Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Цирк!"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Данный конспект будет интересен учителям-логопедам, воспитателям, родителям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_tsirk.docx | 236.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
№ 23 «Улыбка» города Дубны Московской области
Открытое занятие
для детей подготовительной к школе группы
компенсирующей направленности
(звук и буква «К»)
«Цирк! Цирк! Цирк!»
Подготовила:
Учитель-логопед: Шарова О.В.
2019г.
ЦЕЛЬ - систематизировать и закрепить знания воспитанников о звуке и букве «К»; развитие коммуникативных навыков.
ЗАДАЧИ:
1. Коррекционно-образовательные:
- расширить и активизировать словарный запас по данной теме;
- упражнять в четкости произношения звука «К»;
- закрепить умение давать артикуляционную характеристику звука;
- упражнять в словообразовании, способом сложения двух слов в одно;
-закреплять навык практического употребления уменьшительно-ласкательной формы существительных;
- совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа;
- закреплять умения детей определять порядковый номер звука в слове;
- формировать умение делить слова на слоги и определять количество слогов в слове;
- продолжать учить детей схематично записывать предложение;
-закреплять навык употребления существительных в родительном падеже множественного числа;
- упражнять в практическом усвоении предлогов «в», «из», «за», «из-за», «под», «из-под»;
- продолжать учить детей составлять деформированные предложения;
- составление описательных рассказов;
- совершенствововать навыки чтения слогов и слов.
- Коррекционно-развивающие:
- развивать произвольность поведения;
- развивать память (опосредованную), внимание, мышление;
- развивать воображение и восприятие;
- продолжать развитие связной речи, речевого слуха, фонематических представлений, зрительного восприятия и внимания;
-развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику руки;
-развивать эмоциональную сферу.
- Коррекционно-воспитательные:
- способствовать созданию комфортного психологического микроклимата на занятии;
- воспитывать интерес к занятию, инициативность и самостоятельность;
- воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей;
- воспитывать самоконтроль за речью.
Оборудование:
- мультимедийная система;
- слайд-шоу по теме «Цирк»;
- карточки – билеты;
- предметные картинки со звуком «К»;
- пособие «Волшебные диски»;
- прищепки;
- «афиша» с печатными слогами;
- полоски для составления схемы предложений;
- красные и синие кружки для обозначения согласных и гласных звуков;
- цилиндр и игрушка кролик;
- фланелеграф;
- ободки с предметными картинками и написанными словами.
- мяч;
- разноцветные ладошки.
Предварительная работа:
- логопедические занятия по обучению грамоте;
- беседа про цирк и артистов цирка.
Ход занятия
- Организационный момент. Дети стоят полукругом.(СЛАЙД 1)
Логопед:- Здравствуйте, друзья! Я рады приветствовать вас! У нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся необычно. По моей команде скажем «Доброе утро!» (громко, обычным голосом, тихо).
Логопед: -Ребята, сегодня я вас хочу пригласить в одно замечательное место, а куда? Отгадайте загадку: «На арене трюкачи, клоуны, жонглёры, разноцветные лучи, громкий смех весёлый».(Цирк).
-Правильно. А еще нас ждет встреча с нашим знакомым звуком и буквой «К».
-Вспомните, какой это звук? (согласный, короткий, быстрый, твердый, глухой: обозначаем синим цветом).
-Для того, чтобы попасть в цирк, приобретите билеты (берут на столе).
-На каждом билетике написаны два слова, вам нужно образовать из двух слов одно новое слово и занять свои места. (логопед зачитывает слова: лед колет - ледокол, мышеловка, первоклассник, скалолаз, кофеварка, самокат, снегокат, землекоп).
Логопед:-Вот мы и попали в удивительный мир цирка. (СЛАЙД 2)
- «Упражнение «Аплодисменты»
Артисты еще не вышли на арену. Давайте аплодисментами попросим их выйти Если я подниму ладошку зеленого цвета –громкие аплодисменты, синюю ладошку – хлопаем в ладошки тихо и красную ладошку - не аплодируем.
