Занятие по обучению грамоте "Звуки Т и Ть" (1 и 2 занятие)
план-конспект занятия по обучению грамоте
Разработано для детей компенсирующей группы (ЗПР, РАС) по подготовке обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_teme_zvuki_t_t_obuchenie_gramotte_1-2_zanyatie.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте «Знакомство со звуками [Т], [Т’].
Конспект разработан на детей компенсирующей группы (разновозрастная), имеющих сложную структуру речевого дефекта (ЗПРР, ОНР 1-2 уровня, РАС).
Цели:
1. Уточнить правильное произношение звука [Т] (либо вызывание согласного звука [Т] в звукоподражаниях).
2.Условно обозначать согласные звуки (фишкой).
3. Развитие речевого восприятия, развитие артикуляционной моторики, формирование фонематического слуха, речевого слуха, развитие мелкой моторики.
4. Развивать силу голоса.
5. Развивать зрительную память.
Оборудование: мальчики-звуковички, «синий» и «зелёный» домики (домики согласных звуков), звуковой символ «Часики», фишки (синего и зелёного цвета), зеркала (индивидуальные), предметные картинки.
- Организационный момент (кинезиологическое упражнение):
Раз-два, раз-два (кулак-ребро)
Заниматься нам пора (кулак-ребро).
Раз-два-три, раз-два-три (кулак-ребро-ладонь)
Слушай, думай и смотри.
А язычок правильно, красиво говори!
II. Основная часть.
1.Знакомство с новым звуком.
- Что это? (часы). Как тикают часы? (Тик-Так).
2. Артикуляция звука (работа с зеркалом)
– Давайте вместе произнесем [Т]:
«Т» - легко произноси,
Голосочек отключи!
- Губы в свободном положении, зубы сближены, но не сомкнуты, кончик языка стучит за верхними зубами.
- Звук «Т» - не поется, преграда – губы - согласный, горлышко «спит» - звук глухой.
3. Обозначение звука символом.
- Т-Т-Т, какой звук, твёрдый или мягкий? Значит, какой фишкой обозначим? В каком домике будет жить [Т]?
- ТЬ-ТЬ-ТЬ, а теперь какой стал звук? Какой фишкой обозначим? В каком домике будет жить [Т’]?
4. Физминутка-чистоговорка (проговаривать и выполнять движения по тексту).
Едем мы на паровозе – выполнение вращательных движений согнутыми в локтях руками
Поплывем на пароходе – выполняют движения пловца
Быстро сядем на трамвай – приседают
Догонять нас успевай – бегут на месте
5. Работа над чёткостью дикции (чистоговока):
Та-Та-Та – я везу кота.
Ту-Ту-Ту – помоги коту.
Ти-Ти-Ти – со мной ты не шути.
6. Игра на развитие фонематического слуха «Хлопни, если услышишь [т], топни, если [т’].
- -т-ть-т-ть-ть-т-т-ть…
6. Работа с предметными картинками (уточнение произношения звука в словах):
Тапочки, туфли, тетрадь, самолёт, тигр,…
Ш. Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились на занятии?
– Вспомните и назовите картинки, в которых слышится [Т], [Т’].
– Молодцы!
Конспект занятия по подготовке обучению грамоте «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т»
Конспект разработан на детей компенсирующей группы (разновозрастная), имеющих сложную структуру речевого дефекта (ЗПРР, ОНР 1-2 уровня, РАС).
Цели:
1. Закреплять четкое правильное произношение звуков [Т],[Т’] (закрепление согласных звуков[Т], [Т] в звукоподражаниях, словах, чистоговорке).
2.Обозначать согласные звуки (фишкой).
3. Развивать речевое восприятие, развивать артикуляционную моторику, формировать фонематический слух, речевой слух, развивать мелкую моторику.
4. Развивать силу голоса.
5. Развивать зрительную память.
6. Познакомить с буквой Т.
7. Развивать графомоторные навыки (печатать Т).
Оборудование: мальчики-звуковички, «синий» и «зелёный» домики (домики согласных звуков), звуковой символ «Часики», фишки (синего и зелёного цвета), буква Т, предметные картинки.
- Организационный момент (кинезиологическое упражнение):
Раз-два, раз-два (кулак-ребро)
Заниматься нам пора (кулак-ребро).
Раз-два-три, раз-два-три (кулак-ребро-ладонь)
Слушай, думай и смотри.
А язычок правильно, красиво говори!
II. Основная часть.
1.Закрепление звука, повторение чистоговорки:
Та-Та-Та – я везу кота.
Ту-Ту-Ту – помоги коту.
Ти-Ти-Ти – со мною не шути.
- Вспомните, какие знакомые звуки вы слышите? ([Т], [Т’])
- В каком домике живёт [Т]? Почему звуковичок без колокольчика?
- Какого цвета рубашечка звуковичка [Т’]? Почему?
2. Физминутка (проговаривать и выполнять движения по тексту).
Едем мы на паровозе – выполнение вращательных движений согнутыми в локтях руками
Поплывем на пароходе – выполняют движения пловца
Быстро сядем на трамвай – приседают
Догонять нас успевай – бегут на месте
3. Знакомство с буквой.
- Сегодня мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [Т], [Т’]? Это буква Т. Из скольких элементов состоит буква?
(пробуем напечатать буку из счётных палочек, пластилина, фасоли, на ладони пальцем,…)
4. Работа в тетрадях.
- Откройте тетради и напечатайте букву Т.
Ш. Итог занятия, оценка детей.
– Ребята, какую букву научились писать на занятии?
- Какие звуки обозначает буква Т?
– Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)
Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...
Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего сопровождения в соответствии с современными требованиями раз...
Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".
Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...
План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)
Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...
Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)
Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....
Презентация к занятию по обучению грамоте №16.(II год обучения по О.М.Ельцовой).
Презентацуия на тему: СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ П ], [ Пь ], БУКВА "П". ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЛУХОЙ" СОГЛАСНЫЙ ЗВУК,...
Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».
Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора &la...