посмотреть направо
Плывут по небу облака, Посмотреть вверх
Листва колышется слегка. Посмотреть вниз
4. А сейчас сядьте на ковер, отправляемся на следующий остров. Закрыли глазки (играет музыка). Открыли глазки. Мы попали на станцию острова Слов. Кто на нем живет? Правильно, слова.
Нас встречает «Веселый паровозик». Давайте с ним поздороваемся длинными гудками. Короткими. Одним коротким и одним длинным гудком.
Поможем ему доставить слова домой.
-Звукобуквенный состав слов. Слова КОТ, ЛИСА.
Вы знаете, что есть слова схожие по звучанию. Поиграем с ними.
-«Созвучные слова».
Вот и окончилось наше путешествие. Жители волшебной страны нашли себе новых друзей. Они очень рады, что у них в гостях побывали такие веселые и умные дети.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия «Путешествие по стране Грамматики » (применение пособий по обучению грамоте в подготовительной группе)
В данном конспекте раскрывается опыт работы на занятиях по обучению грамоте - именно применение дидактического наглядного, раздаточного материала, сделанного своими руками. Материал подготовила Крулик...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»
Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....
Конспект по речевому развитию в старшей группе для детей с ОНР на тему: "Путешествие с Гномом в страну Грамматика"
В данном конспекте представлены методические приёмы по формированию лексико-грамматического строя речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие в страну Грамматику».
Подготовительная группа...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамматики»
Занятие способствующее развитию звуко буквенного анализа и фонематического слуха....
Конспект занятия «Освобождение страны Грамматика"
Цель: Обобщение знаний детей по обучению грамоте.Задачи:Образовательные:Закрепить и обобщить понятия «звук», «буква»;Закрепить звуковой анализ и синтез слов;Закрепить сло...
- Мне нравится (2)