3. (картинка с акробатами) (СЛАЙД 3)
Логопед: -Внимание! Представление начинается! Первым номером программы выступают акробаты. С акробатическим номером выступят наши язычки. (проводится слоговая зарядка: КНА-КНО-КНУ; СКА-СКО-СКУ; КТА-КТО-КТУ; КВА-КВО-КВУ; МКА-МКО-МКУ; КМА-КМО-КМУ; КЛА-КЛО-КЛА, КПА-КПО-КПУ)
- Деформированные предложения(картинка с клоуном) (СЛАЙД 4)
И на арену выходит клоун Клепа! Как вы думаете, что делает клоун в цирке? (ответ ребёнка). Клоун смешит в цирке детей и взрослых, вот и вас он тоже хочет рассмешить. Послушайте, правильно ли он говорит и исправьте, если услышите ошибки.
– Канат идет по мартышке. (Мартышка идет по канату.)
– Коробка сидит в кобре.
– Шары несут клоуна.
– Морковь грызет кролика.
– Ролики катаются на попугае.
– Кольцо прыгает в кошку.
– Лесенка идет по собачке.
– Клетка везёт ослика.
- Молодцы!
5. Игра «Расскажи-ка» (определение позиции звука в словах, деление слов на слоги, порядковый номер звука в словах с помощью пособия «Волшебный диск»)
(картинки) Утка (Анвар), сумка (Рома), капуста (Федя), рыбак (Максим) (СЛАЙД 5, 6, 7, 8)
-А еще Клепа принес вам очень красивые картинки и в них спрятался звук «К». Волшебный диск нам поможет рассказать об этих предметах на картинках. (индивидуальные рассказы детей по картинкам).
- И так, первая картинка «утка». Анвар, расскажи нам про слово утка и про звук «К» в этом слове.
Пример:(картинка с изображением волка)- В слове «волк» звук «К» - согласный, твердый, обозначаем синим цветом (прищепка синего цвета),звук «К» слышим в конце слова-(обозначаем прищепкой), в этом слове звук «К» четвертый по счету (прищепка) и в этом слове 1 слог, прикрепляем прищепку на красную корзинку.
6. (картинка с жонглером) (СЛАЙД 9)
-А сейчас на арену выйдет жонглер. Ребята, давайте поможем жонглеру. Я вам бросаю мяч и называю слово, а вы возвращаете мне мяч и произносите это слово – ласково!(собака-собачка, бык-, коза-, крокодил-, обезьяна-, осел-, лошадь-, кошка-кошечка) Молодцы!
7. (картинка с кошкой) (СЛАЙД 10) (по взмаху головы)
- Придумайте предложение со словом «кошка».
- Составьте схему этого предложения. (один ребенок составляет на фланелеграфе – разбор предложения: Сколько слов? Какое 1 слово,2, 3 и т.д.)
-Убираем все слова и оставляем слово «кошка» (проводится звуковой анализ слова «кошка»)
8. Антракт (СЛАЙД 11)
Логопед: -У нас в цирке начался антракт. Животные и артисты цирка отдыхают и мы немного отдохнем.
9. Физминутка «Веселый цирк»
«Веселый цирк у нас в гостях, жонглер бросает шарики («бросают шарики»)
И клоун зрителей смешит, («дразнятся»)
Смешит больших и маленьких. (показывает больше и меньше)
Вот на канате акробат, раскинул руки в стороны («разводят руки»)
Силач старается поднять стальные гири новые («поднимают гири»)
10. Логопед: –Отдохнули. И у нас продолжается представление. И на арене цирка дрессированная мартышка. (СЛАЙД 12)
- Мартышки так любят дразниться, даже дрессированные. Но мы то с вами тоже любим подразнить! Давайте покажем мартышке, как мы умеем дразнится! Мартышка будет говорить про один предмет, а вы ее подразните и скажите, что у вас этого предмета МНОГО.
