Конспект НОД по обучению грамоте «Цветущая весна»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Конспект
НОД по подготовке детей к обучению грамоте
«Цветущая весна». Согласные звуки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по обучению грамоте «Цветущая весна» | 22.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по подготовке детей к обучению грамоте
«Цветущая весна»
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Социально – коммуникативное»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое»
Задачи:
Совершенствовать фонематический слух: упражнять детей в распознавании гласных и согласных звуков, определять твердость и мягкость, звонкость и глухость согласных звуков; уметь определять первый и последний звук в словах; упражнять в умении составлять звуковую схему слова. Строить словосочетания с заданным словом.Упражнять в умении составлять предложения по картине. ( «Речевое развитие»)
Закрепить с детьми характерные признаки весны; представление о цветах (луговых, садовых («Познавательное развитие» )
Закрепление умения раскрашивать квадраты разными нетрадиционными способами. («Художественно-эстетическое» )
Прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам; развитие умения работать в команде, договариваться и сотрудничать друг с другом. («Социально – коммуникативное» )
Методы и приемы:
- наглядные
- словесные
-практические
Материалы и оборудование: карточки с изображением цветов, перфокарты на каждого ребенка, цветы с буквами, прозрачные экраны 8 штук, краски (синего и красного цвета) каждому ребенку, цветные карандаши (зеленые), кисточки, ватные палочки, кусочки поролона, картина «Семья», мольберт, дорожки синего и красного цвета, фишки(геометрические фигуры), красная и синяя коробочки.
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Игровая ситуация »Найди свою команду» | |||
Предлагает детям подойти к столу и выбрать одну из разложенных лицевой стороной вниз карточек. На карточках изображены цветы, причем подбор их должен быть примерно одинаковым: 4 луговых (василек, одуванчик, колокольчик,ромашка), 4 садовых (астра, тюльпан, ирис,орхидеи) Детям предлагается внимательно посмотреть на свои картинки и разбиться на две группы. Принцип разбивки не оговаривается, детям представляется самостоятельность. После того как команды созданы, просит детей каждой из них объяснить, почему они объединились. | Дети стоят полукругом. Выбирают карточку, разбиваются на две команды, объяснив, почему объединились. (луговые , садовые) | |||
Деятельностный | Способствовать развитию фонематического слуха, умение выделять первый и последний звук в слове. | Речевая игра «Звуковая дорожка» | Определяют первый и последний звук в словах. | |
Воспитатель называет весенние слова. Дети стоящие слева от меня называют первый звук в названном слове, дети стоящие справа последний. | Дети стоят по командам .Выделяют первый и последний звук в словах | |||
Игровое упражнение «Доскажи словечко» | ||||
Воспитатель читает стихотворение. Звуки тянутся, поют, Без преград они живут. Цветом они красные, Это звуки...(гласные) | Слушают, досказывают слово. | |||
Закреплять умение находить и правильно называть гласную букву. | Игра «Музыкальные цветочки» | Различают гласные, согласные буквы и соответствующие им звуки. | ||
Воспитатель сообщает детям, что нужно собрать музыкальные цветочки, но поют только те цветы, на которых изображены гласные буквы. | Дети по очереди дотрагиваются до цветка с гласной буквой и произносят звук. | |||
Игровое упражнение «Доскажи словечко» | . | |||
Такие звуки нелегко произнести, Преграда — зубы и язык на их пути. Их в алфавите 20 штук. Они все разные, А называются они...(согласные) Они бывают Звонкие – | Слушают, досказывают слово. | |||
Способствовать развитию фонематического слуха, умение выделять первый звук в слове, дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. | Игра «Умные руки» | Различают звонкие и глухие согласные звуки, выполняют движения соответственно заданию. | ||
Дети сидят на ковре, воспитатель называет слова и показывает картинки, дети определяют первый звук и выполняют движения : звонкийсогласный – хлопают,глухой согласный – руками закрывают уши. (слова-названия цветов) | Садятся на коврик, слушают, выделяют первый звук в словах, выполняют движения . | |||
Способствовать развитию фонематического слуха, умение выделять первый (последний) звук в слове, дифференцировать мягкие и твердые согласные звуки. | Игровое упражнение «Мягкий – твердый» | Различают мягкие и твердые согласные звуки. | ||
Есть твердые и мягкие, Воспитатель предлагает выбрать перфокарты, на карточке по краям расположены съемные картинки, напротив картинок пустые квадраты.Предлагает раскрасить квадраты, соответственно первому звуку изображенного предмета, используя карандаши двух цветов-синий для твердого звука –одной команде, зеленый для мягкого- другой команде. | Дети выполняют задание по командам | |||
Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, характеризовать звуки. | Игровое упражнение «Звуковая дорожка» | Умеют выкладывать звуковую схему слова | ||
А теперь вас ожидает работа по составлению звуковой схемы слова- астра. На прозрачном экране в звуковой дорожке слова – гласные звуки раскрашиваем левой рукой, а согласные правой.Возможна работа в паре. | Дети садятся за столы парами и выстраивают схему. | |||
Развивать умение детей строить словосочетания с заданным словом. | Словарная работа. | Составляют словосочетание с заданным словом. | ||
Почему распускаются цветы весной, пробуждается вся природа? Весной на землю попадает больше солнечных лучей. Мы еще говорим «теплое солнышко». Что означает это выражение? Что на улице стало теплее. -А про что еще можно сказать «теплый»? (день,шуба,шарф…) А еще говорят «теплые отношения» - Что означает эта фраза? Это душевная теплота в отношении к своей маме, папе, к своим близким. Я уверена, что вы любите своих родителей и относитесь к ним с душевной теплотой. | Дети стоят в кругу. Подбирают слова к слову «теплый», образуя словосочетание | |||
Развивать общие речевые навыки, связную речь; прививать теплое, заботливое отношение к своим родственникам; воспитывать культуру речевых высказываний. | Игра «Прошагай предложение» | Составляют предложения по картине | ||
Посмотрите на эту картину,составьте каждый свое предложение и прошагайте его. Кто уйдет дальше. | Дети рассматривают картину .Составляют предложения по картине,шагают по дорожке, делая шаг на каждое слово в предложении. | |||
Заключительный | Развитие умения работать в команде, договариваться и сотрудничать друг с другом. | Рефлексия | ||
Просит детей подвести итоги, оценить свою работу и работу команд. Из заработанных фишек(геометрических фигур) выкладывают цветочную поляну для гостей. | Совместно из заработанных фишек выкладывают цветы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект НОД по обучению грамоте Подготовительная группа. Тема: « Весна»
Тема: « Весна» Программные задачи: · Закреплять ,систематизировать знания детей о весне: весна полевая, речная, лесная. Совершенствовать диалогичес...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект ООД (игра - занятия) тема: «Цветущая весна» младший дошкольный возраст
Конспект ООД (игра - занятия) тема: «Цветущая весна» младший дошкольный возраст...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе “Весна в беде”
Цель: Формирование у детей понятия “ударный слог”Задачи:Образовательные:Актуализировать знания детей о звуках;Создать условия для получения детьми знания об ударном слоге;Формировать у дет...