Буква Н. Звуки Н, Н". Занятие по подготовке к обучению грамоте дошкольников 6-7 лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Занятие в игровой форме познакомит детей с буквой Н, звуками Н, Н*. Может использоваться в центрах раннего развития, в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей дошкольного возраста 6-7 лет | 24.41 КБ |
kolibri.docx | 59.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 26
Буква Н.
Программное содержание:
- Систематизировать знания детей о букве Н и звуке (н,нь), закрепить зрительный образ буквы.
- Учить определять место звука л,ль в словах при помощь звуковой линейки.
- Способствовать запоминанию и воспроизведению слов с заданным звуком. Активизировать словарь детей.
- Совершенствовать навыки чтения.
- Развивать фонематический слог, звукобуквенный анализ и синтез, логическое мышление, память, внимание, мелкую моторику рук и тактильные ощущения.
- Воспитывать чувство взаимопомощи, волевых качеств при выполнении задания.
- Орг. момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке -
Ручка, книжка и тетрадки.
- Сообщение темы занятия.
- Здравствуйте, ребята! Я хочу пригласить вас в жаркие страны, где живут мои друзья Нонна и Ник. Вы хотите узнать, кто это? Для этого вам нужно отгадать загадки.
Эта птичка, знаю сам,
Всем на удивление
Весит ровно восемь грамм
Вместе с опереньем.
И висит как вертолет
Над цветами долго,
И нектар, представьте, пьет
Как простая пчелка.
(Колибри) «НОННА»
- Молодцы! Это птичка колибри, которую зовут Нонна. А теперь отгадайте второго гостя!
С бегемотом так похожи!
Оба очень толстокожи.
На носу есть острый рог,
Здесь пасётся … (Носорог) «НИК»
- Правильно, ребята! Это носорог по имени Ник.
- Как зовут колибри? Как зовут носорога?
- Звуковой анализ слов «Нонна» и «Ник».
- Ребята, я знаю, давайте раскрасим схему имени Нонна цветными карандашами.
- Давайте позовём птичку! (Но-на)
- Какой первый звук? (Н-н-н)
- Он гласный или согласный?
- Он твёрдый или мягкий?
- Каким цветом мы его обозначим? (синим)
- Какой второй звук? (О-о-о), гласный (красным)
- Какой третий звук?
- Какой четвёртый звук?
- Посмотрите, какая красивая схемка получилась у нашей Нонны. Давайте «раскрасим» схемку и Нику.
- Написание буквы Н в рабочих тетрадях.
- Давайте посмотрим на первые звуки в именах наших героев?
Ребята, а вы знаете, что звуки [н - нь] обозначаются одной буквой?
Две босые ножки
Ходят по дорожке,
Бегают и прыгают,
Да друг дружкой дрыгают.
Попадут сапожкам в плен,
Превратятся в букву… (ЭН)
-Она обозначаются буквой Нн. Буква Нн, ребята, обозначает звуки [н-нь].
Ребята, а почему на доске написаны сразу 2 буквы?
(Показываю на доске: Н).
- Ребята, из скольких элементов состоит буква Нн ?
Буква Нн состоит из 3 палочек.
Какие палочки по размеру?
Две длинные по бокам и одна короткая посередине.
- Ребята выложите букву Нн. (Дети выкладывают букву)
- Сколько палочек вы взяли для выкладывания? (3 палочки)
- А теперь давайте напишем букву Н
- Не забываем пропускать окошечки, а то буквам будет тесно.
- Какую букву мы писали?
- Кроссворд
- Ребята, у меня есть для вас ещё одно интересное задание. Я предлагаю вам разгадать кроссворд про наших друзей. Что такое кроссворд?
- Наши друзья Нонна и Ник приехали в деревню. Там они захотели покататься на лошадке. Вот сели они в сани, взяли вожжи и кричат ей: «Вперёд! А ну-ка давай! Поехали! Вези скорее!» А лошадка их не понимает.
(Давайте запишем слово НО в кроссворд. ЗАПИСЫВАЕМ НО)
А вы знаете, когда погоняют лошадь, что ей говорят? Какое волшебное слово забыли ещё сказать Нонна и Ник, когда хотели покататься на лошадке?
- Вот лошадка покатала наших друзей, и они протянули ей морковку. Что они могут ей сказать, чтобы она скушала угощение?
- Чтение предложений.
Откройте 4 задание. Читаем хором (на слогах хлопаю в ладоши).
- Молодцы! А теперь давайте поиграем в телевизор.Возьмитеь за ушки, это будут наши пульты. Сейчас мы будем убавлять и прибавлять звук и читать вначале тихо, а потом громче.
- Подведение итогов занятия.
- Кто к нам сегодня приходил в гости? С какими новыми звуками и буквой мы познакомились?
- Молодцы, ребята!
- Закрепление. Дидактические игры на коврике.
- Вы очень хорошо справились со всеми заданиями. А теперь давайте вместе закроем тетрадочки, тихонечко встанем, задвинем стульчики и поиграем на коврике.
Физкультминутка.
Мы топаем ногами-
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками-
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
По кругу мы идем.
- - А теперь мы поиграем в игру. Если слово будет начинаться на Н или НЬ, вы ловите мячик, а если нет, отталкиваете.
НОЧЬ НИНА МАМА НАДЯ ДЕНЬ НЕБО НЯНЯ НОС КРЕМ НОСОРОГ НАСТЯ
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет.Тема «Звук и буква Ж».(первое занятие по теме)
Презентация содержит конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи от 6 до 7 лет по теме "Звук и буква Ж"....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в логопедической старшей группе "Буква для Кузи", на тему "Звук и буква К"
ЗадачиКоррекционно-образовательные:закреплять звук [к];развивать фонематическое восприятиеупражнять в выделении звуков из состава слова;совершенствовать звукобуквенный анализ открытых и закрытых...
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе тема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамотев подготовительной группетема: Звук [ш], буква Ш «Заколдованная буква»...
Самоанализ занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе. Тема занятия: «Буква М и звук м».
Образец самоанализа занятия по подготовке к обучению грамоте детей в старшей группе....
Презентации к занятиям по подготовке к обучению грамоте "Звук и буква "И", "Звук и буква "Г"
Материал для педагогов, пользующихся в работе методическим пособием Е.О.Астафьевой "Играем, читаем, пишем"...
Конспекты логопедических занятий по подготовке к обучению грамоте дошкольников с общим недоразвитием речи
Обучение грамоте...
Консультация для родителей "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"
Консультация для родителей "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ ДОШКОЛЬНИКОВ"...