Перспективное планирование. Обучение грамоте.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Месяц года | № НОД | Тема периода, недели.
|
Задачи НОД | Интеграция образовательных областей |
| ||||
Сентябрь | №1 | «День знаний». | Тема: «Звук слово и предложение» Задачи НОД Формировать умение делить на слоги дву- и трехсложные слова, познакомить с термином слог. Закреплять представление детей о слове (книга, школа, учитель); закреплять умение интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие звуки, определять первый звук в слове. Упражнять в составлении предложения из двух слов, называть 1-е и 2-е слово. Развивать речь, память, внимание. Воспитывать интерес к словообразованию. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.27-30) |
|
| ||||
сентябрь | №2 | «Мой город, моя страна, моя планета». | Тема: «Предложение и звуковой анализ слова «ау» Задачи НОД Познакомить детей со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова «ау». Формировать умение составлять предложение из двух слов (город Брянск), называть слова по порядку; закрепить знания о предложении. Продолжать формировать умение называть слова с заданными звуками. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать речь, слуховую память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.30-33) |
|
| ||||
сентябрь | №3 | «Фольклор Брянского края». | Тема: Звуковой анализ слов «мак» и «дом» Задачи НОД Формировать умение детей проводить звуковой анализ слов. Познакомить с гласными буквами «А», «а»; Упражнять составлять предложения из двух слов (Мой дом, Моя страна). Продолжать формировать умение детей называть слова с заданным звуком. Закрепить умение называть первый звук в слове. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.33-36)
|
|
| ||||
сентябрь | №4 | «Брянск – город воинской славы». | Тема: «Звуковой анализ слов» «дом», «дым» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов, находить одинаковые звуки в словах определять ударный гласный звук. Познакомить со словоразличительной ролью звука. Формировать умение составлять предложения об осени (из 2-х; 3-х слов). Продолжать формировать умение детей называть слова с заданными звуками. Развивать речь, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.36-38) |
|
| ||||
сентябрь | №5 | Осень «Уж небо осенью дышало». | Тема: Звуковой анализ слов «лук», «лес» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ .Упражнять детей составлять предложения из двух слов о дарах осени, называть 1-е, 2-е слово. Продолжать знакомить со словоразличительной ролью звука. Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.38-40) |
|
| ||||
октябрь | №6 | Осень «Дары сада, леса, огорода». | Тема: Звуковой анализ слов «мак», «дом», «дым», «лес», «кит» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов. Дать понятие о гласных звуках. Формировать умения составлять предложения о действиях из трех слов и делить их на слова; Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.40-42)
|
|
| ||||
октябрь | №7 | «Как животные готовятся к зиме». | Тема: Звуковой анализ слов «луна», «лиса» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов. Познакомить с тем, что бывают гласные и согласные звуки, а согласные - твердые и мягкие. Познакомить со слогообразовательной ролью гласных звуков. Продолжать формировать умение детей называть слова с заданными звуками. Развивать интерес к словообразованию. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.43-45) |
|
| ||||
октябрь | №8 | «Былины и сказки». | Тема: Звуковой анализ слов «утки», «аист» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов, выделять последовательность звуков в словах. Познакомить со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков. Закрепить знания о гласных, твердых и мягких согласных звуках. Продолжать формировать умение детей называть слова с заданными звуками. Закрепить знания с различительной роли звука. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.47-49) |
|
| ||||
Ноктябрь | №9 | «День народного единства» | Тема: звуковой анализ слов «слон», «юла» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знания о словоразличительной роли звука. Продолжать формировать умение называть слова с заданным звуком. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.50-52)
|
|
| ||||
ноябрь | №10 | Мой дом, моя семья. | Тема: звуковой анализ слов «жук», «паук» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знания о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков. Продолжать формировать умение называть слова с заданным звуком. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.52-53)
|
|
| ||||
ноябрь | №11 | Мой дом, моя семья. | Тема: Звуковой анализ слов «мама», «мука» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Формировать умение вычленять в слове ударный слог. Познакомить с словоразличительной ролью ударения. Закреплять умение детей делить слова на слоги. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.55-58)
|
|
| ||||
ноябрь | №12 | Мой дом, моя семья. | Тема: Звуковой анализ слов «мишка», «мышка» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Формировать умение вычленять словесное ударение, определять его место в слове. Формировать умение называть слова с заданным ударным гласным звуком. Закреплять умение детей сравнивать слова по звуковому составу. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.59-61)
|
|
| ||||
ноябрь | №13 | Новый год | Тема: Звуковой анализ слов «замок», «школа» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов, различать ударные и безударные гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Формировать умение детей словоизменению. Формировать умения составлять предложения о Новом годе из трех слов и делить их на слова; Закреплять умение называть слова с заданным звуком. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.62-65)
|
|
| ||||
Декабрьдека | №14 | Новый год «Основы праздничной культуры» | Тема: Звуковой анализ слов «книга», «газета» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; применять правила написания букв. Закреплять умение определять место ударения в словах. Упражнять в составлении предложений из двух слов, называть 1-е и 2-е слово. Развивать интерес к составлению предложений. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.80-83)
