ГМО Развитие графических навыков как один из элементов подготовки к обучению грамоте дошкольников
методическая разработка по обучению грамоте (старшая, подготовительная группа)
ГМО Развитие графических навыков как один из элементов подготовки к обучению грамоте дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
protokol_gmo_ot_18.11.pdf | 196.88 КБ |
gmo_18.10.22_subbotina_ev.docx | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
2 слайд Актуальность темы
Практика показывает, что наибольшие трудности у первоклассников в период обучения грамоте возникают при выполнении графических упражнений. Причины этого:
- Недостаточная зрелость мелкой моторики рук
- Недостаток Опыта выполнения графических движений
- Отсутствие интереса
Дошкольный возраст является наиболее благоприятным периодом для развития мелкой моторики и организуя различные виды деятельности в этом периоде можно достичь положительных результатов в развитии графических навыков у детей. А развитие такого навыка является важнейшим элементом подготовки детей к школе.
3 слайд Замечательный педагог Василий Александрович Сухомлинский писал:
«Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев, от них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда (ручкой, карандашом), тем сложнее движения необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума, чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
4 слайд Если в системе проводить работу по развитию мелкой моторики рук, начиная с дошкольного возраста, то к моменту поступления детей в школу у них будут сформированы графические навыки.
5 слайд цели задачи
Возраст 5-6 лет – это финишная прямая перед школьным обучением, поэтому воспитателям и родителям необходимо как можно глубже обучить ребенка тем навыкам, которые будут ежедневно сопровождать его в школе. Речь идет и графических навыках.
6 слайд В условиях ДОУ дети приобретают графические навыки на различных занятиях. Но этого недостаточно для подготовки руки к письму, необходима продуманная система специальных заданий и упражнений.
7 слайд В подготовительной группе мы используем графические упражнения, способствующие развитию мелкой моторики и координации движений руки, зрительного восприятия и внимания. Выполнение графических упражнений в дошкольном возрасте очень важно для успешного овладения письмом.
Особое место здесь занимает:
- Штриховка
- Обведение по трафарету с использованием карандашей
- Рисование по клеточкам по слуховому восприятию (графический диктант)
- Дорисовка по принципу симметрии
- Волшебные узоры
- Лабиринты.
Задачи:
Научить ориентироваться по клеточкам (левый, правый верхний, нижний угол и тд)
Научить вести кривые и волнообразные линии
Научить соединять уголки клеточек по диагонали
Проводить гарфические диктанты и тд
15 слайд Анализ проведенной работы показал, что систематическая и планомерная работа по данной теме, а так же использование игровых приёмов, эффективно помогает развивать мелкую моторику и благотворно влиять на развитие связной речи и подводит детей к успешному овладению письмом. Представленная система работы направлена не только на овладение навыков письма, но и на формирование учебной деятельности в дальнейшем. На основе использования игр, заданий, упражнений у дошкольников развивается память, внимание, мышление, воображение, расширяется словарный запас, приобретаются навыки учебной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровые упражнения для подготовки к обучению грамоте дошкольников с нарушением зрения
Развитие зрительного восприятия, оптико-пространственных представлений и предупреждения нарушений письменной речи у дошкольников с нарушениями зрения.Данная разработка может быть использована на...
План проведения семинара-практикума по подготовке к обучению грамоте дошкольников.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах подготовки дошкольников к обучению в школе, упражнение в умении общаться и вырабатывать единое мнение в коллективе или в микрог...
Методическая разработка по теме: "Особенности подготовки к обучению грамоте дошкольников с ЗПР"
Вопросы подготовки воспитанников детских садов к обучению в школе приобретают все большее значение в...
"Роль специальных символов Т. А. Ткаченко при подготовке к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи"
Статья рассказывает о системе зрительных и жестовых символов, применяемой на занятиях по формированию фонетической стороны речи...
Буква Н. Звуки Н, Н". Занятие по подготовке к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет
Занятие в игровой форме познакомит детей с буквой Н, звуками Н, Н*. Может использоваться в центрах раннего развития, в дошкольных учреждениях....
Система работы по подготовке к обучению грамоте дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи третьего уровня в условиях логопедической группы дошкольного учреждения.
В статье описан опыт работы автора по подготовке дошкольников старшего дошкольного возраста с ОНР третьего уровня к обучению грамоте....
НОД по образовательной области "Развитие речи" с элементами "Подготовка к обучению грамоте" в подготовительной группе. Тема: "Птицы"
Конспект Занятия по образовательной области "Развитие речи с элементами Подготовки к обучению грамоте" Тема: "Птицы" в подготовительной группе...