Буква Н. Звуки Н, Н". Занятие по подготовке к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Золотова Юлия Николаевна

Занятие в игровой форме познакомит детей с буквой Н, звуками Н, Н*. Может использоваться в центрах раннего развития, в дошкольных учреждениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие 26

Буква Н.

Программное содержание:

  1. Систематизировать знания детей о букве Н и звуке (н,нь), закрепить зрительный образ буквы.
  2. Учить определять место звука л,ль в словах при помощь звуковой линейки.
  3. Способствовать запоминанию и воспроизведению слов с заданным звуком. Активизировать словарь детей.
  4. Совершенствовать навыки чтения.
  5. Развивать фонематический слог, звукобуквенный анализ и синтез, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения.
  6. Воспитывать чувство взаимопомощи, волевых  качеств при выполнении задания.

  1. Орг. момент

Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадки.

  1. Сообщение темы занятия.

- Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в жаркие страны, где живут мои друзья Нонна и Ник. Вы хотите узнать, кто это? Для этого вам нужно отгадать загадки.

Эта птичка, знаю сам,
Всем на удивление
Весит ровно восемь грамм
Вместе с опереньем.
И висит как вертолет
Над цветами долго,
И нектар, представьте, пьет
Как  простая  пчелка.

(Колибри)                                  «НОННА»

- Молодцы! Это птичка колибри, которую зовут Нонна. А теперь отгадайте второго гостя!

С бегемотом так похожи!
Оба очень толстокожи.
На носу есть острый рог,
Здесь пасётся … (
Носорог)       «НИК»

                   

               - Правильно, ребята! Это носорог по имени Ник.

-  Как зовут колибри? Как зовут носорога?

 

  1. Звуковой анализ слов «Нонна»  и «Ник». 

- Ребята, я знаю, давайте раскрасим схему имени Нонна цветными карандашами.

   - Давайте позовём птичку! (Но-на)

   - Какой первый звук? (Н-н-н)

- Он гласный или согласный?

- Он твёрдый или мягкий?

- Каким цветом мы его обозначим? (синим)

- Какой второй звук? (О-о-о), гласный (красным)

- Какой третий звук?

- Какой четвёртый звук?

  - Посмотрите, какая красивая схемка получилась у нашей Нонны. Давайте «раскрасим» схемку и Нику.

  1. Написание буквы Н в рабочих тетрадях. 

- Давайте посмотрим на первые звуки в именах наших героев?

Ребята, а вы знаете, что звуки [н - нь] обозначаются одной буквой?

Две босые ножки 
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (ЭН)

-Она обозначаются буквой Нн. Буква Нн, ребята, обозначает звуки [н-нь].

Ребята, а почему на доске написаны сразу 2 буквы?

(Показываю на доске: Н).

- Ребята, из скольких элементов состоит буква Нн ?

Буква Нн состоит из 3 палочек.

Какие палочки по размеру?

         Две длинные по бокам и одна короткая посередине.

                                                                           -  Ребята выложите букву Нн. (Дети выкладывают букву)

                                                                           -  Сколько палочек вы взяли для выкладывания? (3 палочки)

- А теперь давайте напишем букву Н

  - Не забываем пропускать окошечки, а то буквам будет тесно.

- Какую букву мы писали?

  1. Кроссворд

- Ребята, у меня есть для вас ещё одно интересное задание. Я предлагаю вам разгадать кроссворд про наших друзей.  Что такое кроссворд?

  1. Наши друзья Нонна и Ник приехали в деревню. Там они захотели покататься на лошадке. Вот сели они в сани, взяли вожжи и кричат ей: «Вперёд! А ну-ка давай! Поехали! Вези скорее!» А лошадка их не понимает.

                                    (Давайте запишем слово НО в кроссворд. ЗАПИСЫВАЕМ НО)

А вы знаете, когда погоняют лошадь, что ей говорят? Какое волшебное слово забыли ещё сказать Нонна и Ник, когда хотели покататься на лошадке?

  1. Вот лошадка покатала наших друзей, и они протянули ей морковку. Что они могут ей сказать, чтобы она скушала угощение?

  1. Чтение предложений.

Откройте 4 задание. Читаем хором (на слогах хлопаю в ладоши).

- Молодцы! А теперь давайте поиграем в телевизор.Возьмитеь за ушки, это будут наши пульты. Сейчас мы будем убавлять и прибавлять звук и читать вначале тихо, а потом громче.

  1. Подведение итогов занятия.

- Кто к нам сегодня приходил в гости? С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?

  - Молодцы, ребята!

  1. Закрепление. Дидактические игры на коврике.

- Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А теперь давайте вместе закроем тетрадочки, тихонечко встанем, задвинем стульчики и поиграем на коврике.

Физкультминутка.      

 Мы топаем ногами-        

Топ-топ-топ.

Мы хлопаем руками-

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем,

Мы руки подаем

По кругу мы идем.

  1. - А теперь мы поиграем в игру.  Если слово будет начинаться на Н или НЬ, вы ловите мячик, а если нет, отталкиваете.

НОЧЬ     НИНА     МАМА   НАДЯ   ДЕНЬ   НЕБО   НЯНЯ   НОС  КРЕМ  НОСОРОГ   НАСТЯ



Предварительный просмотр:

http://wallpaper-picture.narod.ru/raskraski2/pic/raskraski_w_p_815.gif


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет. Тема «Звук и буква Ж». (первое занятие по теме)

Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"

ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...

Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».

Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....

Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"

Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...

Консультация для родителей "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"

Консультация для родителей "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"...