Конспект По развитию звуковой культуре речи Тема: «Звук[C]» возрастная группа: средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект
По развитию звуковой культуре речи
Тема: «Звук[C]»
возрастная группа: средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_c.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 с. Кандры муниципального района
Туймазинский район Республики Башкортостан
Конспект
По развитию звуковой культуре речи
Тема: «Звук[C]»
возрастная группа: средняя группа
Выполнила:
воспитатель Низамова М.И.
с.Кандры 2023 г.
Конспект занятия
по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук [С]»
Цель: Развитие фонематического слуха.
Задачи: Образовательные:Учить определять на слух слова в которых есть звук С.Учить четко и внятно произносить звук [c] (изолированного,
в слогах, в словах).
Развивающие:Развивать артикуляционную моторику через песенку ветра.
Развивать внимание, мышление, память.
Воспитывающие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.
Материал: картинки (самолет, сапоги, собака, снеговик), картинки
для чистоговорок, фигурка крыски, коробочка.
Ход:
Ребята, а к нам сегодня пришла в гости крыска Соня. Но, она какая-то
грустная. Соня, у тебя что-то случилось? (подношу крыску к уху, как
будто она что-то говорит)
Ребята, вы представляете, Соня, для своих друзей, собрала в
коробочку много слов, но все потеряла и очень расстроилась. Как же ей
помочь?
Дети предлагают варианты как помочь.
А давайте мы ей поможем собрать все слова обратно? А чтобы
угадать с каким звуком слова потеряла Соня, мы отгадаем ее загадки.
(Отгадка в виде картинки вывешивается на доску)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полёт.
Человек им управляет,
Что же это? (Самолёт)
Видишь: белая зима,
Видишь: в инее дома,
Чтобы не застыли ножки,
Обувай скорей …. (сапожки)
Дразнишь- она кусается,
Смотришь- уже ласкаешься
На цепи она сидит,
Дом всегда сторожит. (собака)
Человечек непростой:
Появляется зимой,
А весною исчезает,
Потому что быстро тает
(Снеговик)
Что объединяет все эти слова? На какой звук они начинаются?
(Ответы детей: на звук «с»)
Правильно, на звук «с». Какой интересный звук С.
Давайте мы попробуем его произнести. Зубки передние сомкнём,
язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов.
И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с» (произносим вместе звук С).
Ребята, а на что похож звук [с], когда мы его произносим долго?
Дети:Верно, он похож на песенку ветра.
А давайте мы с вами превратимся в
ветер и споем песенку ветра.
Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки)
Мы подуем низко: с-с-с (присесть)
Мы подуем далеко: с-с-с, (руки впереди)
Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту)
Какая красивая песенка ветра у нас получилась.
Ребята, а давайте поиграем в игру «Придумай чистоговорку?» А для
этого нам помогут картинки (показываем картинки, совместно
придумываем чистоговорки и проговариваем вместе)
Са-са-са- под сосной сидит лиса.
Сы-сы-сы- встал слонёнок на весы.
Со-со-со- у лисы колесо.
Су-су-су-съел котенок колбасу.
Как у нас здорово получилось придумать чистоговорки. А какой звук
чаще всего мы произносили?
Ответы детей: чаще всего произносили звук «с».
А давайте еще поиграем со звуком «С»
Я буду произносить слова, а вы хлопните, если услышите звук «с».
Снеговик,Листок,Собака,Колбаса,Помидор,Краска,Буква,Лиса,Весна,
Мышка,Кукла,Каша.
Ух, как много мы вспомнили слов со звуком С. Ребята, а давайте
каждый из нас по очереди возьмет коробочку крыски Сони и скажет в нее
слово со звуком С. Так мы наполним всю коробочку словами со звуком С
и поможем Соне. (Дети придумывают слова со звуком «с»)
Ребята, посмотрите, коробочка уже полная. Ух, как много слов со
звуком С вы знаете.
Итог:
Ребята, а что мы сделали чтобы наполнить коробочку
крыски словами со звуком С?
1.Угадали слова с каким звуком потеряла крыска Соня
2. Произносили звук С.
3.Пели песенку ветра.
4.Придумывали чистоговорки со звуком С.
5.Слушали в каких словах есть звук С.
6.Наполнили коробочку словами со звуком С.
Соне очень приятно, что вы помогли ей наполнить коробочку
словами со звуком С, и она говорит вам спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».
Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....
Методическая разработка организованной образовательной деятельности по развитию звуковой культуры речи Тема: « Домашние животные» ( Средняя группа)
Материал может быть полезен воспитателям детей среднего дошкольного возраста....
Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе: дифференциация звуков [З]-[Ж]
Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: дифференциация звуков [З]-[Ж]. Презентация к занятию.Программные задачи:1.Закреплять правильное произношение звуков З — Ж...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел «Звуковая культура речи» Тема: «Звуки р и рь»
Цель: повышение качества речевого развития у детей....
Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи» тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»
Конспектнепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи»тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»группа...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...