Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте)
рабочая программа по обучению грамоте (старшая группа)

Плахова Елена Петровна

Календарно -тематическое планирование (обучение грамоте)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obuchenie_gramote.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование (обучение грамоте)

Плановые сроки прохож –

дения

Непосредственно образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема

       Программные задачи

Дополнительное методическое обеспечение

1

2

3

4

5

6

1

05.09.13

«Развитие слухового внимания и фонематического восприятия».

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие. Объяснить различие понятий «звук» и «слово».

конспект

Дидактическая игра «живой-неживой».

2

12.09.13

Звук и буква У.

Развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие на материале речевых звуков и слов. Продолжать знакомить с понятием «гласный звук». Познакомить с буквой У

конспект

Дидактическая игра «Поймай звук»

3

19.0.13

Звук и буква А.

Закрепить понятие «гласный звук». Учить выделять заданный звук из потока гласных звуков. Знакомить с буквой А, закрепить понятие буква.

конспект

Игра «Фруктовый сад»

4

26.09.13

Звуки и буквы А , У.

Четкое произношение и сопоставление звуков а, в начале и в конце слова. Воспроизведение и чтение звуковых рядов из двух гласных звуков. Анализ звукового ряда из двух и трех гласных.

конспект

Игра «Поменяем букву»

5

03.10.13

Звуки и буква И.

Закреплять понятие гласный звук. Выделять из потока гласных звуков заданный звук в начале и в конце слова, в словах из текста. Знакомить с буквой И

конспект

Игра «Повторяйка»

6

10.10.13

Звук и буква О.

Выделять заданный гласный звук в начале и в середине слов, из потока слов, из текста. Воспроизводить и читать звуковые ряды из трех звуков. Познакомить с понятием «предложение».

 

конспект

Игра

 «Слушай внимательно».

7

17.10.13

Звуки М, Мь. Буква М.

Знакомить с понятием «согласный звук». Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Анализировать звуковой ряд из двух звуков.

конспект

Игра

 «Будь внимательным»

8

24.10.13

Звуки Н, Нь. Буква Н.

Познакомить со звуками Н, Нь и буквой Н.  Закреплять понятие «согласный звук». Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Анализировать звуковой ряд из двух звуков.

конспект

Упражнение

«Повторяй-ка».

9

31.10.13

Звуки К, Кь. Буква К.

Познакомить со звуками К, Кь и буквой К.  Закреплять понятие «согласный звук». Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Анализировать звуковой ряд из двух звуков.

конспект

Игра « Найди маму».

10

21.11.13

Звуки Т, Ть. Буква Т.

Познакомить со звуками Т, Ть и буквой Т.  Закреплять понятие «согласный звук». Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Анализировать звуковой ряд из трех звуков. Чтение предложений из 2х слов.


конспект

Игра «Подставим картинки к схемам».

11

28.11.13

Звук и буква ы

Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Воспроизводить и читать звуковые ряды из трех звуков Анализировать звуковой ряд из трех звуков. Закреплять понятие «предложение».

конспект

Игра

 «Слушай внимательно».

12

5.12.13

Звуки П, Пь. Буква П.

Познакомить со звуками Т, Ть и буквой Т.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Анализировать звуковой ряд из трех звуков. Чтение предложений из 2х слов, анализ предложений.

конспект

Игра «Измени слово».

13

12.12.13

Звуки Х, Хь. Буква Х.

Познакомить со звуками Х, Хь и буквой Х.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Анализировать звуковой ряд из трех звуков. Чтение предложений из 2х слов, анализ предложений.

конспект

Игра «Хомка –хвастун».

14

19.12.13

Звук й и буква Й

Познакомить со звуком Й и буквой Й.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Анализ и чтение слов, составление предложений.

конспект

Игра «Запоминай-ка».

15

26.12.13

Звуки С, Сь. Буква С.

Познакомить со звуками С, Сь и буквой С.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Анализ и чтение слов. Чтение предложений из 2х слов, анализ предложений.

конспект

Игра «Поселим зверей».

16

9.01.14

Звуки З, Зь. Буква З.

Познакомить со звуками З, Зь и буквой З.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Ввести понятие «слог». Анализ, синтез и чтение слов из 4х звуков

конспект

Игра «Поймай звук».

17

16.01.15

Звук и буква Ц.

Познакомить со звуком Ц и буквой Ц.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Закреплять понятие «слог». Анализ, синтез и чтение слов из 2х 3х звуков.

конспект

Игра «Будь внимательным».

18

23.01.14

Звуки Б, Бь. Буква Б.

Познакомить со звуками З, Зь и буквой З.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Закреплять понятие «слог». Воспроизводить и читать звуковые ряды из 2х, 3х звуков, слова из трех звуков. Чтение предложений из 3х слов, анализ предложений.

конспект

Игра « Чудесный мешочек».

19

30.01.14

Звуки П, Б.

