логопедическое занятие "Путешествие в страну Знаний"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по подготовке к обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy._2.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
для детей подготовительной группы
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Цель: создать условия для обобщения и систематизации у детей знаний и умений по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
- Коррекционно – образовательные задачи:
- продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
- различать гласные, твердые и глухие согласные звуки;
- закрепить умение делить слова на слоги;
-совершенствовать умения составлять предложение по схеме с заданным количеством слов.
- Коррекционно -развивающие: развивать фонематический слух, формировать умение ориентироваться в звуковой системе родного языка, развивать зрительное восприятие, обогащать словарь.
- Коррекционно -воспитательные: воспитывать доброту, аккуратность, умение выполнять игровые правила, желание работать в коллективе.
Ход занятия
Орг. момент:
Логопед: Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (радостное)
--Давайте возьмемся за руки и поделимся друг с другом радостным настроением и добрыми пожеланиями.
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете!
Доброе утро скажем все вместе!
Доброе утро нашим гостям.
Доброе утро вашим друзьям.
Доброе утро маме и папе
Доброе утро останется с нами.
Беседа о времени года.
--Логопед: Какое сейчас время года? (весна)
--Назовите признаки весны.
Давайте вспомним признаки весны в пословицах (ответы детей)
--«Много воды—много травы»
--«Зима весну пугает, да сама тает»
--«Сегодня не тает, а завтра—кто знает..»
--« Весной сверху печет, а снизу морозит»
--« Март с водой, апрель с травой. А май с цветами»
Логопед: Весна—замечательное время года. Все вокруг оживает после длинной холодной зимы.
Стук в дверь (конверт)
Логопед (читает письмо)
----Кому—Детям детского сада «Богатырь».
---От кого—От жителей волшебной страны.
«Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители Страны Знаний. Мы хотим узнать - как вы подготовились к школе и придумали для вас задания. Они будут сложными, но интересными. В группе вы найдете школьный рюкзак. В нем конверты с заданиями. Выполнив их правильно - вы получите сюрприз, который вам пригодится в школе.
--Логопед: - Начинаем поиск рюкзака! (передвигаются по стрелочкам)
--Молодцы! Давайте откроем рюкзак. Здесь есть волшебный школьный звонок, который поможет нам оказаться в Стране Знаний.
- Закрывайте глаза…Раз..Два..Три…Школьный звонок в Страну Знаний нас перенеси! Вот мы и в Стране Знаний! Заглянем еще раз в рюкзак.---Ребята, посмотрите, здесь лежат конверты с заданиями. Но, прежде чем приступить к выполнению заданий, сделаем разминку.
Разминка:
--Отгадайте загадки о жителях этой страны:
«Один мягкий и свистит, другой твердый и шипит, третий вовсе запоет. Кто его произнесет» (звук)
«Черные птички на белой страничке. Молчат, ожидают. Кто их прочитает» (буквы)
«Сначала я никак не мог прочесть с двух букв свой первый ..(слог)
«Звук я к звуку подберу и его произнесу. Если буквы в ряд сложу. То его потом прочту» (слово)
«Много слов я соберу, меж собой их подружу, понятным будет изложение, то получу я ….(предложение)
Вопросы логопеда:- Ребята, из чего состоит наша речь? (из предложений, предложения состоят из слов, а слова из звуков)
--Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
--Какие звуки мы называем гласными? ( звуки, которые тянутся , поются голосом)
--Назовите некоторые гласные звуки (а. о. у. и. ы. э)
--Какие звуки мы называем согласными? (которые произносятся с преградой)
--Какими бывают согласные звуки? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими)
--Назовите некоторые согласные звуки ( ш, с, п, г, в, н)
--Чем отличаются буквы от звуков? (буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
--Замечательно! Вы хорошо отгадывали загадки и много знаете о жителях Страны Знаний.
--А теперь пришло время открыть первый конверт.
Задание 1 « Веселый ребус» (за столами)
--На столе у вас лежат карточки с заданием. Образуйте новое слово, переставив буквы в соответствие с цифрами и прочтите слово, которое у вас получилось (дети выполняют, ответы читают 2 ребенка. Один работает у доски).
--А теперь давайте составим схему этого слова.
Сколько звуков в слове?
Назовите их по порядку.
