звук [Ш]
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Мария Вячеславовна Меньшикова

Технологическая карта занятия по речевому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya_po_ffnr.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

        

Образовательная(ые) область(и): Речевое развитие

Тема занятия: Пришел Мишка в гости

Возрастная группа: старшая

Цель занятия: Правильное отчетливое произношение звука [Ш], через дидактичную игру и игровые упражнения.

Задачи занятия:

- обучающие: закрепить как славить губы и язык для правильного произношения звука [Ш], определять место звука [Ш] в слове.

- воспитательные: не перебивать других детей, не выкрикивать ответ.

- развивающие: внимательно слушать произношение слов.

Дополнительные задачи:

Игровая: поиграть с Мишкой

Техническая:

Коррекционная: проявлять общительность, предлагать свои варианты ответов на вопросы, произносить звук

Словарная работа:

Планируемые результаты занятия: Дети умеют четко произносить звук [Ш], дифференцировать и находить место в слове.  

- воспитательные: не перебивают других детей, не выкрикивают ответ.

- развивающие: внимательно слушают произношение слов.  

Подготовительная работа: подобрать иллюстрации к стихотворению

Материалы и оборудование: стулья по кол. детей, стол для воспитателя, иллюстрации к стихотворению, поезд с тремя вагонами, волшебный мешочек с игрушками.

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия

Читает стихотворение о тишине:

Мама спит, она устала…
Ну и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
А уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,
Тихо в комнате пустой.
А по маминой подушке
Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:
– Я тоже двигаться хочу!
Я бы многого хотела:
Вслух читать и мяч катать,
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать,
Да мало ль я чего хочу!
Но мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,
А потом скользнул ко мне.
– Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!.

Предлагает послушать тишину. Встречает Мишку, слушает его причину прихода.

Помогает детям сформулировать цель занятия «Произнести правильно звук  [Ш]»

Словестный: беседа

Наглядный: демонстрация иллюстрации к стихотворению

Словестный: рассказывание

Наглядный: демонстрация медведя

Словестный: беседа

Слушают воспитателя, рассматривают иллюстрацию

Слушают воспитателя, принимают решение поиграть с  Мишкой.

Вместе с воспитателем формулируют цель занятия

Проявят желание услышать стихотворение до конца

Проявляют и демонстрируют интерес к теме занятия

Дети сели на стулья с соблюдением техники безопасности, держат спины ровно

2.

Основной этап

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата

Закрепление произношения звука [Ш] в слове

Развитие мелкой моторики

Предлагает размять артикуляционный аппарат и правильно занять места для артикуляционной и дыхательной гимнастики, следить за осанкой

«Вкусное варенье»

«Чей кораблик дальше?»

«Непослушный язычок»

Беседа о звуке [Ш]:

- Как мы ставим губы, язык чтобы произнести звук?

- Что нам напоминает этот звук?

Игровое упражнение  «Поймай звук». Объясняет правила игры. Воспитатель говорит слова, а когда дети услышат звук [Ш] они должны хлопнуть в ладоши.

Физминутка:

По ровненькой  дорожке,

        По ровненькой  дорожке

        Шагают  наши ножки, (шагают)

        Раз, два, раз, раз, два.

        По камешкам, по камешкам, (прыгают)

        По камешкам, по камешкам

        В ямку  бух! (сели)

        Вышли из ямки (встали)

        По ровненькой  дорожке,

        По ровненькой  дорожке шагают наши ножки.

Игровое упрожнение «Волшебный мешочек»

Проговаривает правила. Дети достают игрушку и называют ее, отчетливо произнося звук.

Дидактическая игра «Поезд»

Рассадить игрушки из мешочка по вагонам, исходя и расположения звука [Ш]

Предлагает раскрасить рисунок Мишки.

Словестный: указание

Практический: произношение звука

Словесный: беседа

Словестный: указание

Практический: хлопок в ладоши

Словестный, наглядный, практический

Словестный: указание

Словесный: указание

Наглядный: поезд с 3мя вагонами

Словестный

Слушают указания, рассаживаются на стульчики, выполняют дыхательную и артикуляционную гимнастику.

Отвечают о расположении губ и языка.

Отвечают на вопросы.

Активно играют в игру, внимательно слушают, хлопают в ладоши

Повторяют за воспитателем, произносят слова

Соблюдают правила игры, четко произносят звук

Слушают указания воспитателя, проговаривают правила, произносят звук определяют расположение звука

Раскрашивают рисунок

Разогрели речевой аппарат

Знают о звуке [Ш], умеют произносить

Без ошибок узнают и слыша звук.

У детей снято статическое напряжение

Произносят отчетливо звук [Ш]

Знают и называют расположение звука в слове

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Благодарит детей, подводят итоги совместно с детьми

Словестный

Адекватная оценка самих себя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"

 Выделение звука А из ряда гласных.                   Выделение ударного А в начале слова              ...

Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки

конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...

Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].

В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы  «Логомер»,  «Стабиломер» ,  «Генератор логопедических з...

Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]

Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...