|
|
| ||||
декабрь | №15 | «Новый год в разных странах» | Тема: Звуковой анализ слов «кран», «Алена» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов. Познакомить с гласными буквами а, А. Формировать умение составлять предложения о действиях игрушки из двух слов. Продолжать формировать умения называть слова определенной звуковой структуры. Развивать интерес к составлению предложений. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.83-84)
|
|
| ||||
декабрь | №16 | «Мастерская Деда Мороза» | Тема: Звуковой анализ слова «мяч» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов с определением ударного гласного звука. Познакомить с гласными буквами я, Я и правилами написания я после мягких согласных звуков. Формировать умения составлять предложения о Новом годе из двух, трех слов и делить их на слова; Продолжать упражнять детей называть слова с заданными звуками. Развивать интерес к составлению предложений. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.84-85)
|
|
| ||||
декабрь | №17 | «Новый год»
| Тема: Звуковой анализ слов «лягушка», «Яша» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с тем, что буква я может обозначать два звука – «йа»; Формировать умение детей называть слова по определенной модели. Упражнять в составлении предложения из двух слов (на тему зима), называть 1-е, 2-е слово. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.85-87)
|
|
| ||||
Январьде | №18 | Новый год | Тема: Звуковой анализ слова «Оля», «роза», «клен», «свекла» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить детей с гласными буквами О, Ё (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Упражнять детей называть слова определенной звуковой структуры(на тему зимние забавы). Развивать способности называть слова с заданным звуком. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.87-89) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.77-78)
|
|
| ||||
январь | №19 | Зима «Зимние забавы» | Тема: Звуковой анализ слов «ёлка», «тёрка» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с тем, что буква ё может обозначать два звука – «йо»; Упражнять в составлении предложения из двух слов с заданным словом (о зверях). Продолжать упражнять детей называть слова с заданными звуками. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.89-90)
|
|
| ||||
январь | №20 | Зима «Жизнь зверей зимой» | Тема: Звуковой анализ слов: «груша», «лук», «люк», «утюг». Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить детей с гласными буквами У, Ю (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Закрепить умение детей называть слова с заданным звуком н6а новогоднюю тему. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.90-92) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.79)
|
|
| ||||
январь | №21 | Зима «Жизнь зверей зимой» | Тема: Звуковой анализ слов: «юла», «Юра», «клюв» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с тем. Что буква Ю может обозначать два звука - «йу». Формировать умение составлять предложения из трех слов с союзом и на тему российская армия; называть слова по заданной модели. Развивать интерес к составлению предложений. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.93-94)
|
|
| ||||
Февраль | №22 | «Российская армия» | Тема: Звуковой анализ слов: «дыня», «лимон» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить детей с гласными буквами ы, и (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных звуков. Закрепить умение детей называть слова с заданным звуком на тему родного города. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.94-96) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.80-81)
|
|
| ||||
февраль | №23 | «День защитника отечества» | Тема: Звуковой анализ слов «эхо», «лес», «белка» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить детей с гласными буквами Э, Е (заглавными и строчными), правилами их написания после согласных. Продолжать формировать умение составлять предложения из трех слов с союзом и на тему папин день; называть слова по заданной модели. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.96-98) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.81-82)
|
|
| ||||
февраль | №24 | «Папин день» | Тема: Звуковой анализ слов: «ель», «Емеля» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с тем что буква Е может обозначать два звука - «йэ». Закрепить умение составлять предложение из трех слов о празднике. Упражнять называть слова с заданными звуками. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.98-99) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.82)
| . |
| ||||
февраль | №25 | «Международный женский день» | Тема: Звуковой анализ слов: «мама», «Нина» Задачи НОД Познакомить детей с буквами «м» и «н»тем, что они обозначают звуки «м» и «мь»; «н» и «нь». Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Умение делить предложения на слова, называть их по порядку. Упражнять детей называть слова определенной звуковой структуры. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.107-109) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.87-88)
|
|
| ||||
март | №26 | «Мамы разные важны, мамы всякие нужны» | Тема: Звуковой анализ слов: «Марина», «норы», «Лена», «луна» Задачи НОД Познакомить детей с буквами «Р» и «Л» и тем, что они обозначают звуки «р» и «рь»; «л» и «ль». Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Умение делить предложения на слова, называть их по порядку. Упражнять детей называть слова определенной звуковой структуры. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.109-111) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.89-90)
|
|
| ||||
март | №27 | «Народная культура и традиции» | Тема: Выкладывание предложений: «Галя мыла ноги», «У Киры кукла» Задачи НОД Познакомить детей с буквами «К» и «Г» и тем, что они обозначают звуки «к» и «кь» ; «г» и»гь». Формировать умение выкладывать предложения в соответствии с правилами. Закреплять знания, что буква «Я» может обозначать два звука («й», «а» в начале слова и после гласной). Упражнять детей называть слова определенной звуковой структуры. . Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.111-113) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.91-92)
|
|
| ||||
март | №28 | «Ещё в полях белеет снег, а воды еж весной шумят…» | Тема: Звуковой анализ слов «Юла» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей выкладывать предложения о весне с применением известных грамматических и синтаксических правил . Закрепить знание, что буква «ю» обозначает два звука («й» и «у» в начале слова или после гласного звука). Упражнять детей в умении называть слова определенной звуковой структуры и с заданным ударением. . Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.114-115)
|
|
| ||||
Апрельма | №29 | «О чём поют воробушки» | Тема: Звуковой анализ слова «ёлка» Задачи НОД Познакомить детей с буквами «С» и «с» и тем, что они обозначают звуки «с» и «сь». Закрепить умение детей выкладывать предложения о животных весной с применением известных грамматических правил, что буква ё может обозначать два звука («й» и «о» в начале слова и после гласного звука). Упражнять называть слова с определенным гласным звуком. . Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.115-116) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.92-93)
|
|
| ||||
апрель | №30 | «Весна в жизни человека» | Тема: Звуковой анализ слова «ели» Задачи НОД Познакомить детей с буквами «З» и «з» и тем, что они обозначают звуки «з» и «зь». Закрепить умение детей выкладывать предложения на тему «день земли» с применением пройденных грамматических и синтаксических правил. Закрепить, что буква «ё» может обозначать два звука. . Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.116-117) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.93)
|
|
| ||||
апрель | №31 | «День земли» | Тема: Выкладывание предложения «У кошки ушки» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей выкладывать предложения с применением всех известных грамматических и синтаксических правил. Познакомить с буквой «ш», с правилом написания сочетания «ши». Упражнять детей называть слова о солнечной системе определенной звуковой структуры. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.117-118) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.94)
|
|
| ||||
апрель | №32 | «Солнце и солнечная система» | Тема: Выкладывание предложения «На лугу жил жук» Задачи НОД Продолжать формировать умение детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение Познакомить с буквой «ж», с правилом написания сочетания «жи». Упражнять детей называть слова на тему космос определенной звуковой структуры. . Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.118-119) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.94)
|
|
| ||||
Май | №33 | «Освоение космоса» | Тема: Выкладывание предложения «Дима и Юра дружили» Задачи НОД Познакомить детей с буквами «Д» и «д» и тем, что они обозначают звуки «д» и «дь». Продолжать формировать умение детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил. Упражнять детей называть слова о Дне Победы определенной звуковой структуры.. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.120-121) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.95)
|
|
| ||||
апрель | №34 | «День Победы» | Тема: Проставление ударения в напечатанных словах Задачи НОД Познакомить детей с буквами «Т» и «т» и тем, что они обозначают звуки «т» и «ть». Формировать умение детей проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением. Упражнять в назывании слов на тему «лето» с заданными звуками. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.121-122) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.95-96)
|
|
| ||||
май | №35 | «День Победы» | Тема: Проставление ударения Задачи НОД Познакомить детей с буквой «ь». Продолжать формировать умение детей проставлять ударение в напечатанных словах и читать слова с ударением. Продолжать формировать умение детей отгадывать слово на тему «до свидания детский сад, здравствуй школа», представленное моделью (по вопросам). Упражнять в назывании слов с заданными звуками. . Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.122-123) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.96)
|
|
| ||||
май | №36 | «Лето» | Тема: Выкладывание слов «угол» и «уголь» Программные задачи Закреплять знания детей о «ъ». Продолжать формировать умение детей проставлять ударение в напечатанных словах на тему «До свидания детский сад здравствуй школа» и читать слова с ударением. Продолжать формировать умение детей отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам). Формировать умение составлять предложение с заданным словом.. Развивать речь, внимание, память. Л.Е. Журова Обучение дошкольников грамоте (стр.124-125) Н.С.Варенцова Обучение дошкольников грамоте (стр.103-104)
|
|
| ||||
| № 37 | «До свидания, детский сад, здравствуй школа» | Тема: |
|
| ||||
| № 38 | «До свидания, детский сад, здравствуй школа» |
|
|
| ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по грамоте (6 -7 лет)
Перспективное планирование по грамоте для детей 6-7 лет представлденно в виде таблицы, где подобранны дидактические игры, скороговорки, артикуляционная гимнастика....
Перспективный план "Обучение грамоте" старшая группа
Закрепить знания детей о том, что слово обозначается прямоугольником. Познакомить со звуком «А» - гласным звуком. Познакомить с условным обозначением звука «А» - красный квадрат. Познакомить с печатны...
Перспективный план «Обучение грамоте» для детей старшего дошкольного возраста.
Часть, формируемая участниками ООПерспективный план «Обучение грамоте» для детей старшего дошкольного возраста. №п/пТемаЗадачиМатериалыИсточник1«Звучащее слово»Ознакомление со звучащи...
Перспективное планирование "Обучение грамоте"
Планирование по программе "от рождения до школы"...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ обучение грамоте в старшей группе
старшая группа...
Перспективное планирование по грамоте (старшая группа)
Перспективное планирование на год....