Занятие по обучению грамоте «Звуки и буквы. Закрепление»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Занятие по обучению грамоте "Звуки и буквы.Закрепление" (по Н. Нищевой)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_i_bukvy_zakreplenie.docx18.36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Звуки и буквы закрепление»

Коррекционно-образовательные задачи: Совершенствование умения узнавать и различать правильно и неправильно написанные, зашумлённые пройденные  буквы. Развитие фонематических представлений, зрительного и слухового внимания, общей и тонкой моторики, координация речи с движением, творческого воображения

Оборудование: Магнитная доска, магнитные буквы, рабочая тетрадь по числу детей, цветные и простые карандаши, сюжетные картинки, буквенные домики, картинки для игры “Парочки” карточки для игры “Волшебные картинки”

Ход занятия:

 1.Организационный момент:

  Работа в тетради. Упражнение «Узнай букву». Создание эмоционального положительного фона занятия. Совершенствование умения узнавать правильно и неправильно написанные буквы, «зашумленные» буквы.

Посмотрите на верхнюю часть страницы. Художник решил поиграть с вами и заштриховал знакомые буквы. Какие буквы спрятал от вас художник? (Это буквы А, П, Н, М, О, К, Т, У, И). Вот так молодцы! Художнику не удалось перехитрить вас. Я вами горжусь! А теперь посмотрите на следующее задание внимательно и обведите оранжевым карандашом только те буквы, ко-рые написаны правильно. Перевернутые и изображенные боком буквы обводить не нужно.

2.        Игра «Кто в домиках живет?» Совершенствование  навыков звукобуквенного анализа.

Вы видите «буквенные» домики. Как вы думаете, почему у некоторых из них красные крыши, а у некоторых – синие? (Домики с красными крышами для гласных букв, а с синими – для согласных.) Вы правильно думаете, молодцы!

Педагог рассыпает перед детьми картинки с изображениями представителей мира животных (аист, акула, утка, утконос, ослик, осы, индюк, игуана, тукан, павлин, попугай, носорог, нырок, мышка, муха, кот, крот).

Давайте рассмотрим и назовем все картинки.

Теперь нужно расселить всех зверей, птиц и насекомых по домикам. Думайте, какая буква первая в названии каждого из них, и выбирайте домик с этой буквой на крыше.

Отлично! Вы справились с моим заданием.

3.        Работа в тетради. Совершенствование навыков печатания и чтения слогов и слов. Развитие графо моторных навыков, мелкой моторики.

Какие буквы вы видите в верхней части страницы? (Буквы П, Т.) Каким карандашом вы их раскрасите и почему? (Синим потому, что они согласн.) Выполняйте задание.

Вспомните слова, в названиях ко-рых первыми будут буквы П, Т. Нарисуйте по одной картинке около каждой буквы.

Прочитайте слоги, ко-ые написаны ниже. (Ту, пу, ну, му, ку). Возьмите простые карандаши и напишите по одному слогу. Помните, что сидеть нужно прямо, положив локти на стол. … Все вертикальные палочки пишите сверху вниз, а горизонтальные слева направо.

Очень хорошо. Прочитайте слово внизу. (Мука). Правильно. Напишите его.

4. Игра-пятнашки  «Бабочки и жук». 

Бабочки-красавицы                 Дети свободно двигаются по помещению, машут  

Над цветами кружат.                   руками, как крыльями.

Бабочки-красавицы            Собираются в пары и кружатся в парах.

С мотыльками дружат.                

Лишь боятся страшного        Из круга в дальнем конце помещения в центр

Майского жука.                 выбегает ребенок-«жук». Он бегает между

Прилетает утром                детьми-«бабочками» и громко жужжит. «Бабочки»  

                                                    дрожат, стоят на месте

Он издалека.

Он летит и жужжит,

От жужжанья весь дрожит:

«Всех поймаю! Всех поймаю!    После слова «пообрываю» ребенок-«жук»

Крылья всем пообрываю!»        бросается  пятнать «бабочек».

                      Они убегают за линию, за которой пятнать уже нельзя.                                                                                                                                             

5.        Игра «Парочки». Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза. Выделение начальных и конечных звуков из слов.

Педагог раздает детям по одной картинке (мак, дом, аист, суп), предлагает назвать картинки и определить последний звук в названии каждой. Затем на доску помещаются еще 4 картинки (кот, мука, тапки, папка). Дети называют картинки и определяют первый звук в названии каждой.

А теперь составьте пары. Вы знаете, каким звуком заканчивается название вашей картинки. Поставьте ее перед той картинкой, название ко-ой начинается с этого же звука.

(Пары: мак-кот, дом-мука, аист-тапки, суп-папка.)

6.        Игра «Назови картинку». Развитие навыка составления и чтения слов из пройденных букв.

Педагог показывает карточки, на ко-ых вразбивку расположены буквы для составления слова. Перед детьми ставится контейнер с буквами.

К                   А

Т

                      У

Рассмотрите буквы на своей карточке и постарайтесь составить из них слово. Выложите это слово в нижней части карточки.

Дети составляют слова: утка, каток, маки, ноты – и читают их.

Если вы правильно составили слова, то на обороте карточек увидите соответствующие картинки.

7.        Упражнение «Мы читаем».  Профилактика нарушений письменной речи. Развитие фонематических процессов.

Парами стоят карточки со слогами и словами.

Ку-ку – ту-ту,

кот – тот,

кто – Тото,

поп – тот,

папа – Тата,

питон – титан.

Дети читают пары. Педагог объясняет значение новых слов.

8.        Организация окончания занятия. Оценка работы детей.

Педагог положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

      9. Рефлексия.

      Педагог предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".

Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов....

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки [К] [Кь] и буква К" для детей группы компенсирующей направленности 6-7 лет с ЗПР

В конспекте широко использованы приёмы дифференциации звуков [к] [кь], здоровьесберегающие технологии, социоигровой подход, позволяющий при взаимодействиис  детьми с ОВЗ, исключить принужден...

занятие по обучению грамоте "Звук Н,НЬ и буква Н"

Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе,тема "Звук Н,НЬ и буква Н"Цель занятия:познакомить со звуками Н и НЬ.Задачи:Развивать связанную речь.артикуляционный аппарат,мелкую мотроику пальц...

Конспект занятия по обучению грамоте "Звуки Р-Рь. Сказочные герои в гостях у звука Р".

На занятии дети совершают путешествие в сказку. Играют в игры: "Передай доброту", "Доскажи словечко", "Сложные слова",  "Скажи наоборот". Развивая звуковой...

Занятие по обучению грамоте "Звуки Т и Ть" (1 и 2 занятие)

Разработано для детей компенсирующей группы (ЗПР, РАС) по подготовке обучению грамоте....

Занятие по обучению грамоте «Звуки Р-Л. Дифференциация звуков в словах» в подготовительной группе компенсирующего вида

Цели:Коррекционно-образовательные:- учить детей давать акустико-артикуляционную характеристику звуков Р-Л;- учить звуко-слоговому анализу слов типа ШАРИК;- формировать номинативный и адъекативный слов...