--Назовите первый звук в слове (б) Давайте характеристику звука Б (согласный, твердый)
--Каким цветом мы его обозначаем? (синим)
--Какой второй звук в слове? (у)
--Какой это звук? (гласный)
--Какой следующий звук? (к)
--Какой это звук? (согласный, твердый)
--Какой следующий звук? (в)
--Какой он? (согласный, твердый)
--Какой последний звук в слове? (а)
--Какой он? (гласный)
--Сколько всего звуков в этом слове? (5)
--Молодцы, вы отлично справились с заданием!
Задание 2 «Какое слово спряталось?» (конверт № 2)
----А теперь я вам предлагаю отправиться на « Поляну зашифрованных слов», где мы выполним следующее задание (Из рюкзака достает еще один конверт).
--Логопед открывает конверт и вывешивает по очереди картинки на доску.
---( портфель)
---Что обозначает это слово? (сумка для школьных принадлежностей)
---А какое еще слово можно найти в слове портфель? (порт)
-- Выставляется картинка с изображением пенала.
( пенал)--Что обозначает это слово? (футляр для хранения ручек)
---А какое еще слово спряталось в слове пенал? (пена)
Выставляется картинка с изображением (учебника)
– Что обозначает это слово? (книга с заданиями)
--Какое слово здесь спряталось? (ученик)
Выставляется картинка с изображением букваря
— Что обозначает это слово? (книга, по которой учатся читать)
--Какое слово здесь спряталось? (буква)
Выставляется картинка с изображением школьного звонка
—Что обозначает это слово? (сигнал о том, что начался или закончился урок)
--Какое слово спряталось здесь? (звон)
Физминутка—игра « Бывает-не бывает»
--А теперь я вас приглашаю пройти на весеннюю лужайку и поиграть со мной в игру «Бывает—не бывает»
( правила - логопед читает стих, если это бывает весной, то вы приседаете, а если не бывает, то руки поднимаете вверх)
Стихи: По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи,
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Солнышко устало,
Греть вдруг перестало,
Белые пушинки
С неба нам послало
Опустел скворечник,
Улетели птицы.
Листьям на деревьях
Тоже не сидится.
Дружно лопаются почки
Распускаются листочки
На траве роса дрожит
Лось за радугой бежит
Конверт № 3. Игра «Слова наоборот»
--Ребята, это задание - игра «Слова наоборот»
Я буду ведущей. Я называю слово и передаю мяч кому-то из вас. А вы должны назвать слово с обратным значением. Например, хорошо—плохо. Начали! (ученик-учитель, медленно-быстро, длинный-короткий, веселый-грустный, трудолюбивый-ленивый, сильный-слабый, много-мало, отдать-взять)
--Молодцы! Вы справились с этим заданием.
--Давайте вернемся и сядем на стульчики. В рюкзаке есть еще конверт с заданием.
Конверт № 4. Задание «Подели свое имя на слоги»
--Ребята, а как можно слово поделить на слоги? (прохлопыванием)
--Я предлагаю вам поделить на слоги свое имя с помощью хлопков
(2-3 ребенка)
--. Вы справились с заданием.
--А у нас есть еще 1 конверт - последний.
Конверт № 5. Задание «Составь схему предложения» (под диктовку, выполняют за столами)
--Что такое предложение? (несколько слов, которые выражают определенную мысль)
--Как пишется первое слово в предложении? (с большой буквы)
--Что ставится в конце предложения? (точка)
--Какие знаки ставятся еще в конце предложения? ( !, ?)
--Выложите схемы предложений.
1.Наступила весна.
2.Начал таять снег.
3.Весной солнышко светит ярче.
--Сколько слов в 1-м, 2-м, 3-м предложениях?
Рефлексия:
--Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие. Пора возвращаться в нашу группу. Закрывайте глаза..Раз..Два..Три..Школьный звонок в группу нас верни!
--Ребята! Мы справились со всеми заданиями. А где же сюрприз???
--Может в рюкзаке? (воспитатель открывает рюкзак и достает тетради и ручки).
--Да вот же он! Это тетради и ручки. Которые вам будут нужны, когда пойдете в школу. Я вам вручу их после занятия.
--Ребята. А теперь подойдите к мольбертам.
--Посмотрите на столе лежат солнышки и тучки. Если вы считаете, что занятие было интересным и у вас все получилось, то на мольберт прикрепите солнышко. А если для вас задания были сложными, то—тучку.
--Я вас благодарю за ваше внимание и интересные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"
Предлагается конспект логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....
Логопедический досуг "Путешествие в страну Знаний"
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи...
Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической) группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Знаний".
Данное занятие было разработано на конкурс "Воспитатель года 2013"....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на...