Логопедический досуг "Путешествие в страну Знаний"
методическая разработка (логопедия, подготовительная группа) по теме

Жуковская Елена Юрьевна

Конспект итогового занятия в подготовительной логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_znaniy.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

итогового занятия в подготовительной логопедической группе

для детей с ОНР

«Путешествие в страну Знаний»

Составитель: Учитель-логопед Жуковская  Е.Ю.

ГБДОУ № 28 Василеостровского района  г. Санкт-Петербурга

Задачи:

  1. Активизация словаря детей по темам: «школьные принадлежности», «Деревья».
  2. Упражнение детей в образовании относительных прилагательных, согласовании прилагательных с существительными.
  3. Упражнение детей в образовании существительных множественного числа именительного и родительного падежа.
  4. Упражнение детей в согласовании количественных числительных с существительными.
  5. Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.
  6. Развитие зрительно-пространственных функций: восприятия, памяти, ориентировки в пространстве и на листе.
  7. Упражнение детей в воспроизведении слов со сложной слоговой структурой.
  8. Развитие слухового, зрительного внимания, памяти, мышления.
  9. Упражнение детей в чтении слов различной степени сложности.
  10.  Развитие связной речи.

Оборудование:

 

  1. Предметные картинки по теме «школьные принадлежности»
  2. Карточки с изображением листьев деревьев.
  3. Панно «Портфель».
  4. «Карта» страны Знаний.
  5. Слоговая таблица.
  6. Схемы для составления задач.
  7. Д/и «Составь слово» (слова ШКОЛА, УРОК, НАУКА)
  8. Бумага, карандаши.
  9. Карточки – схемы слов, соответствующие названиям школьных принадлежностей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организация начала занятия. Совершенствование навыков звукового анализа и синтеза

        Дети входят в группу, садятся на свои места.

Логопед. Сегодня у нас необычное занятие -  к нам пришли гости. Это ваши бабушки и мамы, а также гости из другого детского сада. Поздоровайтесь с гостями.

Логопед. У вас на партах лежат карточки с картинками. Из первых звуков названий картинок составьте слово и запишите. Какие слова у вас получились?

Дети.   Школа. Урок. Наука.

2. Сообщение темы занятия. Активизация словаря

Логопед.   Скоро многие из вас пойдут в школу,  а знаете ли вы, какие предметы изучают в школе?

Дети.    Математику, природоведение, литературу, английский язык, петербурговедение.

Логопед. Назовите слова-«родственники» слова «УЧЕБА»

Дети. Ученик, учебник, учение, ученый, учитель, учиться…

Логопед. Сегодня мы с вами отправимся в волшебную страну – страну Знаний.  Для путешествия нам понадобится карта. Но просто так я вам её не отдам. Карта разрезана на части. Я отдам вам кусочки карты, если вы справитесь с моими заданиями.  

3. Совершенствование навыка анализа и синтеза предложений.

Логопед. Придумайте предложения со словами, которые вы прочитали на карточке.

(дети придумывают предложения, логопед уточняет, есть ли в предложении слово-помощник (предлог), просит его назвать, вывешивает на доску первую часть карты).

4. Активизация словаря по теме, совершенствование четкости  дикции.  

Логопед.   Отгадайте загадку:

Новый дом несу в руке,

Дверцы в доме на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Дети. Портфель.

Логопед. В дорогу не принято отправляться налегке, а в страну Знаний идти с пустыми руками тем более нельзя. Загадайте друг другу загадки о тех предметах, которые мы возьмем  с собой в эту страну.

(Дети загадывают друг другу  ранее разученные загадки о школьных принадлежностях, отгадывают их. Логопед выставляет в кармашки «портфеля» картинки с названными предметами).

То я в клетку, то в линейку, -

Написать по ним сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Называюсь я…

                                  (Тетрадь)

Пишет он, когда диктуют.

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.

                                  (Карандаш)

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.

                                        (Пенал)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

                                       (Кисточка)

Я люблю прямоту, я сама – прямая.

Сделать новую черту вам я помогаю.

И прямую без меня начертить сумей-ка.

Угадайте-ка друзья, кто же я?

                                        (Линейка)

Белый камушек растаял –

На доске следы оставил.

                                         (Мел)

В школьной сумке я лежу,

Как ты учишься – скажу.

                                         (Дневник)

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет синий след.

                                         (Ручка)

Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.

                                        (Резинка)

Сговорились две ног делать дуги и круги.

                                        (Циркуль)

По десятку на шесточке

Сели умные кружочки.

И считают громко вслух,

Только слышно: стук да стук!  (Счеты)

Логопед выставляет на доску еще одну часть карты.

5.  Д/и «Назови картинку». Развитие зрительной памяти, внимания.

Логопед.  Мы собрали портфель и можем отправляться в дорогу. Но не заблудимся  ли мы, когда будем гулять по незнакомым дорогам? Давайте проверим, хорошая ли у нас память.