Учить дифференциации в словах звуков П и Б. Анализ и синтез и чтение слов из 4х звуков.

конспект

Игра «Поймай звук».

20

06.02.14

Звуки Д, Дь. Буква Д.

Познакомить со звуками Д, Дь и буквойД.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста.  Воспроизводить и читать слова из трех звуков. Чтение предложений из 3х слов, анализ предложений.

конспект

Игра «Придумай предложение»

21

13.02.14

Звуки Г, Гь. Буква Г.

Познакомить со звуками Г, Гь и буквой Г.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Различать звуки г-гь. Воспроизводить и читать слова из 4х, 5-ти звуков. Чтение предложений из 3х слов, анализ предложений.

конспект

Игра «Поймай звук».

22

20.02.14

Звуки З, С

Учить дифференциации в словах звуков З и С. Анализ и синтез и чтение слов из 4х и 5-ти звуков. Чтение предложений из 3х слов, анализ предложений.

конспект

Игра «Поймай звук».

23

27.0214

Звуки В, Вь. Буква В.

Познакомить со звуками В, Вь и буквой В.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Различать звуки в-вь. Воспроизводить и читать слова из 4х, 5-ти звуков. Чтение предложений из 3х слов, анализ предложений.

конспект

Игра «Ищем букву».

24

6.03.14

Звуки Ф, Фь. Буква Ф.

Познакомить со звуками Ф, Фь и буквой Ф.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Различать звуки ф-фь. Воспроизводить и читать слова из 4х, 5-ти звуков. Чтение предложений из 3х слов, анализ предложений.

конспект

Слоговое лото.

25

13.03.14

Звук Ш. Буква Ш

Познакомить со звуком Ш и буквой Ш.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Воспроизводить и читать слова из 4х, 5-ти звуков. Чтение предложений из 3х слов, анализ предложений.

конспект

Игра «День рождения Маши».

26

20.03.14

Звук Ж. Буква Ж

Познакомить со звуком Ж и буквой Ж.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Воспроизводить и читать слова из 4х, 5-ти, 6-ти  звуков. Чтение предложений из 3х слов, анализ предложений.

конспект

Игра «Страна жужжания».

27

27.03.14

Звуки Ж, Ш

Учить дифференциации в словах звуков Ж и Ш. Анализ и синтез и чтение слов из 4х и 5-ти звуков. Чтение предложений из 4х слов, анализ предложений.

конспект

Игра «Поймай звук».

28

3.04.14

Звуки Л, Ль. Буква Л.

Познакомить со звуками Л, Ль и буквой Л.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Различать звуки л-ль. Воспроизводить и читать слова из 4-6 звуков. Чтение предложений из 3х слов, анализ предложений.

конспект

Игра «Помоги золушке».

29

10.04.14

Звуки Р, Рь. Буква Р.

Познакомить со звуками Р, Рь и буквой Р.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Различать звуки р-рь. Воспроизводить и читать слова из 4-7 звуков. Чтение предложений из 3х слов, анализ предложений.

конспект

Игра «Кто улетел».

30

17.04.14

Звук Ч. Буква Ч

Познакомить со звуком Ч и буквой Ч.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Воспроизводить и читать слова из 4х, 5-ти, 6-ти  звуков. Анализ и синтез слов

конспект

Игра «Пирамидка».

31

8.05.14

Звук щ. Буква Щ

Познакомить со звуком Щ и буквой Щ.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Воспроизводить и читать слова из 4х, 5-ти, 6-ти  звуков. Анализ и синтез слов и предложений

конспект

Слоговое лото.

32

15.05.14

Звук э. Буква Э.

Познакомить со звуком Э и буквой Э.  Выделять заданный «согласный звук» в начале слова из потока слов, из текста. Воспроизводить и читать слова из 3-8ми  звуков. Чтение предложений из 5-ти слов.

конспект

Игра « Экскурсия».

33

22.05.14

Буква ь

Знакомить с ь. Анализ, синтез, чтение и письмо слов с ь.

конспект

Игра «Прочти похожие слова».

34

29.05.14

Буквы Е, Ё

Знакомство с буквами е, ё. Анализ, синтез и чтение слов, предложений с е, ё..

конспект

Игра «Прочти предложение».

35

Буквы Ю, Я

Знакомство с буквами ю, я. Анализ, синтез и чтение слов, предложений с ю, я.

конспект

Игра «Отгадай загадку».

Список литературы:

  1. Комплексно - тематическое планирование по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в подготовительной группе детского сада, 2012.
  2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой вподготовительной группе детского сада, 2012.
  3. Интернет-ресурсы

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование. Обучение грамоте.

Месяц года№ НОДТема периода,недели.            Задачи НОДИнтеграция образовательных областей Сентябрь№1«День знаний».Тема: «Звук слово и пре...

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Перспективное планирование "Обучение грамоте"

Планирование по программе "от рождения до школы"...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...