Мартышка говорит: - У меня один кокос. (-А у меня много кокосов) и т.д.
(карандаш, мячик, яблоко, конфета, финик, коньки, клубок)
11 . (картинки) (СЛАЙД 13)
Логопед: - Ну что ж представление продолжается. Отгадайте, кто выступает под следующим номером. Составьте слово по первым звукам.
Курица, Обруч, Торт (СЛАЙД 14) = КОТ
-Какой первый звук в этом слове? (Звук «К»)
- Как на письме обозначаем звук «К»? (Буквой «К»)
Показ буквы: «На прямую палочку справа села галочка.
Там поныне и сидит —Буквой К на нас глядит».
12. Логопед: - Ребята, скажите, как мы узнаем, что в город приехал цирк?
(Ответы детей)( СЛАЙД (15) (афиша)
- У меня вот такая афиша. Прочитаем выразительно слоги на афише. Выделенный слог читаем более сильным голосом:
АК, АК, АК; КО, КО, КО; УК,УК,УК; ИКА, ИКА, ИКА;
КУ, КУ, КУ; ОК, ОК, ОК; КА, КА, КА; ОКА, ОКА, ОКА
13. (картинка с фокусником) (СЛАЙД (16)
Логопед: - Следующим номером выступает фокусник. (шляпа и кролик - отработка предлогов)
-Как вы думаете, кого спрятал фокусник в шляпе? (кролика)
- Где спрятался кролик? (Кролик спрятался в шляпе).
- Откуда выпрыгнул кролик? (Кролик выпрыгнул из шляпы).
- Куда спрятался кролик? (Кролик спрятался за шляпу).
- Откуда выглядывает кролик? (Кролик выглядывает из-за шляпы).
-А сейчас куда спрятался кролик? (Кролик спрятался под шляпу).
- Откуда выглядывает кролик? (Кролик выглядывает из-под шляпы).
-Отправим кролика снова в шляпу, чтобы не убежал!
14. Игра «Превращалки» (составление описательных рассказов и чтение слов)
Логопед: - А сейчас я стану фокусником и буду превращать вас в разные предметы: живые и неживые. А вы должны объяснить друг другу в кого или во что я вас превратила. И так, игра «Превращалки»!
(Дети выходят в паре, им надевают «ободки» с изображением предмета, а затем с написанными словами – объясняют друг другу в кого их превратил фокусник)
15. Итог занятия.
Логопед: Ну что ж, друзья, вот и закончилось наше цирковое представление! Скажите, что вам больше всего понравилось сегодня? А какой звук и буква нам помогали? (СЛАЙД (17)
-Подойдите ко мне и скажем нашим гостям и зрителям «До свидание» тоже необычно. Скажем – громко…. (громко, обычным голосом, тихо).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности: «Волшебная школа медвежонка Барни»Коррекционно – образовательные цели:- Закрепление представлений о диких животных;- Уточнение...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Асташенковой Натальи Валентиновны учителя-логопеда ГБОУшколы № 297(дошкольного отделения) Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»
Тема: «МОЯ СЕМЬЯ»Цель: создание условий для ознакомления воспитанников с понятием семьи и семейных ценностейЗадачи: Формировать представление о семье.·...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР " Прогулка в апрельский лес"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. ТЕМА: «В ГОСТИ К ОСЕНИ».
Формирование знаний детей об изменениях в живой и неживой природе осенью, обогащение словаря, развитие фонематических процессов, совершенствование грамматического строя речи и связной речи....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по познавательно- речевому развитию Тема "Новогодняя красавица "
Конспект занятия по познавательно-речевому развитию.Цель: Формирование навыков связной речи....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «День защитника Отечества»
Конспект....
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности "Путешествие по сказкам"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Главное на этом занятии - это игровые дидактические упражнения. Все наглядные средства и...