Конспект НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Маркус Оксана Николаевна

НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний» для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_obuchenie_gramote_puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx18.61 КБ

Предварительный просмотр:

 НОД по обучению грамоте: «Путешествие в страну знаний»

Цель: закрепление  знаний  детей по основам первоначальной грамоты, знакомство с буквами Рр.

Задачи:

Образовательные:  совершенствовать навыки звукового анализа слов; определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове.

Развивающие:  развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании слов  с заданным звуком.

Воспитательные:  создать хорошее настроение; воспитывать чувство товарищества, умение слушать взрослого и товарищей, желание и умение работать в коллективе; поощрять активность и самостоятельность.

Планируемые результаты: имеет представление о звуках, умело применяет свои знания по освоению грамоты,  способен активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, выполнять индивидуальное и коллективные задания.

Материал:

Раздаточный: буквы для раскрашивания, цветные карандаши (синий, зеленый, красный),   фишки (синего, зеленого цвета),  веревочки, пластилин, кассы букв.

Ход НОД:

В.: - Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

- Доброе утро!

- Доброе утро! солнцу и птицам

- Доброе утро! улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Доброе утро длится до вечера».

В.: - Ребята, давайте посмотрим, друг на друга, и улыбнемся. Пусть ваши улыбки будут с нами на протяжении всего занятия, настроение у нас хорошее. Вы готовы начать работу? (ответы детей).

В.: (Детей встречает Незнайка) – Ребята меня записали в школу, а я ничего не знаю. Помогите мне!

 В.:- Ну что, поможем Незнайке? (ответы детей)

В.: - Расскажите, что мы изучаем на занятиях по обучению грамоте? (мы изучаем звуки и буквы). - Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

В.: - Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

Помогите мне, выполнить первое задание.

Незнайка: - На столе у вас лежат буквы, давайте назовем их? (А У О  С  Ш  Ы Я  К П Т И З В Ж Б Г Д Й )

- Возьмите цветной карандаш и закрасьте букву в соответствующий цвет.

- Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении, образуют слог).

- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении, не образуют слог).

Незнайка : - А сейчас у меня для вас следующее задание, слушайте внимательно.

Рита и Рома друзья.  

В.: - Что сказал незнайка? (предложение)

В.: - Посчитайте, сколько слов в предложении? (4) Назовите эти слова.(дети называют слова)

В.: - (Проводим с детьми звуковой анализ каждого слова в предложении, звуки называем и выкладываем на столах слова  из букв,  а фишками звуки «р») Слово у доски разбирает один ребенок. Одновременно с ним его выкладывают за столами все дети

Рита-  (звук  «р» согл., мягк.; «и» глас., «т»согл., тверд; «а» гласн.)

и-  («и» глас.)

Рома -  ( «р»согл., тверд; «о»гласн.; «м»согл., тверд.; «а» гласн.)

Друзья-  («д»согл., тверд.; «р»согл., тверд.; «у» гласн.; «з»согл, мягк.; «й»согл, мягк.; «а»гласн. )

В.: - Давайте с вами отдохнем

Физминутка:

Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно и сильнее.
По коленочкам ударили
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись и остановились

В.: - Какой звук повторяется несколько раз? (звук « Р»)

- Какой он был в словах?  (твердый и мягкий согласный)

- В русском языке этот звук на письме означается буквами Р р. (показываю буквы и дети находят у себя в кассах букв). Дети заменяют фишки на буквы (Р р )в словах Рома, Рита, друзья.

В.: - Давайте букву Р выложим у себя на столах(детям предлагается  на выбор : веревочка, пластилин)

Незнайка : - Поиграем  с вами в игру «Назови слова со звуком  «р»» (за правильный ответ дети получают фишку). В конце игры  считаем фишки, называем победителя.

Незнайка : - Ребята, я рад , вы помогли выполнить  все задания.

В.: - Какое задание Незнайки  понравилось больше всего?

- Какое задание  показалось трудным?

- Вы показали свои умения, знания, проявили смекалку. Молодцы!

Незнайка : -Как хорошо быть грамотным на свете,

Всё знать и много так читать.

Ведь грамота - ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать.

Незнайка : - Спасибо вам за работу!

Теперь я могу смело идти в школу, вы меня всему научили. До скорой встречи, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".

Занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....

Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний".

Итоговое занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детского сада....

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по стране Знаний» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию речи с элементами обучения грамоте для детй подготовительной группы.Цель: Продолжать совершенствовать фонематическое восприятие детей; совершенствовать слуховое восприятие...

Конспект занятия по обучению грамоте "Путешествие в мир знаний" для детей подготовительной к школе группы

Конспект НОД по обучению грамоте для детей   подготовительной группы. Тема: «Путешествие в мир знаний»...

Конспект НОД по обучению грамоте "Путешествие в страну знаний" в подготовительной группе

Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упражнять в звуковом анализе слов;Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;Закрепить понятие у детей дават...

Конспект ООД по обучению грамоте "Путешествие в страну Знаний"

Конспект ООД по обучению грамоте "Путешествие в страну Знаний"Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «По...