"По дороге к Азбуке"
презентация к уроку по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, словами, которые помогут детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. В рамках одного занятия представлен широкий спектр различных видов деятельности.
Цель программы. Формирование навыка осознанного грамотного чтения и первоначальных графических навыков. Задачи программы Образовательные: • формировать и развивать фонематический слух; • учить детей владеть звуковой стороной речи: темпом, интонацией; • знакомить со слоговой структурой слова; • формировать умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения; • формировать умения пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения; • расширять словарный запаса детей; • формировать и развивать звуко-буквенный анализ; • готовить руку ребёнка к письму; • учить различать на слух и при произношении гласные и согласные звуки; • учить определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных ; количество звуков в слове ; выделять ударный слог; • учить первоначальному слоговому чтению Развивающие: развивать связную речь; развивать умение использовать в своей речи разные части речи в точном соответствии с их значением и целью высказывания; Воспитательные: . • воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательность по отношению к окружающим; • формировать культуру речевого общения; • формировать положительную самооценку; • формировать потребность в самоорганизации: трудолюбие, основы самоконтроля, самостоятельность; • воспитывать внимание; • воспитывать организованность и самостоятельность; • воспитывать интерес к чтению.
Формы занятий и способы их реализации. Эффективность работы определяется четкой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки в течение дня. Основная форма организации работы с детьми - фронтальные занятия с осуществлением дифференцированного подхода при выборе методов обучения в зависимости от возможностей детей. Занятия строятся в занимательной, игровой форме, что позволяет детям успешно овладевать звуковым анализом, дифференцировать понятия «звук» и «буква», с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи. *Дидактические игры *Фонематические упражнения * Работа с текстами *Театрализация *Графические упражнения *Работа с карточками *Работа в тетрадях *Работа по карточкам, по таблице Таким образом, формируется и развивается творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будут складываться система знаний о языке и формироваться потребность совершенствования речи. К концу обучения по программе «По дороге к Азбуке» обучающиеся должны иметь представление : - о классификации звуков, буквах, слоге, слове, предложении. Знать: - природу гласных и согласных звуков; - различать открытый и закрытый слог; - названия букв согласных и гласных звуков. Уметь: - интонировать звуки вначале, в середине, в конце слова; - различать согласные и гласные звуки; - различать твёрдые и мягкие; звонкие и глухие согласные звуки; - называть буквы гласных и согласных звуков; - составлять и читать слоги; - различать слово и предложение; - печатать маленькие и большие буквы алфавита; - соотносить звук и букву; - выполнять звуковой анализ слов. - составлять и читать слоги, слова, предложения, несложные тексты.
Знакомство с главными героями программы «По дороге к Азбуке»
Д/и на дифференциацию гласных и согласных букв и звуков
« Прохлопывание » ладонями и «простукивание» подбородком слогов в слове.
Составление звуковых схем слова с усложнением от 3 до 4 букв в слове
Наглядный материал в виде звуко-буквенной дорожки и «сказочной азбуки»
Д/и на дифференциацию мягких и твердых звуков
Составление слогов и слов с помощью кубиков «букварь»
Составление звуко-буквенных схем при помощи бросового материала «крышек от пластиковых бутылок»
Составление слогов при помощи вееров букв
Работа по рабочим тетрадям «по дороге к азбуке»
Д/и «Найди букву»
Памятка по обучению грамоте
Слоговые таблицы
Таблицы «Употреби предлог правильно» Составь предложение по схеме Обучение составления схемы предложения, определения «на слух» количества слов в предложении и характеристика предложения по цели высказывания.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ («ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ) ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ «К»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ "ШКОЛА 2100 "ДЕТСКИЙ САД 2100"" ...
«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке». Комплексная программа воспитания и развития «Детский сад 2100»
Мы знаем, что большое значение в развитии ребёнка имеет речь. Основная цель работы в данном направлении - формирование правильной, грамотной речи, развитие которой осуществляется в различных вид...
Консультация для воспитателей. Тема: Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»
Развитие речи детей старшего дошкольного возраста по курсу «По дороге к азбуке», программа «Школа 2100»...
Конспект открытого мероприятия непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Солнышко» на тему: «Весенние приключения по дороге к азбуке»
Представлены виды игровых упражнений по закреплению и формированию звукобуквенного анализа слов, развитию связной речи, профилактике оптической дисграфии. Для детей подготовительной группы с ТНР....
Детско-родительский проект «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»
Детско-родительский проект «По дороге к АЗБУКЕ» нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте. В проекте представлены матер...
Конспект открытого занятия «По дороге к Азбуке» Комплексная программа «Школа 2100» Занятие № 45 (старшая группа) Тема: Звук [С\']
За основу взят конспект из методички "По дороге к Азбуке", но я добавила свои разработки, игры, задания....
Кружок "Пр дороге к азбуке"
В программе кружка представлено описание системы работы по учебному пособию для детей 4 – 5 лет «По дороге к Азбуке», которое входит в комплект пособий, обеспечивающих дошкольную подготовку в рамках о...