Детско-родительский проект «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»
статья (логопедия, старшая группа) по теме
Детско-родительский проект «По дороге к АЗБУКЕ» нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте. В проекте представлены материалы по организации совместной деятельности логопеда с детьми, родителями, педагогами ДОУ, социальными партнерами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с «Березка» г.п. Зеленоборск,
Тюменской области, ХМАО-Югра
Гагарина Елена Анатольевна, учитель-логопед
Детско-родительский проект
«ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ»
Пояснительная записка
В последние годы значительно возросло количество детей, встречающихся с различными трудностями обучения в начальной школе. Как известно, любую болезнь легче предупредить, чем лечить. Поэтому необходимо вести целенаправленную работу по предупреждению ошибок чтения и письма в дошкольном возрасте.
К участию в проекте были приглашены дети старшей группы «Лучик» МАДОУ д/с «Березка», их родители и педагоги дошкольного учреждения. Данный проект долгосрочный и рассчитан на два года обучения.
Детско-родительский проект «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ» нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте. Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется таким речевым характеристикам как развитый речевой слух, четкая артикуляция звуков родного языка, знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой.
Так же обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно- волевых и эстетических качеств личности.
Дошкольники- маленькие фантазеры и открыватели. Они творят мир вокруг. Их находки и открытия по характеру поиска и проявления инициативы вполне соотносимы с творческими достижениями взрослых. Наш проект предполагает раскрытие творческих возможностей и проявление инициативы и познавательной активности не только детей, но и родителей.
Материал, представленный в проекте, имеет общеобразовательную направленность, что позволяет использовать его при обучении детей, как с речевыми нарушениями, так и с нормальным речевым развитием.
В ходе реализации проекта мы увидим:
- творческое взаимодействие детей и родителей направленное на общее развитие дошкольников;
- психологическую готовность родителей в понимании своего ребенка, заботы о нем владение его возможностей, талантов;
- закрепление знаний о буквах;
- формирование и совершенствование звуковой стороны речи.
Совместная работа учителя- логопеда, родителей и детей создает
благоприятные условия для успешной подготовки детей к обучению в школе и их полноценному личностному развитию.
Вид проекта: творческий
Цель: Развитие речи и познавательных способностей детей средствами совместного творческого взаимодействия с родителями.
Задачи:
- Развивать творческое воображение, память, мышление.
- Развивать фонематический слух и восприятие.
- Развивать звуко-буквенный анализ.
- Развивать интерес и способность к чтению.
- Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников.
- Развивать коммуникативные способности.
- Закреплять знания о буквах.
- Повышать заинтересованность родителей в результатах образовательной
и воспитательной работы с детьми.
- Активизировать педагогический потенциал родителей.
Предполагаемый результат.
Проект:
- Разовьет познавательную активность детей, интерес к знаниям, любознательность;
- позволит закрепить представления детей о фонетической стороне слова;
- разовьет различные стороны психической деятельности: внимание, мышление, память, речь;
- поможет раскрыть творческие способности детей;
- разовьет коммуникативные навыки, готовность к совместной с другими детьми работе, сотрудничеству, взаимопомощи;
- повысит интерес родителей к образовательной работе в ДОУ;
Этапы проекта
1 этап. Подготовительный.
Выявление проблемы. Определение цели и задач.
Организация работы над проектом.
2 этап. Основной.
Практическая деятельность по решению проблем.
3 этап. Заключительный.
Презентация мини- музея «Моя любимая буква».
Логопедический досуг для детей и родителей «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ».
Участники проекта:
- дети старшего дошкольного возраста;
- учитель-логопед;
- воспитатели групп;
- родители;
- музыкальный руководитель;
- педагог по изобразительному искусству;
- «Межпоселенческая библиотека»
- СДК «Русь».
Формы работы:
- занятия: лепка, рисование, ручной труд, познавательное развитие, подготовка к обучению грамоте, музыкальное.
- экскурсии (библиотека, школа)
- игры: словесные, сюжетно-ролевые, дидактические.
- конкурсы: семейный конкурс дизайнерского творчества «Здравствуй, буква!», «Умники и умницы», конкурс мини-музеев в ДОУ.
- речевые праздники.
- презентация мини-музея «Моя любимая буква»
- работа с родителями: семинары-практикумы, консультации, анкетирование, КВН.
Схема реализации проекта « ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ» через разные виды деятельности
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность |
|
Речь и речевое развитие |
|
Художественная литература |
|
Изобразительная деятельность | 1. Рисование на тему: «Путешествие в библиотеку», 2. Оформление выставок: «Ну-ка буквы, встаньте в ряд!», «Такая разная «Азбука» 3. Лепка из соленого теста на тему: «Буквы твоего имени». 4. Аппликация на тему: «Надела буква праздничный наряд». 5. Сотворчество детей с родителями по теме проекта. |
Учебная деятельность |
«Скоро в школу мы пойдем!»
|
Музыка |
Проведение праздника «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ» |
Взаимодействие с родителями |
<Рисунок 1>
|
Заключение.
Результаты работы над проектом показали:
- у детей расширился словарный запас;
- сформировались фонематические процессы, т.е. дети научились слышать и различать, дифференцировать звуки родного языка,
- научились ориентироваться в звуко-буквенном составе слов с различной слоговой конструкцией, работать со схемами слов и разрезной азбукой;
- развился интерес и способность к чтению,
В ходе работы над проектом мы пришли к выводу, что данный вид деятельности объединяет не только детей и педагогов дошкольного учреждения общими впечатлениями, переживаниями, эмоциями, но и родителей. Родители чаще стали интересоваться успехами своих детей, предлагать свою помощь. Они превратились из пассивных наблюдателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Совместное мероприятие для детей и родителей в рамках детско-родительского клуба "Счастливая семья" «Дорогами сказок».
Содействовать мотивации к чтению русских народных сказок, сплочению коллектива, а также вызвать радостные чувства...
Долгосрочный проект «По дороге к азбуке».
Цель проекта: сформировать у детей логопедической группы положительное отношение к предстоящему обучению в школе....
Детско - родительский проект "По дороге к азбуке"
Детско-родительский проект «ПО ДОРОГЕ К АЗБУКЕ» нацелен на решение задач по предупреждению дисграфии и дислексии, открывает ребенку путь в первоначальное обучение грамоте.Готовность р...
Детско-родительская арт-встреча "По дороге к знаниям"
В целях профилактики школьной тревожности и укрепления детско-родительских отношений психологам ДОУ предлагается конспект детско-родительской арт-втречи "По дороге к знаниям" ....
Логопедический проект: " По дороге к Азбуке"
Логопедический проект: "По дороге к Азбуке"...
Выставка детско-родительских работ "Безопасность на дороге"
Для всех без исключения, есть правила дорожного движения". в нашей выставек приняли участие родители совместно с детьми....