Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по обучению грамоте с использованием ИКТ: "Сказочная история"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие. Выявление степени усвоения детьми знаний и умений по обучению грамоте. | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной логопедической группе по обучению грамоте с использованием ИКТ: «Сказочная история».
Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений по обучению элементам грамоты.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнить и активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности», закрепить понятия «согласный твёрдый звук» и «согласный мягкий звук», закрепить умение дифференцировать на слух твёрдые и мягкие согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, подбирать к ним соответствующую слоговую дорожку, упражнять в определении места звука в слове, продолжать работать над звуковым анализом слов и звуковой схемой.
Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое внимание, мышление, развивать зрительно-двигательную координацию, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением под музыку, развивать связную речь.
Коррекционно-воспитательные: формировать умения работать в коллективе, слушать товарищей, слышать и правильно выполнять речевые инструкции учителя-логопеда, воспитывать интерес к школьным занятиям.
Оборудование: мультимедийная доска, презентация «Сказочная история», музыкальные треки: «Учат в школе», «Плач девочки», «Гудок телефона», русские народные костюмы для Алёнушки и Иванушки, детский телефон, звуковые фишки, «Волшебные замки», предметные картинки по теме «Школьные принадлежности».
Ход НОД:
- Организационный момент.
Дети и логопед под музыку заходят в группу, здороваются с гостями и становятся в круг.
Психогимнастика «Давайте с вами встанем в круг».
Логопед: Давайте с вами встанем в круг,
(дети становятся в круг)
Сколько радости вокруг!
(дети поднимают руки вверх и машут ими)
Мы все за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Вы готовы поиграть?
Можно встречу начинать!
Логопед: Ребята, скоро в вашей жизни произойдёт очень важное событие-вы пойдёте в первый класс. А сейчас давайте на минуточку представим, что 1 сентября уже наступило, и мы собираемся с вами идти в школу.
Самомассаж «Надо умываться».
Рано утром мы встаём,
(потянуться)
Мыло в руки мы берём
(«намыливают» руки)
Лицо мы растираем,
(ладонями растирают щёки)
И водичкой всё смываем.
(поглаживающие движения лица ладонями)
Логопед: А теперь пройдите и присядьте на свои места.
- Сообщение темы и цели.
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о школе и школьных принадлежностях.
Скажите, а вы хотите пойти в школу?
Дети: Да!
Логопед: Чтобы учиться на отлично, необходима хорошая подготовка. В детском саду вас учили рисовать, лепить, петь, составлять рассказы, отгадывать загадки и ещё многому другому. А ещё, вам читали много сказок. А сказки вы любите?
Дети: Да!
Логопед: Послушайте, я расскажу вам одну сказку.
Слайд №1.
Логопед: В небольшой деревне жила-была семья. Были у них дочка Алёнушка, да сынок Иванушка. Родители на целый день уезжали на работу в город, а дети оставались дома одни. Алёнушка готовила своего младшего брата к школе. Она хотела, чтобы он был умным, умел читать и писать.
Однажды пролетали мимо гуси-лебеди, увидели, как дети занимаются и рассказали об этом Бабе Яге. Баба Яга очень рассердилась, она не любила умных и образованных детей.
- Основная часть.
(За дверью раздаётся плач ребёнка)
«Плач девочки»
Логопед: Слышите, ребята, кто-то плачет? Заходит девочка.
Ребята, как вы думаете, кто эта девочка?
Дети: Это Алёнушка.
Логопед: Алёнушка, а почему ты плачешь?
Алёнушка: Прилетели гуси-лебеди, похитили моего братца Иванушку и отнесли к Бабе Яге.
Логопед: Ой, беда-то какая! Ребята, мы поможем Алёнушке вернуть братца обратно?
Дети: Да!
Логопед: Алёнушка, успокойся, не плач! Присаживайся рядом с ребятами.
Алёнушка: Спасибо.
Логопед: Посмотрите, какой у меня есть волшебный телефон. В нём есть номера всех сказочных героев. Давайте позвоним Бабе Яге.
«Гудок телефона» или настоящий звонок….
Голос Бабы Яги: Алло!
Логопед: Здравствуйте, это Баба Яга?
Голос Бабы Яги: Да!
Логопед: Баба Яга, миленькая, пожалуйста, верни мальчика. Мы выполним твои желания.
Голос Бабы Яги: Если выполните все мои задания-отпущу мальчишку! А присылать вам их будут мои верные слуги-гуси-лебеди.
Логопед: Спасибо большое, дорогая Баба Яга! Мы с ребятами постараемся выполнить все твои задания.
Логопед: Ребята, посмотрите, гуси-лебеди уже прислали нам первое задание.
Игровое упражнение «Определить первый звук в слове».
Слайд №2.
Логопед: Ребята, вслушайтесь в слова мальчики и девочки. Назовите первый звук в слове «мальчики».
Дети: В слове «мальчики» первый звук [М].
Логопед: Какой это звук?
Дети: Звук [М]-Согласный, звонкий, твёрдый.
Логопед: А теперь назовите первый звук в слове «девочки».
Дети: В слове «девочки» первый звук [Дь].
Логопед: Какой это звук?
Дети: Звук [Дь]- согласный, звонкий, мягкий.
Логопед: Фишками какого цвета мы обозначаем твёрдые согласные?
Дети: Фишками синего цвета.
Логопед: Мальчикам я раздам синие фишки.
Логопед: А фишками какого цвета мы обозначаем мягкие согласные?
Дети: Фишками зелёного цвета.
Логопед: Девочкам я раздам зелёные фишки.
