Занятие по обучению грамоте "Звуки Т и Ть" (1 и 2 занятие)
план-конспект занятия по обучению грамоте

Светлана Юрьевна Балхина

Разработано для детей компенсирующей группы (ЗПР, РАС) по подготовке обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_teme_zvuki_t_t_obuchenie_gramotte_1-2_zanyatie.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте «Знакомство со звуками [Т], [Т’].

Конспект разработан на детей компенсирующей группы (разновозрастная), имеющих сложную структуру речевого дефекта (ЗПРР, ОНР 1-2 уровня, РАС).        

Цели:  

1. Уточнить правильное произношение звука [Т] (либо вызывание согласного звука [Т] в звукоподражаниях).

2.Условно обозначать согласные звуки (фишкой).

3. Развитие речевого восприятия, развитие  артикуляционной моторики,  формирование  фонематического слуха, речевого слуха,    развитие мелкой моторики.

4. Развивать силу голоса.

5. Развивать зрительную память.

Оборудование: мальчики-звуковички, «синий» и «зелёный» домики (домики согласных звуков), звуковой символ «Часики», фишки (синего и зелёного цвета), зеркала (индивидуальные), предметные картинки.

  1. Организационный момент (кинезиологическое упражнение):

Раз-два, раз-два (кулак-ребро)

Заниматься нам пора (кулак-ребро). 

Раз-два-три, раз-два-три (кулак-ребро-ладонь)

Слушай, думай и смотри.

А язычок правильно, красиво говори!

II. Основная часть.

1.Знакомство с новым звуком.

- Что это? (часы). Как тикают часы? (Тик-Так).

2. Артикуляция звука (работа с зеркалом)

– Давайте вместе произнесем [Т]:

 «Т» - легко произноси,

Голосочек         отключи!

- Губы в свободном положении, зубы сближены, но не сомкнуты, кончик языка стучит за верхними зубами.

- Звук «Т» -  не поется, преграда – губы - согласный, горлышко «спит» - звук глухой.

3. Обозначение звука символом.

- Т-Т-Т, какой звук, твёрдый или мягкий? Значит, какой фишкой обозначим? В каком домике будет жить [Т]?

- ТЬ-ТЬ-ТЬ, а теперь какой стал звук? Какой фишкой обозначим? В каком домике будет жить [Т’]?

4. Физминутка-чистоговорка (проговаривать и выполнять движения по тексту).

Едем мы на паровозе – выполнение вращательных движений согнутыми в локтях руками

Поплывем на пароходе – выполняют движения пловца

Быстро сядем на трамвай – приседают

Догонять нас успевай – бегут на месте

5. Работа над чёткостью дикции (чистоговока):

Та-Та-Та – я везу кота.

Ту-Ту-Ту – помоги коту.

Ти-Ти-Ти – со мной ты не шути.

6. Игра  на развитие фонематического слуха «Хлопни, если услышишь [т], топни, если [т’].

- -т-ть-т-ть-ть-т-т-ть…

6. Работа с предметными картинками (уточнение произношения звука в словах):

Тапочки, туфли, тетрадь, самолёт, тигр,…

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились на занятии?

– Вспомните и назовите картинки, в которых слышится [Т], [Т’].

– Молодцы!

Конспект занятия по подготовке обучению грамоте «Звуки [Т], [Т’]. Буква Т»

Конспект разработан на детей компенсирующей группы (разновозрастная), имеющих сложную структуру речевого дефекта (ЗПРР, ОНР 1-2 уровня, РАС).                

Цели: 

1. Закреплять четкое правильное произношение звуков [Т],[Т’] (закрепление согласных звуков[Т], [Т] в звукоподражаниях, словах, чистоговорке).

2.Обозначать согласные звуки (фишкой).

3. Развивать речевое восприятие, развивать  артикуляционную моторику,  формировать  фонематический слух, речевой слух,    развивать мелкую моторику.

4. Развивать силу голоса.

5. Развивать зрительную память.

6. Познакомить с буквой Т.

7. Развивать графомоторные навыки (печатать Т).

Оборудование: мальчики-звуковички, «синий» и «зелёный» домики (домики согласных звуков), звуковой символ «Часики», фишки (синего и зелёного цвета), буква Т, предметные картинки.

  1. Организационный момент (кинезиологическое упражнение):

Раз-два, раз-два (кулак-ребро)

Заниматься нам пора (кулак-ребро). 

Раз-два-три, раз-два-три (кулак-ребро-ладонь)

Слушай, думай и смотри.

А язычок правильно, красиво говори!

II. Основная часть.

1.Закрепление звука, повторение чистоговорки:

Та-Та-Та – я везу кота.

Ту-Ту-Ту – помоги коту.

Ти-Ти-Ти – со мною не шути.

- Вспомните, какие знакомые звуки вы слышите? ([Т], [Т’])

- В каком домике живёт [Т]? Почему звуковичок без колокольчика?

- Какого цвета рубашечка звуковичка [Т’]? Почему?

2. Физминутка (проговаривать и выполнять движения по тексту).

Едем мы на паровозе – выполнение вращательных движений согнутыми в локтях руками

Поплывем на пароходе – выполняют движения пловца

Быстро сядем на трамвай – приседают

Догонять нас успевай – бегут на месте

3. Знакомство с буквой.

- Сегодня мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки [Т], [Т’]? Это буква Т. Из скольких элементов состоит буква?

(пробуем напечатать буку из счётных палочек, пластилина, фасоли, на ладони пальцем,…)

4. Работа в тетрадях.

- Откройте тетради и напечатайте букву Т.

Ш. Итог занятия, оценка детей.

– Ребята, какую букву научились писать на занятии?

- Какие звуки обозначает буква Т?

– Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению плаванию детей среднего дошкольного возраста (второй год обучения)

Задачи: Формировать гигиенические навыки:раздеваться и одеваться в определенной последовательности; аккуратно складывать одежду; самостоятельно пользоваться полотенцем; последовательно вытирать час...

Конспект занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, построенного в соответствии с современными требованиями развивающего обучения.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием здоровьесберегающего  сопровождения   в соответствии с  современными требованиями раз...

Мастер-класс "Развивающее обучение. Игровые технологии на занятиях по обучению грамоте и знакомству с окружающим миром".

Хочу поделиться, на мой взгляд, эффективными методами работы, применяемыми мною на занятиях, игровыми технологиями, которые помогают развивать детские способности и делать занятия более интересными и ...

План занятий по обучению детей грамоте и формированию навыков звукового анализа и синтеза (1 год обучения)

Вашему вниманию предлагается План работы логопеда на учебный год в старшей группе детского сада. Он включает перспективное планирование по обучению детей грамоте, охватывает все лексические темы, изуч...

Тема: «Спасем весну» (занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей)

Занятие по обучению грамоте в группе ОНР II год обучения для родителей в подготовительной группе....

Презентация к занятию по обучению грамоте №16.(II год обучения по О.М.Ельцовой).

Презентацуия на тему:  СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ С ЗАДАННЫМИ СЛОВАМИ. СОГЛАСНЫЙ ЗВУК [ П ], [ Пь ], БУКВА "П". ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ "ГЛУХОЙ" СОГЛАСНЫЙ ЗВУК,...

Конспект занятия по обучению русскому языку в старшей группе. Тема занятия: Формирование умения различать формы единственного и множественного числа имен существительных Тема для разговора «Игрушки».

Конспект занятияпо обучению русскому языку в старшей группеТема занятия: Формирование умения  различать формы единственного и множественного числа имен существительныхТема для разговора  &la...