Конспект НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_obuchenie_gramote_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx | 18.61 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний»
Цель: закрепление знаний детей по основам первоначальной грамоты, знакомство с буквами Рр.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навыки звукового анализа слов; определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове.
Развивающие: развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании слов с заданным звуком.
Воспитательные: создать хорошее настроение; воспитывать чувство товарищества, умение слушать взрослого и товарищей, желание и умение работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность.
Планируемые результаты: имеет представление о звуках, умело применяет свои знания по освоению грамоты, способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальное и коллективные задания.
Материал:
Раздаточный: буквы для раскрашивания, цветные карандаши (синий, зеленый, красный), фишки (синего, зеленого цвета), веревочки, пластилин, кассы букв.
Ход НОД:
В.: - Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! солнцу и птицам
- Доброе утро! улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера».
В.: - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее. Вы готовы начать работу? (ответы детей).
В.: (Детей встречает Незнайка) – Ребята меня записали в школу, а я ничего не знаю. Помогите мне!
В.:- Ну что, поможем Незнайке? (ответы детей)
В.: - Расскажите, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы). - Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
В.: - Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
Помогите мне, выполнить первое задание.
Незнайка: - На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их? (А У О С Ш Ы Я К П Т И З В Ж Б Г Д Й )
- Возьмите цветной карандаш и закрасьте букву в соответствующий цвет.
- Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении, образуют слог).
- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении, не образуют слог).
Незнайка : - А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно.
Рита и Рома друзья.
В.: - Что сказал незнайка? (предложение)
В.: - Посчитайте, сколько слов в предложении? (4) Назовите эти слова.(дети называют слова)
В.: - (Проводим с детьми звуковой анализ каждого слова в предложении, звуки называем и выкладываем на столах слова из букв, а фишками звуки «р») Слово у доски разбирает один ребенок. Одновременно с ним его выкладывают за столами все дети.
Рита- (звук «р» согл., мягк.; «и» глас., «т»согл., тверд; «а» гласн.)
и- («и» глас.)
Рома - ( «р»согл., тверд; «о»гласн.; «м»согл., тверд.; «а» гласн.)
Друзья- («д»согл., тверд.; «р»согл., тверд.; «у» гласн.; «з»согл, мягк.; «й»согл, мягк.; «а»гласн. )
В.: - Давайте с вами отдохнем
Физминутка:
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились
В.: - Какой звук повторяется несколько раз? (звук « Р»)
- Какой он был в словах? (твердый и мягкий согласный)
- В русском языке этот звук на письме означается буквами Р р. (показываю буквы и дети находят у себя в кассах букв). Дети заменяют фишки на буквы (Р р )в словах Рома, Рита, друзья.
В.: - Давайте букву Р выложим у себя на столах(детям предлагается на выбор : веревочка, пластилин)
Незнайка : - Поиграем с вами в игру «Назови слова со звуком «р»» (за правильный ответ дети получают фишку). В конце игры считаем фишки, называем победителя.
Незнайка : - Ребята, я рад , вы помогли выполнить все задания.
В.: - Какое задание Незнайки понравилось больше всего?
- Какое задание показалось трудным?
- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!
Незнайка : -Как хорошо быть грамотным на свете,
Всё знать и много так читать.
Ведь грамота - ступенька к свету,
Которую не нужно пропускать.
Незнайка : - Спасибо вам за работу!
Теперь я могу смело идти в школу, вы меня всему научили. До скорой встречи, друзья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".
Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".
Итоговое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада....
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы
Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний"
конспект занятия...
Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в мир знаний" для детей подготовительной к школе группы
Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в мир знаний»...
Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний" в подготовительной группе
Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упражнять в звуковом анализе слов;Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;Закрепить понятие у детей дават...
Конспект ООД по обучению грамоте "Путешествие в страну Знаний"
Конспект ООД по обучению грамоте "Путешествие в страну Знаний"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «По...