Перспективный план по обучению грамоте (группа общеразвивающей направленности 6 - 7 лет)
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Примерное перспективное планирование по обучению грамоте для группы 6 - 7 лет на 2018-2019 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_obuchenie_gramote_2018-2019.zip | 24.32 КБ |
Предварительный просмотр:
СЕНТЯБРЬ
Неделя, № НОД | Тема | Программное содержание | Литература | Примечание | |
1, 2 неделя (03.09 – 14.09.2018) – Педагогический мониторинг | |||||
3 неделя | 1 17.09 – 21.09 | «Речь устная и письменная» | Дать понятие об устной и письменной речи. Закрепить понятия: слово, предложение. Познакомить со схемой предложения: , слоговой схемой: | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2.Г.Ф.Марцинкевич с. 7 | |
4 неделя | 2 24.09 – 28.09 | «Речевые и неречевые звуки» | Дать понятие о звуках речи как строительном материале для слов, сопоставить с неязыковыми звуками. Учить слышать звучащее слово, устанавливать последовательность звуков в слове. Познакомить со звуковой схемой слова: | Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет» |
ОКТЯБРЬ
Неделя, № НОД | Тема | Программное содержание | Литература | Примечание | |
1 неделя | 3 | «Звуки гласные и согласные. Звук [а], буквы А, а». | Дать понятие о гласных и согласных звуках. Познакомить со звуком [а], буквами А, а. Учить определять позицию звука [а] в словах (начало, середина, конец). Учить обозначать гласные звуки в схеме слова квадратом красного цвета – . | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 11 – 14. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.12 – 15. | |
2 неделя | 4 | «Звук [у], буквы У, у». | Познакомить со звуком [у], буквами У, у. Учить определять позицию звука [у] в словах (начало, середина, конец). | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 14 – 16. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.15 – 17. | |
3 неделя | 5 | «Звук [и], буквы И, и». | Познакомить со звуком [и], буквами И, и. Учить определять позицию звука [и] в словах (начало, середина, конец); учить делить слова на слоги; учить составлять звуковую схему слов; формировать представление о ед. ч и мн. ч существительных. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 19 – 21. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.85 – 87. | |
4 неделя | 6 | «Звуки [н], [н’], буквы Н, н». | Познакомить со звуками [н], [н’] буквами Н, н. Закреплять умение находить слова с заданными звуками, определять место звука в слове (начале, конце, середине), выделять звук при произношении. Ввести обозначения твердого согласного в схеме: , мягкого согласного – . Продолжать учить детей звуковому анализу слов, умению делить слова на слоги, называть количество слогов, ставить ударение. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 26 – 28. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.51 – 53. |
НОЯБРЬ
Неделя, № НОД | Тема | Программное содержание | Литература | Примечание | |
1 неделя | 7 | «Звуки [с], [с’], буквы С, с». | Познакомить со звуками [с], [с’] буквами С, с. Закреплять умение находить слова с заданными звуками, определять место звука в слове (начале, конце, середине), выделять звук при произношении. Учить составлять схемы слов, предложения, подбирать антонимы к заданным словам. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 65 – 68. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.26 – 29. | |
2 неделя | 8 | «Звук [о], буквы О, о». | Познакомить со звуком [о], буквами О, о. Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух). | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 19 – 21. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.15 – 17. | |
3 неделя | 9 | «Звуки [к], [к’], буквы К, к». | Познакомить со звуками [к], [к’] буквами К, к. Учить определять место звуков [к], [к’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения; составлять предложения с заданным количеством слов. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 63 – 65. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.62 – 72. | |
4 неделя | 10 | «Звуки [т], [т’], буквы Т, т». | Познакомить со звуками [т], [т’] буквами Т, т. Учить определять место звуков [т], [т’] в словах, дифференцировать звуки по твердости – мягкости. Продолжать формирование навыка звукового анализа. Развивать внимание, память, моторику. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 60 – 62. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.79 – 84. |
ДЕКАБРЬ
Неделя, № НОД | Тема | Программное содержание | Литература | Примечание | |
