Логопедический досуг "Путешествие в страну Знаний"
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме
Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
итогового занятия в подготовительной логопедической группе
для детей с ОНР
«Путешествие в страну Знаний»
Составитель: Учитель-логопед Жуковская Е.Ю.
ГБДОУ № 28 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга
Задачи:
- Активизация словаря детей по темам: «школьные принадлежности», «Деревья».
- Упражнение детей в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными.
- Упражнение детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежа.
- Упражнение детей в согласовании количественных числительных с существительными.
- Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.
- Развитие зрительно-пространственных функций: восприятия, памяти, ориентировки в пространстве и на листе.
- Упражнение детей в воспроизведении слов со сложной слоговой структурой.
- Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления.
- Упражнение детей в чтении слов различной степени сложности.
- Развитие связной речи.
Оборудование:
- Предметные картинки по теме «школьные принадлежности»
- Карточки с изображением листьев деревьев.
- Панно «Портфель».
- «Карта» страны Знаний.
- Слоговая таблица.
- Схемы для составления задач.
- Д/и «Составь слово» (слова ШКОЛА, УРОК, НАУКА)
- Бумага, карандаши.
- Карточки – схемы слов, соответствующие названиям школьных принадлежностей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1. Организация начала занятия. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза
Дети входят в группу, садятся на свои места.
Логопед. Сегодня у нас необычное занятие - к нам пришли гости. Это ваши бабушки и мамы, а также гости из другого детского сада. Поздоровайтесь с гостями.
Логопед. У вас на партах лежат карточки с картинками. Из первых звуков названий картинок составьте слово и запишите. Какие слова у вас получились?
Дети. Школа. Урок. Наука.
2. Сообщение темы занятия. Активизация словаря
Логопед. Скоро многие из вас пойдут в школу, а знаете ли вы, какие предметы изучают в школе?
Дети. Математику, природоведение, литературу, английский язык, петербурговедение.
Логопед. Назовите слова-«родственники» слова «УЧЕБА»
Дети. Ученик, учебник, учение, ученый, учитель, учиться…
Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну – страну Знаний. Для путешествия нам понадобится карта. Но просто так я вам её не отдам. Карта разрезана на части. Я отдам вам кусочки карты, если вы справитесь с моими заданиями.
3. Совершенствование навыка анализа и синтеза предложений.
Логопед. Придумайте предложения со словами, которые вы прочитали на карточке.
(дети придумывают предложения, логопед уточняет, есть ли в предложении слово-помощник (предлог), просит его назвать, вывешивает на доску первую часть карты).
4. Активизация словаря по теме, совершенствование четкости дикции.
Логопед. Отгадайте загадку:
Новый дом несу в руке,
Дверцы в доме на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.
Дети. Портфель.
Логопед. В дорогу не принято отправляться налегке, а в страну Знаний идти с пустыми руками тем более нельзя. Загадайте друг другу загадки о тех предметах, которые мы возьмем с собой в эту страну.
(Дети загадывают друг другу ранее разученные загадки о школьных принадлежностях, отгадывают их. Логопед выставляет в кармашки «портфеля» картинки с названными предметами).
То я в клетку, то в линейку, -
Написать по ним сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Называюсь я…
(Тетрадь)
Пишет он, когда диктуют.
Он и чертит, и рисует.
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом.
(Карандаш)
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки –
Что угодно для души.
(Пенал)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
Я люблю прямоту, я сама – прямая.
Сделать новую черту вам я помогаю.
И прямую без меня начертить сумей-ка.
Угадайте-ка друзья, кто же я?
(Линейка)
Белый камушек растаял –
На доске следы оставил.
(Мел)
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься – скажу.
(Дневник)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий.
И на много-много лет
Оставляет синий след.
(Ручка)
Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
Сговорились две ног делать дуги и круги.
(Циркуль)
По десятку на шесточке
Сели умные кружочки.
И считают громко вслух,
Только слышно: стук да стук! (Счеты)
Логопед выставляет на доску еще одну часть карты.
5. Д/и «Назови картинку». Развитие зрительной памяти, внимания.
Логопед. Мы собрали портфель и можем отправляться в дорогу. Но не заблудимся ли мы, когда будем гулять по незнакомым дорогам? Давайте проверим, хорошая ли у нас память.
