Конспект занятия по обучению грамоте " ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО» 2023 год
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект занятия по обучению грамоте " ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Конспект занятия по обучению детей грамоте
Тема: ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ
Разработала –воспитатель Курова Н.В.
2023 год
Задачи:
дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»;
дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;
знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторона страницы, середина, верх, низ).
Пособия: фишки; предметные картинки (5-6 штук): лев, черепаха, крокодил, кукла, медведь (большой и маленький); тетради в клетку (по количеству детей), цветные карандаши.
Ход занятия
1. Игра «Экскурсия в магазин».
Условия игры: воспитатель предлагает детям представить, что они находятся в большом магазине на экскурсии.
Правила игры: педагог называет отдел, например: «Игрушки». Дети вспоминают, какие игрушки они знают или видели в магазине, называют их, получая фишку. Дети последовательно «посещают» следующие отделы: «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Электротовары» и т. д.
Усложнение игры: педагог загадывает загадки о предметах ближайшего окружения, дети отгадывают их.
2. Игровое задание: назвать предметы, находящиеся в комнате. Дети выясняют, что у каждого предмета есть название, которое обозначено определенным словом; слов много и все они разные.
Вывод: все, что нас окружает, можно назвать словами.
3. Измерение слов руками: руки подняты на уровне груди, ладони соединены (вместе); слово медленно произносится, ладони рук при этом разводятся в стороны.
Воспитатель показывает детям предметные картинки, дети называют, что на них изображено. Потом «измеряют» названное слово руками, например: лев - короткое слово, а черепаха - длинное.
Вывод: слова бывают длинные и короткие.
4. Игра с мячом «Назови ласково имя своего соседа».
Условия игры: дети стоят в кругу, а педагог - в центре с мячом в руках.
Правила игры: педагог бросает мяч любому ребенку, тот ловит и называет ласково своего соседа по кругу.
Усложнение игры: назвать соседа, который находится справа (или слева) от тебя; назвать имя ребенка, который находится через одного от тебя и т. д.
5. Игра «Подскажи словечко»:
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит
-Это доктор ... (Айболит).
На лучинке, в бумажке,
В шоколадной рубашке,
В руки просится само,
Что же это...? (Эскимо).
Летом в огороде - свежие и зеленые,
А зимою в бочке - желтые, соленые,
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас....? (Огурцы).
Он плывет по простыне,
Как кораблик на волне,
Он хозяйкам добрый друг
-Электрический... (утюг).
Физкультминутка «Аист»
Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу. Аист отвечает:
Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова - правою ногой,
Снова - левою ногой,
После - правою ногой,
После - левою ногой,
Вот тогда придешь домой.
6. Знакомство с тетрадью в клеточку.
Дети рассматривают обычную ученическую тетрадь. Педагог объясняет, что у тетради есть обложка, определенное количество листов, стороны листа называются страницами: две стороны - две страницы. Страницы могут быть разлинованы в линейку или в клетку, чтобы было удобно в них писать буквы или цифры.
Обводка клеток по заданию, например: отсчитать сверху пять клеточек и обвести красным карандашом шестую и т. д.
7. Итог занятия в форме свободной беседы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615118-1427563673.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "МИШКА"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615118-1427563673.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "УТЮГ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615118-1427563673.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ЖУКИ"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615118-1427563673.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "СИТО"
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "СИТО"...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/28/picture-615118-1427563673.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ШУБА"
Конспект занятия по обучению грамоте. Звуковой анализ слова "ШУБА"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-967726-1509611185.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте: "Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М".
Данный конспект занятия, я разработала для детей подготовительной группы по обучению грамоте. Тема занятия, которую я разработала называется :"Звуковой анализ слова. Знакомство с буквой М&q...
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383503-1643883506.jpg)
Конспект занятия в старшей группе "ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ"
Задачи:дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином«слово»;дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью ипротяженностью слов;знакомство с тетрадью в к...