Конспект По развитию звуковой культуре речи Тема: «Звук[C]» возрастная группа: средняя группа
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Низамова Мамлакат Ибадуллаевна

Конспект

По развитию звуковой культуре речи

Тема: «Звук[C]»

возрастная группа: средняя  группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_c.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

                      Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  № 3  с. Кандры муниципального района

Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект

По развитию звуковой культуре речи

Тема: «Звук[C]»

возрастная группа: средняя  группа

                                                                                   Выполнила:  

                                                                                     воспитатель Низамова М.И.

                                                                         

с.Кандры 2023 г.

                               Конспект  занятия

 по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Звук [С]»

Цель: Развитие фонематического слуха.

Задачи: Образовательные:Учить определять на слух слова в которых есть звук С.Учить четко и внятно произносить звук [c] (изолированного,

в слогах, в словах).

Развивающие:Развивать артикуляционную моторику через песенку ветра.

 Развивать внимание, мышление, память.

Воспитывающие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь.

Материал: картинки (самолет, сапоги, собака, снеговик), картинки

для чистоговорок, фигурка крыски, коробочка.

Ход:

Ребята, а к нам сегодня пришла в гости крыска Соня. Но, она какая-то

грустная. Соня, у тебя что-то случилось? (подношу крыску к уху, как

будто она что-то говорит)

Ребята, вы представляете, Соня, для своих друзей, собрала в

коробочку много слов, но все потеряла и очень расстроилась. Как же ей

помочь?

Дети предлагают варианты как помочь.

А давайте мы ей поможем собрать все слова обратно? А чтобы

угадать с каким звуком слова потеряла Соня, мы отгадаем ее загадки.

(Отгадка в виде картинки вывешивается на доску)

Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полёт.

Человек им управляет,

Что же это? (Самолёт)

Видишь: белая зима,

Видишь: в инее дома,

Чтобы не застыли ножки,

Обувай скорей …. (сапожки)

Дразнишь- она кусается,

Смотришь- уже ласкаешься

На цепи она сидит,

Дом всегда сторожит. (собака)

Человечек непростой:

Появляется зимой,

А весною исчезает,

Потому что быстро тает

(Снеговик)

Что объединяет все эти слова? На какой звук они начинаются?

(Ответы детей: на звук «с»)

Правильно, на звук «с». Какой интересный звук С.

Артикуляционная гимнастика:

Давайте мы попробуем его произнести. Зубки передние сомкнём,

язычку выйти не дадим. Кончик языка коснётся нижних передних зубов.

И выдохнем воздух, произнося «с-с-с-с» (произносим вместе звук С).

Ребята, а на что похож звук [с], когда мы его произносим долго?

Дети:Верно, он похож на песенку ветра.

 А давайте мы с вами превратимся в

ветер и споем песенку ветра.

Мы подуем высоко: с-с-с (встаём на носочки)

Мы подуем низко: с-с-с (присесть)

Мы подуем далеко: с-с-с, (руки впереди)

Мы подуем близко: с-с-с. (руки ко рту)

Какая красивая песенка ветра у нас получилась.

Ребята, а давайте поиграем в игру «Придумай чистоговорку?» А для

этого нам помогут картинки (показываем картинки, совместно

придумываем чистоговорки и проговариваем вместе)

Са-са-са- под сосной сидит лиса.

Сы-сы-сы- встал слонёнок на весы.

Со-со-со- у лисы колесо.

Су-су-су-съел котенок колбасу.

Как у нас здорово получилось придумать чистоговорки. А какой звук

чаще всего мы произносили?

Ответы детей: чаще всего произносили звук «с».

А давайте еще поиграем со звуком «С»

Я буду произносить слова, а вы хлопните, если услышите звук «с».

Снеговик,Листок,Собака,Колбаса,Помидор,Краска,Буква,Лиса,Весна,

Мышка,Кукла,Каша.

Ух, как много мы вспомнили слов со звуком С. Ребята, а давайте

каждый из нас по очереди возьмет коробочку крыски Сони и скажет в нее

слово со звуком С. Так мы наполним всю коробочку словами со звуком С

и поможем Соне. (Дети придумывают слова со звуком «с»)

Ребята, посмотрите, коробочка уже полная. Ух, как много слов со

звуком С вы знаете.

Итог:

Ребята, а что мы сделали чтобы наполнить коробочку

крыски словами со звуком С?

1.Угадали слова с каким звуком потеряла крыска Соня

2. Произносили звук С.

3.Пели песенку ветра.

4.Придумывали чистоговорки со звуком С.

5.Слушали в каких словах есть звук С.

6.Наполнили коробочку словами со звуком С.

Соне очень приятно, что вы помогли ей наполнить коробочку

словами со звуком С, и  она говорит вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по звуковой культуре речи Тема: «Звук л».

Этот конспект составлен в игровой форме. Дети с удовольствием занимаются, выполняют задания играя....

Конспект ООД по звуковой культуре речи в подготовительной к школе группе: дифференциация звуков [З]-[Ж]

Конспект занятия по звуковой культуре речи на тему: дифференциация звуков  [З]-[Ж]. Презентация к занятию.Программные задачи:1.Закреплять правильное произношение звуков З — Ж...

Конспект открытого занятия «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [Ж] - [Ш]» в старшей группе

Тема: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; развивать фонематический слух: упражнят...

Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи» тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»

Конспектнепрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие: звуковая культура речи»тема: «Дифференциация звуков «ц» - «ч»группа...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область - речевое развитие «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группеОбразовательная область - речевое развитие«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]»...