Логопед предлагает детям запомнить расположение картинок в кармашках «портфеля», затем закрывает их. Указывает на кармашки по одному. Дети называют картинки.
Логопед. (выставляет еще одну часть карты).
6. Д/и «Придумай задачу». Упражнение детей в согласовании количественных числительных с существительными. Совершенствование связной речи.
Логопед. Вещи собрали, но карту вы все еще не получили. Придумайте интересные задачи по карточкам.
(Логопед раздает детям карточки-схемы для составления задач. Дети придумывают задачи, получают части карты и составляют её на коврографе.)
7. Воспроизведение числовых рядов. Чтение слов различной степени сложности. Развитие слуховой памяти внимания, мышления.
Логопед. Выполните мое последнее задание. Прочитайте все зашифрованные в этой табличке слова.
Логопед демонстрирует детям слоговую таблицу. Предлагает детям внимательно слушать и запоминать числа, которые он произносит, затем просит воспроизвести их в обратной последовательности. Дети называют числа, находят соответствующие слоги в таблице, читают слова.
Слова: Рыбы, шило, малыши, калоши, канава, баки, рыбаки…
КА | БА | ШИ | НА | КИ |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
РЫ | ЛО | МА | ВА | ЛЫ |
6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
8. Совершенствование навыков языкового анализа, синтеза.
Логопед. Соберите карту. (приглашает двоих детей). В страну Знаний ведут три дороги. Какую дорогу нам выбрать? Вдоль дорог расставлены ориентиры. Найдите дорогу, вдоль которой нарисованы картинки, названия которых состоят из 3-х частей.
Дети проверяют, определяют, что это первая дорога. Картинки – Ворота, облако, лопата, конфета).
Логопед. Хорошая дорога – прямая широкая. Но здесь нам придется быть очень осторожными – нас подстерегает опасность. Вы узнаете – какая, если составите слово из первых звуков названий картинок. Составьте слово и запишите. Теперь прочитайте.
Дети. Волк.
Логопед. Что встретится нам на пути, если мы пойдем по 2-ой дороге?
(Дети аналогично выполняют задание. Получается слово ПАРК – парта, арбуз, ракета, кровать).
Логопед. Чтобы узнать, что нас ждет на третьей дороге, вам нужно составить слово из первых слогов названий картинок.
Дети выделяют первые слоги в словах БОроды, ЛОшади, ТОпор. Называют слово – БОЛОТО.
Логопед. Какую дорогу мы выберем?
Дети. Дорогу, которая идет через парк.
9. Упражнение «Какой лист?» Упражнение в образовании относительных прилагательных. Уточнение пространственной ориентировки, развитие памяти, внимания.
Логопед. В парке растут разнообразные деревья. Догадайтесь, какие?
Дети. Осины, ивы, дубы, клены, березы, рябины, липы, тополя, вязы.
Логопед. Что вам помогло догадаться? Какие листья вы видите в нашей коллекции?
Дети: Осиновый, березовый, дубовый… и т.д.
Логопед. Какой лист в правом верхнем углу? В левом нижнем? Какой лист справа от березового? … и т.п.
Логопед. Вы устали, давайте немного отдохнем. Покажите, пожалуйста, правую руку. Левую. Возьмите себя правой рукой за левое ухо. Опустите руки. Закройте левой рукой правый глаз.
- Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.
Логопед. Мы почти пришли. Но как в любой стране, в стране Знаний есть граница. Вот тут нам и понадобится наш портфель со школьными принадлежностями. (Логопед раздает детям карточки-схемы). Вспомните, что лежит в нашем портфеле. Назовите предмет, зашифрованный на вашей схеме.
- Организованное окончание занятия.
Логопед. Вот мы с вами и попали в страну Знаний. Мы разгадывали загадки, секреты карты, зашифрованные надписи. И вот мы совершили наше путешествие, не покидая детского сада. Знаете почему? Потому что страна Знаний там, где умные, внимательные и трудолюбивые дети. Вам понравилось наше путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"
Предлагается конспект логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....
Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы
сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»
Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической) группе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей логопедической группе "Путешествие в страну Знаний".
Данное занятие было разработано на конкурс "Воспитатель года 2013"....
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...
Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"
Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе "Страна Знаний"
Конспект занятия...