Итоговый праздник в подготовительной группе по обучению грамоте "Путешествие в космос"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект итогового праздника для детей подготовительной группы по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_po_gramote.docx | 29.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Из опыта работы.
Итоговый праздник по обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема: Путешествие в космос.
Задачи:
образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей образовывать имена прилагательные от имен существительных;
развивающие – закреплять умение детей отгадывать загадки, отвечать на вопрос логопеда полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом и составлении схем, развивать навык чтения слогов и слов, мышление, внимание, память;
воспитательные – создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: игрушка(солнышко),), мягкие игрушки по кол-ву детей, звезды с буквами, карточка с ребусом(астроном),»комета со словами», домики (синий и зеленый) и 2 корзины, презентация, медали и сувениры, карточки со словами на пословицу, панно «Юпик», карта полета с планетами.
Ход мероприятия
#1054;рг момент ( дети стоят полукругом)
Л: Ребята! Сегодня мы собрались на праздник «Прощай моя первая книга. Эта книга для вас открыла тайны речи. Учила вас красиво говорить, и правильно читать. И сегодня мы покажем, чему научились.
2. Эмоциональная настройка.
Ребята, посмотрите, за окошком светит солнышко, а значит настроение у нас замечательное, правда ведь?
Д: Да
Л: У меня тоже есть маленькое солнышко. Передайте друг другу хорошее настроение и улыбнитесь . (под музыку)
Р-Я держу в ладошках солнце, я дарю его друзьям,
Улыбнитесь, это просто! Лучик солнца- это вам! (говорит ребенок)
Пусть погода будет ясной, настроение прекрасным,
Солнце делится теплом. отвечает мир добром.
3. Беседа о времени года.
Л: Наступила весна
Л: - Какие весенние месяцы вы знаете?
Д: - Март, апрель, май
Л:- Какой сейчас месяц?
Д:- Сейчас месяц апрель
Л:- Какой праздник отмечала вся страна 12 апреля?
Д:- Вся страна отмечала день Космонавтики. (дети садятся)
Л: А вы знаете, кто полетел первым из людей в космос?
Д: Ю.А.Гагарин
Л: Правильно ребята. В космической ракете с названием "Восток"
Он первым на планете подняться к звездам смог.
Л:- Сегодня мы с вами полетим в космос, потому что жители планеты Грамотейка – грамотейцы просят нас о помощи. Космические пираты похитили у них одну очень ценную книгу. Поможем вернуть её? Чтобы мы не смогли найти эту книгу, космические пираты приготовили много разных заданий. За каждое выполненное задание грамотейцы будут присылать нам звёзды, и в конце праздника мы узнаем, какую же книгу похитили космические пираты. Посмотрите на карту, мы должны побывать на разных планетах и выполнить все задания. Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая…
Д: (хором) Ракета.
Л:- Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать четкие ответы, нам надо потренировать язычки. Повторяйте за мной.
Артикуляционная гимнастика (выполняется хором)
Чу-чу-чу, в космос полечу.
Им-им-им, на ракете полетим
Ды-ды-ды, долетим до звезды.
Ой-ой-ой, затем вернемся мы домой.
Л:. Все готовы к старту?
Что такое? Наша ракета не может взлететь, космические пираты повредили пароль.
Чтобы его восстановить, вам надо прочитать предложение.
Д: - В добрый путь!( на экране дети читают предложение)
Л: Молодцы.За это задание граматейцы прислали нам первую звезду с буквой. (А)
Наша ракета теперь в порядке, можем отправляться в полет. (Звук запуска ракеты)
Л: Ну вот мы и в космосе и нас встречает инопланетянин. Посмотрите на экран. Вы узнали его, как его зовут?
Д:- Юпик. ( выставляю панно с «Юпиком»)
Л:- Ну конечно, весь год вместе с вами Юпик помогал изучать звуки и буквы.
Давайте вспомним в каких домиках они живут. Гласные звуки живут ?( сигнальные фонарики)
Д: - В красных домиках.
Л: - Твердые согласные звуки живут?
Д: - В синих домиках
Л:- А мягкие согласные?
Д:- В зеленых домиках.
Задание №1 игра «твердый-мягкий звук»
Давайте поиграем и выполним интересное задание от Юпика. (дети делятся на 2 команды, выставляются две корзины синяя и зеленая)
Вы должны взять по 1 игрушки и положить ее в одну из корзин. Если название игрушки начинается на твердый согласный, то кладите в синюю корзину. Если начинается на мягкий согласный- то в зелёную.
Л: Давайте проверим, правильно ли вы сделали.
Л: Молодцы, за ваши знания вы получаете еще одну звезду с планеты Юпитер.(З)
Л: Заходим на борт нашей ракеты, летим дальше. (музыка)
Задание №2 .Загадки про буквы
Перед нами планета «Букв». (на карте переставляю ракету на планету «Букв»)
Л: Берите свои буквы и садитесь на стульчики)
Л: Давайте покажем нашим гостям и Юпику, как вы умеете танцевать.