Логопед предлагает детям запомнить расположение картинок в кармашках «портфеля», затем закрывает их. Указывает на кармашки по одному. Дети называют картинки. 

Логопед. (выставляет еще одну часть карты).

6. Д/и «Придумай задачу». Упражнение детей в согласовании количественных числительных с существительными. Совершенствование связной речи.

 Логопед. Вещи собрали, но карту вы все еще не получили. Придумайте интересные задачи по карточкам.

(Логопед раздает детям карточки-схемы для составления задач. Дети придумывают задачи, получают части карты и составляют её на коврографе.)

7. Воспроизведение числовых рядов. Чтение слов различной степени сложности.  Развитие слуховой памяти внимания, мышления.

Логопед. Выполните мое последнее задание. Прочитайте все зашифрованные в этой табличке слова.

Логопед демонстрирует детям слоговую таблицу. Предлагает детям внимательно слушать и запоминать числа, которые он произносит, затем просит воспроизвести их в обратной последовательности. Дети называют числа, находят соответствующие слоги в таблице, читают слова.

Слова:  Рыбы, шило, малыши, калоши, канава, баки, рыбаки…

КА

БА

ШИ

НА

КИ

1

2

3

4

5

РЫ

ЛО

МА

ВА

ЛЫ

6

7

8

9

10

8. Совершенствование навыков языкового анализа, синтеза.

Логопед.  Соберите карту. (приглашает двоих детей).  В страну Знаний ведут три дороги. Какую дорогу нам выбрать? Вдоль дорог расставлены ориентиры.  Найдите дорогу, вдоль которой нарисованы картинки, названия которых состоят из   3-х частей.

Дети проверяют, определяют, что это первая дорога. Картинки – Ворота, облако, лопата, конфета).

Логопед. Хорошая дорога – прямая  широкая. Но здесь нам придется быть очень осторожными – нас подстерегает опасность. Вы узнаете – какая, если составите слово из первых звуков названий картинок. Составьте слово и запишите. Теперь прочитайте.

Дети.  Волк.

Логопед. Что встретится нам на пути, если мы пойдем по 2-ой дороге?

(Дети аналогично выполняют задание. Получается слово ПАРК – парта, арбуз, ракета, кровать).

Логопед. Чтобы узнать, что нас ждет на третьей дороге, вам нужно составить слово из первых слогов названий картинок.

Дети выделяют первые слоги в словах БОроды, ЛОшади, ТОпор. Называют слово – БОЛОТО.

Логопед. Какую дорогу мы выберем?

Дети. Дорогу, которая идет через парк.

9. Упражнение «Какой лист?» Упражнение в образовании относительных прилагательных. Уточнение пространственной ориентировки, развитие  памяти, внимания.

Логопед. В парке растут разнообразные деревья. Догадайтесь, какие?

Дети. Осины, ивы, дубы, клены, березы, рябины, липы, тополя, вязы.

Логопед. Что вам помогло догадаться? Какие листья вы видите в нашей коллекции?

Дети: Осиновый, березовый, дубовый… и т.д.

Логопед. Какой лист в правом верхнем углу? В левом нижнем? Какой лист справа от березового? … и т.п.

Логопед. Вы устали, давайте немного отдохнем. Покажите, пожалуйста, правую руку. Левую. Возьмите себя правой рукой за левое ухо. Опустите руки. Закройте левой рукой правый глаз.

 

  1.  Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза.

Логопед. Мы почти пришли. Но как в любой стране, в стране Знаний есть граница. Вот  тут нам и понадобится наш портфель со школьными принадлежностями. (Логопед раздает детям карточки-схемы). Вспомните, что лежит в нашем портфеле. Назовите предмет, зашифрованный на вашей схеме.

  1.  Организованное окончание занятия.

Логопед. Вот мы с вами и попали в страну Знаний. Мы разгадывали загадки,  секреты карты, зашифрованные надписи. И вот мы совершили наше путешествие, не покидая детского сада. Знаете почему? Потому что страна Знаний там, где умные, внимательные и трудолюбивые дети. Вам понравилось наше путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое развлечение "Путешествие в страну Знаний"

Предлагается конспект  логопедического развлечения , которое проводится совместно с родителями. Дети и родители во время путешествия выполняют задания, чтобы попасть в страну Знаний....

Праздник правильной речи «Путешествие в страну знаний» для детей коррекционной логопедической старшей группы

сценарий мероприятия по совершенствованию умения применять полученные знания...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной (логопедической группе) «Игра – путешествие по стране Знаний»

Непосредственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в подготовительной  (логопедической) группе...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «Путешествие в страну Знаний»...

Конспект ООД по ФЭМП в логопедической группе с детьми 5-6 лет на тему "Путешествие в волшебную страну знаний"

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.Задачи: Обучающие: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, воспринимать задание на...