Занятие по обучению грамоте "Звуки п-пь и буква Пп".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Уважаемые коллеги.Это занятие разработано для детей подготовительной логопедической группы. Занятие построено с учетом знаний детей, с использованием игровых приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_p-p_i_bukva_pp..doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
I. 1. Организационный момент.
- Ребята, послушайте внимательно загадку и отгадайте, кто это:
Он с бубенчиком в руке,
В сине-красном колпаке.
Он веселая игрушка,
И зовут его... (Петрушка).
II. 1.Появляется Петрушка.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Петрушка, а это мои друзья поросята: Пак и Пик. Они очень любят играть с веселым язычком. А вы хотите поиграть. (Да).
-Тогда возьмите зеркала и поиграем вместе. (Дети подходят к столу,
берут зеркала, садятся на стульчики).
- «Улыбка»- «трубочка».
- «Лопатка».
- «Иголочка».
- «Часики».
- «Качели».
- Очень хорошо. Проходите за столы, садитесь.
П.- Ребята, вы уже знаете многие звуки. Помогите, пожалуйста, моему другу Паку. Назовите первый звук в слове Пак.
-В слове Пак - первый звук [п].
П.- Вы догадались, с каким новым звуком мы будем знакомиться.
- Мы будем знакомиться со звуком [п].
П.- Это мой любимый звук. Посмотрите друг на друга и произнесите звук [п]. Когда мы произносим звук [п], губы сомкнуты, воздушная струя размыкает губы. Язык лежит неподвижно за нижними зубами. Если звук при произношении встречает преграду, какой это звук: согласный или гласный?
- Это согласный звук.
2. П. - Ребята, я знаю, что вы научились различать согласные твердые и согласные мягкие. Пак, Пик - в каком слове звук [п] твердый, а в каком мягкий?
- В слове Пак звук [п] твердый, а в слове Пик - мягкий. П.
- Почему в слове Пик звук [пь] мягкий?
- Звук [пь] мягкий потому что после него стоит гласный звук [и].Он всегда делает согласные мягкими.
- Помогите Пику выложить его имя с помощью цветных квадратиков.
- П-п-пик. Какой первый звук? (Звук [пь])
- Он какой? (Согласный, мягкий)
- Каким цветом обозначим? (Зеленым)
- П-и-и-ик. Какой следующий звук? (Звук [и])
- Он гласный или согласный? (Гласный)
- Каким цветом обозначим ? (Красным)
- И последний звук: пик-к-к? (Звук [к])
- Он какой? (Согласный, твердый)
- Каким цветом обозначим? (Синим).
- Ск. всего звуков в слове Пик? ( Всего три звука)
- Ск. гласных? (1)
-Назовите его. ([и])
-Ск. согласных? (2)
- Назовите их. ([пь, к])
- Ребята, Пак просит, чтобы вы и его имя выложили цветными квадратиками. (Один ребенок работает у доски, остальные за столами самостоятельно).
- Проверьте, у вех получилось так как на доске. Молодцы. Пик и Пак довольны вашей работой и приглашают вас поиграть и отдохнуть.
Физминутка. Мы топаем ногами-
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками-
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
По кругу мы идем.
III. 1. В. -Петрушка, а ты знаешь, что звуки [п - пь] обозначаются одной буквой? –Нет.
-Они обозначаются буквой Пп. Живет она по адресу: 2 этаж, кв.№1 (Заселение буквы). Буква Пп, ребята, обозначает звуки [п-пь]. (Показываю на доске: П).
-Ребята, из скольких элементов состоит буква Пп?
- Буква Пп состоит из 3 палочек.
- Какие палочки по размеру?
- Две длинные и одна короткая.
2.- Возьмите палочки и выложите букву Пп. (Дети выкладывают букву)
- …, ск. палочек ты взял для выкладывания? (3 палочки)
3. Ребята, Пик и Пак приготовили для вас еще одну игру. Они просят вас собрать цветочки: для цветочка Пака подобрать картинки, в названии которых есть звук [п], а для Пика - со звуком [пь]. (Дети выкладывают картинки на лепестки).
-..., какие картинки ты подобрал (а) для Пика?
-..., какие картинки ты подобрал (а) для Пака?.
IV. С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?
- Мы познакомились со звуками [п - пь] и буквой Пп.
- Ребята, чтобы наши друзья не забыли какой буквой обозначаются их звуки, возьмите листочки и найдите среди них букву Пп. Раскрасьте ее. Для Пака каким карандашом раскрасите? (Синим). А для Пика? (Зеленым)
(Дети выполняют задание)
Цель. Познакомить с артикуляцией звуков [п-пь]; уточнить понятия «согласный»- твердый, мягкий и их обозначение. Упражнять в составлении и анализе звуковых схем. Познакомить детей с образом буквы Пп и закрепить его. Развивать фонематический слух, внимание.
Раздаточный материал.
1. Зеленый и синий карандаш (по 1 на ребенка).
2. Листочки с напечатанными буквами (Л Н Д П М ).
3. Счетные палочки.
4. Звуковые домики.
5. Квадратики (синие, зеленые, красные).
6. Трафареты цветочков.
7. Картинки, в названии которых есть звуки[п-пь].
8. Зеркала (на каждого ребенка)
Демонстрационный материал.
1.Квадраты (синий, красный, зеленый).
2. Карточка с буквой Пп (2 шт.).
3.Игрушки поросята.
4. Маркер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе."БУКВА -Ь-"
Цель:познакомить с буквой -Ь-, научить читать слова с -Ь- в форме сказки....
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....
Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте. Звуки В, ВЬ. Буква В.
Предоставляется конспект по обучению грамоте: "Звуки В, ВЬ. Буква В" в форме игрового занятия. ...
Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".
Занятие по обучению грамоте в старшей группе....
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Ё»
1. Знакомство с буквой Ё.2. Воспроизведение слоговых рядов.3. Выделение начальной буквы Ё в словах.4. Ро...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Развивать зрительное внимание и память,используя таблицы, кубики и картинки Зайцева...
Самоанализ логопедического занятия по обучению грамоте. Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Как кубики Зайцева помогают на занятиях по обучению грамоте...