1 неделя | 11 | Закрепление (звуки [а, о, у, и, н, н’, с, с’, т, т’, к, к’]) | Закрепить ранее изученные звуки и буквы. Продолжать учить детей звуковому анализу слов, умению делить слова на слоги, называть количество слогов, ставить ударение. Учить составлять предложения. Развивать фонематический слух, память, внимание. | Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». | |
2 неделя | 12 | «Звуки [м], [м’], буквы М, м». | Познакомить со звуками [м], [м’] буквами М, м. Учить определять место звуков [м], [м’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 29 – 31. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.22 – 24. | |
3 неделя | 13 | «Звуки [г], [г’], буквы Г, г». | Познакомить со звуками [г], [г’] буквами Г, г. Учить определять место звуков [г], [г’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 49 – 51. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.116 – 121. | |
4 неделя | 14 | «Звуки [р], [р’], буквы Р, р». | Познакомить со звуками [р], [р’] буквами Р, р. Учить определять место звуков [р], [р’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 34 – 36. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.53 – 57. |
ЯНВАРЬ
Неделя, № НОД | Тема | Программное содержание | Литература | Примечание | |
Зимние каникулы 01.01 – 13.01.2019 | |||||
3 неделя | 15 | Закрепление (звуки [а, о, у, и, н, н’, с, с’, т, т’, к, к’, м, м’, г, г’, р, р’]) | Закрепить ранее изученные звуки и буквы. Продолжать учить детей звуковому анализу слов, умению делить слова на слоги, называть количество слогов, ставить ударение. Учить составлять предложения. Развивать фонематический слух, память, внимание. | Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». | Составить конспект |
4 неделя | 16 | «Звук [ы], буква ы». | Познакомить со звуком [ы], буквой ы. Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух). Продолжать формирование навыка звукового анализа. Развивать внимание, память, моторику. | 1. Г.Ф. Марцинкевич с. 22 – 23. 2. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.45 – 47. | |
5 неделя | 17 | «Звуки [в], [в’], буквы В, в». | Познакомить со звуками [в], [в’] буквами В, в. Учить определять место звуков [в], [в’] в словах, дифференцировать звуки по твердости – мягкости. Продолжать формирование навыка звукового анализа. Развивать внимание, память, моторику. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 46 – 48. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.97 – 102. |
ФЕВРАЛЬ
Неделя, № НОД | Тема | Программное содержание | Литература | Примечание | |
1 неделя | 18 | «Звук [ж], буквы Ж, ж». | Познакомить со звуком [ж], буквами Ж, ж. Учить определять место звука [ж] в словах. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 54 – 57. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.103 – 108. | |
2 неделя | 19 | «Звук [э], буквы Э, э». | Познакомить со звуком [э], буквами Э, э. Развивать навыки фонематического анализа (умение выделять заданный звук в слове в разных позициях и находить его среди других звуков на слух). Продолжать формирование навыка звукового анализа. Развивать внимание, память, моторику. | 1. Г.Ф. Марцинкевич с. 23 – 25. 2. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.171 – 174. | |
3 неделя | 20 | «Звуки [п], [п’], буквы П, п». | Познакомить со звуками [п], [п’] буквами П, п. Учить определять место звуков [п], [п’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 74 – 77. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.73 – 78. | |
4 неделя | 21 | «Звук [ц], буквы Ц, ц». | Познакомить со звуком [ц], буквами Ц, ц. Учить определять место звука [ц] в словах. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 99 – 101. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.160 – 161. |
МАРТ
Неделя, № НОД | Тема | Программное содержание | Литература | Примечание | |
1 неделя | 22 | «Звук [щ], буквы Щ, щ». | Познакомить со звуком [щ], буквами Щ, щ. Учить определять место звука [щ] в словах. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Формировать умение образовывать существительные множественного числа. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 94 – 96. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.167 – 169. | |
2 неделя | 23 | «Звуки [б], [б’], буквы Б, б». | Познакомить со звуками [б], [б’] буквами Б, б. Учить определять место звуков [б], [б’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 43 – 45. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.109 – 115. | |
3 неделя | 24 | «Звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф». | Познакомить со звуками [ф], [ф’] буквами Ф, ф. Учить определять место звуков [ф], [ф’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 78 – 80. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.169 – 171. | |
4 неделя | 25 | «Звук [ч], буквы Ч, ч». | Познакомить со звуком [ч], буквами Ч, ч. Учить определять место звука [ч] в словах. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Формировать умение образовывать существительные с помощью уменьшительно-ласкательного суффикса. | 1. Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». 2. Г.Ф. Марцинкевич с. 91 – 94. 3. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.162 – 164. |
АПРЕЛЬ
Неделя, № НОД | Тема | Программное содержание | Литература | Примечание | |
1 неделя | 26 | Закрепление (звуки [а, о, у, и, ы, э, н, н’, с, с’, т, т’, б, б’, к, к’, м, м’, г, г’, р, р’, п, п’, в, в’, ц, ч, ж, щ, ф, ф ]) | Закрепить ранее изученные звуки и буквы. Продолжать учить детей звуковому анализу слов, умению делить слова на слоги, называть количество слогов, ставить ударение. Учить составлять предложения. Развивать фонематический слух, память, внимание. | Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». | Составить конспект |
2 неделя | 27 | «Звуки [л], [л’], буквы Л, л». | Познакомить со звуками [л], [л’] буквами Л, л. Учить определять место звуков [л], [л’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Учить составлять предложения из заданного количества слов. | 1. Г.Ф. Марцинкевич с. 32 – 34. 2. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.39 – 42. | |
3 неделя | 28 | «Звуки [д], [д’], буквы Д, д». | Познакомить со звуками [д], [д’] буквами Д, д. Учить определять место звуков [д], [д’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Учить составлять предложения из заданного количества слов. | 1. Г.Ф. Марцинкевич с. 51 – 54. 2. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.121 – 124. | |
4 неделя | 29 | «Звуки [з], [з’], буквы З, з». | Познакомить со звуками [з], [з’] буквами З, з. Учить определять место звуков [з], [з’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Учить составлять предложения из заданного количества слов. | 1. Г.Ф. Марцинкевич с. 57 – 59. 2. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.90 – 93. |
МАЙ
Неделя, № НОД | Тема | Программное содержание | Литература | Примечание | |
1 неделя | 30 | «Звук [ш], буквы Ш, ш». | Познакомить со звуком [ш], буквами Ш, ш. Учить определять место звука [ш] в словах. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Учить составлять предложения из заданного количества слов. | 1. Г.Ф. Марцинкевич с. 69 – 71. 2. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.34 – 36. | |
2 неделя | 31 | «Звуки [х], [х’], буквы Х, х». | Познакомить со звуками [х], [х’] буквами Х, х. Учить определять место звуков [х], [х’] в словах; дифференцировать звуки. Учить делить слова на слоги, ставить ударения. Совершенствовать навыки звукового анализа слов. Учить составлять предложения из заданного количества слов. | 1. Г.Ф. Марцинкевич с. 96 – 98. 2. Д.Г. Шумаева «Как хорошо уметь читать» с.30 – 32. | |
3 неделя | 32 | Итоговое занятие «Путешествие с Королевой Знаний» | Развивать фонематический слух и внимание. Развивать логическое мышление, сообразительность. Закрепить умение определять количество звуков в слове. Закрепить умение делить слова на слоги. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков. Воспитывать любовь к родному языку, аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей. | Конспекты «Обучение грамоте в группе 6 – 7 лет». | Составить конспект |
4, 5 неделя (20.05 – 31.05.2019) – Педагогический мониторинг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективнй план воспитательно - образовательного процесса группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет
Планирование воспитательно - образовательной работы по всем областям программы....
Перспективный план по обучению грамоте в старшей группе
В плане кратко представлены занятия на весь учебный год....
Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе
Перспективный план по обучению грамоте в подготовительной группе...
Перспективный план по обучению грамоте старшая группа
Цели перспективного плана: познакомить детей со звуками и буквами, дать представления о терминах ;"слово", "слог", "предложение".Подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в ...
Перспективный план образовательной деятельности с детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологий как средство формирования здорового образа жизни детей раннего возраста»
Перспективный план образовательной деятельностис детьми общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет по направлению « Использование здоровьесберегающих технологийкак средство формирова...
Перспективный план взаимодействия с родителями. Группы общеразвивающей направленности с 5 до 6 лет.
Перспективный план взаимодействия с родителями, старшая группа....
Перспективный план по обучению грамоте детей с ЗПР. Подготовительная группа. 2019-2020
Перспективное планирование соответствует АООП...