Я буду вам показывать картинки с изображением школьных принадлежностей. Если название предмета начинается с твёрдого согласного звука, значит фишки поднимают мальчики, а если с мягкого согласного, то фишки поднимают девочки.
(Картинки: портфель, тетрадь, карандаши, кисточка, альбом, краски, дневник, мелки).
Дети выполняют задание. (Альбом-объясняют, почему никто не поднял фишки).
Логопед: Молодцы, ребята, справились с заданием! А гуси-лебеди объявляют перемену!
Звенит колокольчик.
Логопед: Приготовьте ваши пальчики!
Пальчиковая гимнастика «Переменка».
Переменка! Переменка! (Ритмично сжимают-разжимают кулачки попеременно правой и левой рукой).
Отдохните хорошенько! (Движения расслабленными кистями рук вверх-вниз).
Можно бегать и шуметь, (стучат кулачок об кулачок)
Танцевать и песни петь, (хлопают в ладоши)
Можно сесть и помолчать (пальцами рук образуют «замок»)
Только-чур! (Показывают ладошки с расставленными пальцами.)
Нельзя скучать! (Движения указательными пальцами обеих рук вправо-влево).
Логопед: Молодцы! Посмотрите, ребята, гуси-лебеди прислали нам следующее задание.
Игровое упражнение «Слоговые дорожки»
Слайд №3.
Логопед: Встретишь слово на дороге-раздели его на слоги! Ребята, приготовьте ваши ладошки. Давайте разделим на слоги слово книга.
Дети: Кни - га.
Логопед: Сколько слогов в слове книга?
Дети: В слове книга два слога.
Логопед: Ребята, под каким номером находится слоговая дорожка к слову книга?
Дети аналогично выполняют все задания по слайдам.
Логопед: И с этим заданием вы справились, молодцы!
Слайд №16.
Ребята, посмотрите, какое следующее задание нам прислали гуси-лебеди. Давайте присядем на места.
Игровое упражнение «Где спрятался звук?».
Ребята, гуси-лебеди хотят, чтобы вы определили в какой части слова-в начале, середине или конце, спрятался звук [Л]. Послушайте и отгадайте загадку.
Раз! Два! И тотчас
В раз наточен карандаш.
Стружек, как на лесопилке,-
Тут работала…(точилка)
Логопед: Правильно, молодцы! Ребята, скажите, где в слове точилка спрятался звук [Л]?
Дети: В слове точилка звук [Л] спрятался в середине слова.
Логопед: В какой вагончик нужно поставить фишку?
Дети: Фишку нужно поставить во второй вагончик.
Логопед: Фишка какого цвета нам понадобится?
Дети: Нам понадобится фишка синего цвета.
Логопед: А почему нам понадобится фишка синего цвета?
Дети: Потому что звук [Л] в слове точилка согласный твёрдый.
Логопед: Правильно, ребята. Послушайте следующую загадку…
(Отгадываем загадки и выполняем задание).
Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Отлично потрудились, а теперь давайте отдохнём и выполним гимнастику для наших глаз.
Зрительная гимнастика «Будь здоров».
Чтобы глазки зорче были,
И в очках чтоб не ходить,
Эти нужные движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим…
И под ножки…
Влево, вправо…
Побыстрей…
Удивился-что такое?
И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.
Открывай глаза. И снова
На занятье. Будь готов! (Движения-по тексту стихотворения)
Логопед: Ребята, гуси- лебеди принесли нам волшебный замок. Он закрыт. Если мы сможем его открыть-Баба Яга отпустит Иванушку. Готовы?
Дети: Да!
Логопед: Посмотрите, на замке изображены разноцветные кружочки. Давайте вспомним, что они обозначают.
Дети: На замке изображены звуковые схемы.
Логопед: Ребята, посмотрите, а ещё здесь есть картинки с изображением школьных принадлежностей. Нам нужно подобрать к картинкам звуковые схемы.
(Дети подбирают звуковые схемы к картинкам).
Звуковой анализ слов: мел, пенал, книга, кисти, ручка, гуашь, альбом.
Логопед: Молодцы, ребята. Вы выполнили все задания Бабы Яги. Я думаю Баба Яга, как обещала, отпустит Ванечку домой.
Заходит Баба Яга с Ванечкой.
Алёнушка: Иванушка, братец мой.
Обнимаются.
Баба Яга говорит свои слова….. и уходит.
Алёнушка: Ребята, спасибо вам большое за помощь, а нам уже пора возвращаться домой, а то нас уже родители заждались! До свидания!
Уходят.
Логопед: Ребята, а скажите, какие задания Бабы Яги были для вас сложными?
А какие задания были интересными?
А какое задание было самым лёгким?
Как вы думаете, почему вы справились со всеми заданиями?
Дети: Потому что мы очень дружные и хорошо занимались на всех занятиях.
Логопед: Ребята, я надеюсь, что полученные в детском саду знания вы будете применять в школе и учиться с огромным желанием. Я желаю вам успехов.
Наше занятие закончено, скажем до свидания!
Дети уходят под музыку «Учат в школе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе по развитию связной речи.
Тема: "Птицы наших лесов"...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие».
Сформировать у детей элементарное представление о космосе. Отрефлексировать сформированность субъектной позиции ребенка в общении со взрослыми и сверстниками в познавательной и учебной деятельности. О...
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
Выявить у детей навыки звукового анализа слова....
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
Это занятие поможет закрепить и повторить пройденный материал по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам»...
Методическая разработка итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте с использованием ИКТ «Лесная школа»
Выявить степень усвоения детьми знаний, умений....