Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Бахтиева Камиля Сабирджановна

Конспект НОД во второй младшей группе

по теме «Путешествие в страну сказок»

с элементами ТРИЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

по теме «Путешествие в страну сказок»

с элементами ТРИЗ 

 

Воспитатель: Бахтиева К.С.

Сентябрь 2022 год

Образовательная программа:

«От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Возрастная группа: младшая группа

Цель: Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное слово произношение, связную речь).

Задачи:

Образовательные:

Умение детей узнавать знакомые сказки, сказочных героев.

Развивающие:

 Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, с помощью элементов ТРИЗ.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь, вызвать у тетей позитивные эмоции.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова-признаки предметов, свойства предметов.

Материал к НОД: «Волшебный сундучок», Колобок, рукавичка, презентация иллюстрации к сказке «Коза с козлятами».

Предварительная работа: чтение сказок, речевые игры на подбор прилагательных к существительным, решение проблемных ситуаций, рассматривание предметов (из чего сделано, что из него можно сделать).

Форма работы: групповая (индивидуально-коллективная) .

Методы и приёмы: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.

ХОД НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Примечание

1 Вводная часть

Воспитатель: Ребята Я побывала в волшебной сказке, и превратилась в сказочную Фею! Давайте мы с вами сейчас поздороваемся!

Здравствуй - солнце золотое,

Здравствуй – небо голубое,

Здравствуй – легкий ветерок,

Здравствуй – маленький дружок,

Здравствуй – утро,

Здравствуй – день,

Нам здороваться не лень.

Дети стоят в кругу, держась за руки 

2 Основная часть

Воспитатель: Сегодня я хочу предложить вам совершить путешествие по сказкам. Хотите отправиться в такое путешествие? А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель передает по очереди волшебную палочку)

(метод «Мозговой штурм») .

- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел?

- Кто съел козлят?

- В какой сказке дед бил, бил яичко и не разбил?

- Что выросла «Большая – пребольшая»?

- У кого была избушка ледяная?

- А у кого лубяная?

Воспитатель: молодцы ребята, сказки хорошо знаете. Теперь мы с вами можем отправляться в путь. Цепляйтесь за меня. (звучит музыка)

Воспитатель: Смотрите, ребята, сказочный волшебный сундучок

- Посмотрим, что там лежит

-Здесь лежат вещи из сказок (достает Колобка)

- Это кто?

- А Колобок какой?

Показывает карточку «Форма» Следом показывает карточку «Цвет» и спрашивает: колобок какой по цвету?

- А что еще бывает такое же? По форме?  По цвету?

- Кого колобок встретил в сказке?

- В конце сказке колобка съела лиса, давайте мы с вами придумаем свой конец сказки!  (Творческое задание – метод проб и ошибок)

 Воспитатель достает из сундучка рукавичку.

- Что это?

- А рукавичка какая? Показывает карточку «Материал».

- А из чего она сделана?

- Для чего нужна рукавичка?

- А кто жил в рукавичке?

Физкультминутка.

Дружным кругом друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, ну-ка вместе делай так:

Раз-мы встали, распрямились,

Два-согнулись, наклонились,

Три-руками три хлопка,

А четыре – два прыжка .

Пять-руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

Воспитатель демонстрирует на телевизоре слайдовый материал к сказке «Коза с козлятами»

- Кто здесь живет?

- У мамы Козы было трое козлят?

-Почему козлята попали в беду?

 - А какой был серый волк?

- А какая была мама Коза?

 

Ответы детей

(дети садятся на стульчики)

(воспитатель заглядывает в сундучок)

Дети отвечают:

(Колобок)

(круглый имеющий форму круга или шара)

(желтый цвет)

(ответы детей)

Дети отвечают: Рукавичка!

(шерстяная  связанна из шерстяных ниток)

(из ниток, из ткани)

(руки греть)

Ходят по кругу

Стоят на месте

Выпрямили спину

Наклоны вниз

Три хлопка над головой

Два прыжка на месте

Руки вверх, присесть

Ответы детей:

(Коза с козлятами)

(нет семеро)

(были непослушными)

(серый, злой, зубастый)

(добрая, заботливая)

3 Заключительная часть

- Наше путешествие подходит к концу. Мне как феи с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, с какими сказкам  и героями мы сегодня с вами встречались? Вы молодцы. Но это еще не все, у меня для вас есть маленький сюрприз (конфеты)

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему: "Путешествие в страну сказок"

Данный материал предназначен для детей второй младшей группы, а также может использоваться для групп кратковременного пребывания. Дети очень любят сказки поэтому с удовольствием с вами поиграют....

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"

Конспект интегрированной деятельности во второй младшей группе на тему "Путешествие в страну сказок!"...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗ

Конспект НОД во второй младшей группепо теме «Путешествие в страну сказок» с элементами ТРИЗЦель:Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правиль...

Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Путешествие по стране сказок».

Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме "русские народные сказки". Проводя с детьми данное занятие, мы закрепляем знания детей о русских народных сказках и их г...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ)

Данное занятие проводится с группой детей дошкольного возраста  второй младшей группы по теме «Путешествие в страну сказок» (с использованием элементов ТРИЗ) . Проводя с детьми данное...