Танец с буквами
Л:-Молодцы, Юпику очень понравился ваш танец, и вы получаете звезду с буквой (З) с планеты букв.) (беру звезду с пола)
Задание№4 «Зашифрованное слово- ребус» (передвигаю ракету на карте)
Л: #1056;ебята, посмотрите, мы прилетели на планету Венера. На нашем пути следующее испытание. Отгадайте зашифрованное слово по первым звукам картинок. (выходят 9 человек.)
Л: Ребята, у вас у каждого есть своя картинка с цифрой, встаньте по порядку, а Миша выложит буква на доске. Прочитайте, какое слово у получилось?
Д:- Астроном.
Л:- Верно. А кто такой астроном? Астроном- это ученый, который изучает космос, планеты, звезды, кометы. Молодцы ребята, Юпик очень доволен, что вы справились с заданием. А вот и еще одна звезда с буквой. (У)
Л: Ребята мы подлетаем к следующей планете, и эта планета Сатурн. Посмотрите, какая она большая. Давайте остановимся на ней. Отгадайте мою загадку.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его- полоска света,
А зовут объект…
Д:- Комета. (музыка и слайд на экране)
Задание №5 «Игра со словами»
Л:- На хвосте кометы разместились слова. В этих словах, вы должны поймать звук (з) . Телескоп, звезда, солнце, созвездие, звездочет, астроном, космонавт ( если в слове есть звук з дети хлопают руками) Молодцы, вы получаете звезду (К).
Л:- А мы отправляемся дальше и подлетаем к планете Уран,но на нашем пути … отгадайте что.
Всё комета облетела,
Всё на небе осмотрела.
Видит, в космосе нора –
Это чёрная…
Д (хором): – Дыра.
Задание №6 Игра «Собери и прочитай пословицу»
Л:- Чтобы нас не затянуло в эту дыру, давайте скорее прочитаем слова и составим из них пословицу. ( достаю разноцветные карточки со словами 6 шт). Ребята, я нашла подсказку к этому испытанию. (цветовой ряд прямоугольников, в соответствии с которым надо расположить слова)
Д:- (читают) Кто много читает, тот много знает.
Л:- Молодцы. Вы получаете последнюю звезду с буквой подсказкой. (А) с далекой планеты «Уран».
Л:-Наша ракета летит на последнюю планету, посмотрите на нашу карту. И эта планета Граматейка. Эту планету вы не найдете на карте звездного неба, но она существует на нашей сказочной карте.
Л:- Вы выполнили все задания космических пиратов и теперь можете узнать, какую же книгу они похитили. (беру звезды и читаю по буквам)
Д: – АЗБУКА. (вывожу на экран)
Л: -Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. Мы помогли вернуть азбуку на планету Грамотейка, а теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза и скажите волшебные слова:
Д (хором): – Из полёта возвратились
И на Землю приземлились.(слайд)
Подведение итогов
Л:- Вот мы и вернулись домой. Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.
(Звучит музыка и дети встают полукругом).
1-й ребёнок:
Мы с Юпиком учились
Красиво говорить.
2-й ребёнок:
Место разным звукам
На схеме находить.
3-й ребёнок:
Узнали: в предложении
Слова должны дружить.
4-й ребёнок:
И что предлог со словом
Нельзя соединить.
5-й ребёнок:
Буквы изучая
Учились мы читать.
6-й ребёнок:
Учились по картинкам
Рассказы составлять.
7-й ребёнок:
Вот подрастем немного
И в школу мы пойдем.
8-й ребёнок:
Много интересного
В книгах мы прочтем.
9-й ребёнок: Сумеем мы кроссворды
10-й ребёнок: И ребус отгадать.
Л:- А Юпик всем нам хочет
Удачи пожелать. (звучит веселая музыка).
Л:- Ребята, я хочу вам на память вручить эти медали, блокнотики и шоколадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
Выявить у детей навыки звукового анализа слова....
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
Это занятие поможет закрепить и повторить пройденный материал по обучению грамоте в подготовительной группе...
Итоговое занятие в подготовительной группе по лексической теме "Космос"
На данном занятие создана ситуация, стимулирующая активность детей, побуждающая к закреплению знаний, умений, навыков и способностей, предусмотренных программой дошкольного образования &la...
Конспект итогового занятия в подготовительной группе на тему "Загадочный космос"
Представлена работа для подготовительной к школе группы по закреплению пройденного материала на тему "Загадочный космос"....
Итоговое мероприятие в подготовительной группе «Светлячок» на тему: «Путешествие в космос»
Цель: расширение знаний детей о планетах солнечной системы, дать описание каждой планеты, уметь различать их по внешнему виду, знать их количество, о первом космонавте Ю.А. Гагарине; способствов...
Конспект итоговой НОД в подготовительной группе по обучению грамоте « Путешествие в страну Грамота», 2021 г.
Обучать грамоте дошкольника можно и нужно с использованием игровых методик. Данное занятие выстроено в форме увлекательного путешествия. Сначала учащиеся попадают в сказку к Бабе Яге и клу...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте с использованием ИКТ: "Сказочная история"
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты....