"По дороге к Азбуке"
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)

Коляса Зоряна Евгеньевна

Обучение грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл madou_tsrr_d.pptx2.78 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ ЦРР д /с № 131 «По дороге к Азбуке» (из опыта работы) Выполнил: воспитатель Коляса З.Е Калининград 2023 год

Слайд 2

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. В рамках одного занятия представлен широкий спектр различных видов деятельности.

Слайд 3

Цель программы. Формирование навыка осознанного грамотного чтения и первоначальных графических навыков. Задачи программы Образовательные: • формировать и развивать фонематический слух; • учить детей владеть звуковой стороной речи: темпом, интонацией; • знакомить со слоговой структурой слова; • формировать умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения; • формировать умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения; • расширять словарный запаса детей; • формировать и развивать звуко-буквенный анализ; • готовить руку ребёнка к письму; • учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки; • учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных ; количество звуков в слове ; выделять ударный слог; • учить первоначальному слоговому чтению Развивающие: развивать связную речь; развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; Воспитательные: . • воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим; • формировать культуру речевого общения; • формировать положительную самооценку; • формировать потребность в самоорганизации: трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность; • воспитывать внимание; • воспитывать организованность и самостоятельность; • воспитывать интерес к чтению.

Слайд 4

Формы занятий и способы их реализации. Эффективность работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня. Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. *Дидактические игры *Фонематические упражнения * Работа с текстами *Театрализация *Графические упражнения *Работа с карточками *Работа в тетрадях *Работа по карточкам, по таблице Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи. К концу обучения по программе «По дороге к Азбуке» обучающиеся должны иметь представление : - о классификации звуков, буквах, слоге, слове, предложении. Знать: - природу гласных и согласных звуков; - различать открытый и закрытый слог; - названия букв согласных и гласных звуков. Уметь: - интонировать звуки вначале, в середине, в конце слова; - различать согласные и гласные звуки; - различать твёрдые и мягкие; звонкие и глухие согласные звуки; - называть буквы гласных и согласных звуков; - составлять и читать слоги; - различать слово и предложение; - печатать маленькие и большие буквы алфавита; - соотносить звук и букву; - выполнять звуковой анализ слов. - составлять и читать слоги, слова, предложения, несложные тексты.

Слайд 5

Знакомство с главными героями программы «По дороге к Азбуке»

Слайд 6

Д/и на дифференциацию гласных и согласных букв и звуков

Слайд 7

« Прохлопывание » ладонями и «простукивание» подбородком слогов в слове.

Слайд 8

Составление звуковых схем слова с усложнением от 3 до 4 букв в слове

Слайд 9

Наглядный материал в виде звуко-буквенной дорожки и «сказочной азбуки»

Слайд 10

Д/и на дифференциацию мягких и твердых звуков

Слайд 11

Составление слогов и слов с помощью кубиков «букварь»

Слайд 12

Составление звуко-буквенных схем при помощи бросового материала «крышек от пластиковых бутылок»

Слайд 13

Составление слогов при помощи вееров букв

Слайд 14

Работа по рабочим тетрадям «по дороге к азбуке»

Слайд 15

Д/и «Найди букву»

Слайд 16

Памятка по обучению грамоте

Слайд 17

Слоговые таблицы

Слайд 18

Таблицы «Употреби предлог правильно» Составь предложение по схеме Обучение составления схемы предложения, определения «на слух» количества слов в предложении и характеристика предложения по цели высказывания.

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке». Комплексная программа воспитания и развития «Детский сад 2100»

Мы знаем, что большое значение в развитии ребёнка имеет речь. Основная цель работы в данном направлении - формирование правильной, грамотной речи, развитие которой осуществляется в различных вид...

Консультация для воспитателей. Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»

Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»...

Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»

Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....

Детско-родительский проект «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»

Детско-родительский проект «По дороге к АЗБУКЕ» нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте. В проекте представлены матер...

Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']

За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....

Кружок "Пр дороге к азбуке"

В программе кружка представлено описание системы работы по учебному пособию для детей 4 – 5 лет «По дороге к Азбуке», которое входит в комплект пособий, обеспечивающих дошкольную подготовку в рамках о...