Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
feya_gramoty.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Посылка от феи Грамоты»
Цель: закрепление навыков о звуках, буквах, слогах.
Задачи:
Образовательные: совершенствовать умение:
-в звуковом анализе слов, в образовании новых слов;
-в графическом изображении конструкций предложений и составлении несложных предложений по схеме;
-закреплять умение составлять слова из слогов;
-Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках
Развивающие: развивать фонематический слух, коммуникативные способности детей, развивать умение выполнять индивидуальную работу и работу в коллективе
Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самоконтроль, самооценку, умение слушать товарищей и педагога.
Образовательная среда:
Посылка от Феи, письмо, конверты с заданиями, картинкис изображением школы, детей за партой, урока, ручка, элементы схем предложений, слоговая таблица, игровизоры с заданиями.
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад сегодня пришла посылка. (Показывает детям посылку, предлагает прочитать кому и от кого).
На посылке написано: город Воронеж, улица Деповская, дом 2, «Лицей №9 – детский сад», группа «Подсолнушки», от феи Грамоты.
Воспитатель вскрывает посылку, читает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои будущие первоклассники! Пишет вам фея Грамоты. Узнала я, что научились вы читать и писать и очень этому рада. Я решила прислать вам мои задания, что бы вы проверили свои знания. Задания находятся в конвертах. Вскройте конверты и выполните задания. Успехов вам, мои друзья. Самых грамотных ждет сюрприз. Ответы присылайте по адресу: Царство букв и звуков, фее Грамоте».
Воспитатель предлагает кому-то из детей достать конверт.
- Конверт «Загадка»
Дети отгадывают загадку:
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)
Дети выполняют звуковой анализ слова:
- Сколько звуков в слове школа? (5)
- Сколько слогов в слове школа? (2)
- Какой слог ударный? (1-ый)
- Сколько в слове школа гласных звуков? Назовите.
- Сколько в слове школе согласных звуков? Назовите.
- Чем отличаются гласные звуки от согласных?
- Ребенок достает 2 конверт.
В конверте лежат элементы схемы предложений. Воспитатель задает вопросы:
- Что такое предложение?
- Какие знаки обычно ставят в конце предложения? (., ?, !)
Воспитатель предлагает составить предложение со словом ….
Один ребенок работает у доски, остальные за столами.
- Ребенок достает третий конверт.
Ребята, фея Грамоты хочет проверить, как вы умеете читать слоги и составлять слова из слогов.
Чтение слоговой таблицы:
ДЕ | ПЕ | РЕ | НА |
ПАР | МЕ | РУЧ | УР |
КА | ТИ | ТА | ОК |
Дети составляют слова: ДЕТИ, ПАРТА, РУЧКА, ПЕРЕМЕНА, УРОК.
- Ребенок достает четвертый конверт.
Воспитатель: Ребята, фея Грамоты предлагает вам отдохнуть. Проводится физкультминутка.
«Мы читали…»
Мы читали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседания.)
Мы немножко отдохнем и опять читать начнем. (Повороты туловища. Ходьба на месте.)
- Ребенок достает четвертый конверт. Д/И «Слово в слове» Дети учатся из двух коротких слов составлять длинные слова.
- Ребенок достает следующий конверт. В конверте предлагается выполнить задание, которое находится в игровизоре.
О
Ф
Л
Ь
Е
Т
П
Р
Один ребенок выполняет у доски, остальные за столами. Затем проверяют, какое слово получилось у детей в игровизоре.
Воспитатель предлагает ребенку достать следующий конверт. Но конвертов с заданиями больше нет, но зато есть большой конверт с сюрпризом. В конверте находят книгу.
Рефлексия. Воспитатель благодарит детей за работу, спрашивает, какое задание понравилось больше всего и почему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению чтению для подготовительной группы с применением методики Зайцева «Прогулка по улицам нашего города».
Цель: - ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов; - дать представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по...
Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звуки [з], [з’], буква З,з»
Познакомить детей с буквой З,з; учить читать прямые и обратные слоги с данной буквой; формировать навык сознательного чтения; закрепить умение работать над рассказом; учить отвечать на вопросы педагог...
Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе «Звук [Ё] и буква Ё»
Познакомить детей с новым звукоми буквой; учить определять позицию звука в словах; учить распознавать графическое изображение буквы; учить соотносить звук и букву; учить читать сло...
Конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы (на примере буквы "А")
Примерный конспект занятия по обучению чтению детей подготовительной группы...
Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе "Звук [У ], буква У, у"
Познакомить детей с новым звуком и буквой У, у. Учить распознавать на слух звук [ У]. Дать характеристику звук у :гласный, тянется, поётся, обозначается красным кружочком,...
Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы "Как капелька стала снежинкой"
Конспект занятия по обучению пересказу детей подготовительной к школе группыПересказ сказки «Как капелька стала снежинкой»...
Конспект занятия по обучению чтению в подготовительной группе "Звуки [Т], [Т’], буква Т"
Познакомить детей со звуками [Т], [Т’], научить узнавать букву Т зрительно; учить читать слоги и слова с этой буквой. Способствовать умению давать характеристику звуков [Т], [Т’]. Закрепит...