«Путешествие в волшебный мир звуков».
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
«Путешествие в волшебный мир звуков».
Задачи:
Упражнять детей в различении на слух, отчетливом произношении, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, находить место звука в слове.
Материалы:
Изображения совы и зайца, заколдованного замка, карточки на каждого ребенка с тремя окошечками для определения места звука в слове, синие кружки на каждого ребёнка, 2 домика.
Методы и приемы:
Игровой прием, загадки, скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика, анализ слов, физкультминутка.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят за столами.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир звуков. Но сначала разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.
Раз –окошечко открыли
Два – мы дудочку купили
Три – в улыбке наши губки
На четыре – чистим зубки.
А в гости к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете из загадок.
Всю ночь летает
Мышей добывает
Станет светло
Спать летит в дупло.
Д: Это сова.
В: Правильно, это сова. С какого звука начинается слово-сова?
Д: Слово сова начинается со звука –с.
В: Правильно, мы отправимся в гости к звуку –с. но одному в волшебном царстве скучно, поэтому вместе со звуком сживет еще один звук слушайте загадку.
2.Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Правильно, это заяц. С какого звука начинается слово заяц?
Д: Слово заяц начинается со звука –з.
В: Мы с вами отправимся в царство звуков–с- и –з. Давайте произнесем эти звуки. А какие это звуки, гласные или согласные? Почему согласные? (потому что во рту образуется преграда, нам мешают зубки).
А теперь определите, звонкие это звуки или глухие.
Посмотрите ребята, это замок звуков. Но почему он такой мрачный? (ответы детей).
В: Оказывается этот замок заколдовал злой волшебник Звукоед. И теперь в этом царстве звуки пропали и все слова стали непонятными. Ребята, зайка и сова просят вас расколдовать замок, а для этого нам надо выполнить несколько заданий.
Я вам сейчас буду называть слова, из которых пропали звуки –с- или –з-, а вы должны восстановить слово и сказать его правильно.
…агадка (загадка), …ыр (сыр), …онт (зонт), …такан (стакан), …неговик (снеговик), …айчик (зайчик), меду…а (медуза), …, …амовар (самовар), во…дух (воздух), ..олушка (золушка).
В: Молодцы, задание вы выполнили, вы расколдовали одну часть замка.
В: Второе задание.
Игра: «Послушай и узнай звук»
Воспитатель: вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук с, а если его там не будет, то поднимаем ладошки вверх.
Слова со звуком с: слон, юрта, велосипед, самовар, улитка, пылесос, люстра, кукла, поросенок, занос. Сад, салат, лес, нос, фокус, роса, песок, колбаса, волосы, кактус, минус, соль, совет, сом, судно, самолёт, листва, ребус, суп, сын.
- Хорошо, а теперь хлопаем, если услышим звук –з (бегемот, зебра, лопата, зубочистка, заноза, мыщка, паровозик, яблоко, кузов, гнездо, изба, мимоза.
В: Молодцы, вы помогли расколдовать еще одну часть замка. Ребята, сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому, что они помогаю красиво и правильно говорить. Она предлагает поиграть. Я буду говорить, а вы по очереди будите повторять.
Са-са-са – в окно летит оса.
Со-со-со - лиса катит колесо
За-за-за – в огороде коза.
Зу-зу-зу- ручеек течет внизу.
Са-са-са - на траве роса.
За-за-за - вот летает стрекоза.
Са-са-са - в сказке были чудеса.
За-за-за - у куклы синие глаза.
Су-су-су – не боюсь осу.
Зу-зу-зу - я яблоко грызу.
Су-су-су - заплету косу.
Зу-зу-зу - накормлю козу.
Су-су-су - я гулял вчера в лесу
Зы-зы-зы – язык длинный у козы.
Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.
Зы-зы-зы - у меня две козы.
За-за-за, надвигается гроза.
Зы-зы-зы, не боимся мы грозы.
Зы-зы-зы, вымыли тазы.
За-за-за, у Нины карие глаза
В: А зайчик любит разучивать скороговорки. Давайте и мы с вами разучим
-У киски в миске рис и сосиски.
В: Сначала повторим медленно, а потом быстро.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
В:- На завалинке Зоя и заинька.
В: Смотрите, ребята, мы с вами расколдовали еще одну часть замка. Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться (выходим на ковер)
Зайка по лесу скакал (прыжки)
Зайка корм себе искал (повороты влево и вправо)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки (ладошки у головы)
Шорох тихий раздается (прислушиваются)
Кто-то по лесу крадется.
Может ежик здесь шуршит (трут ладошками)
Может мышка прочь бежит (перебирают пальцами)
Может мишка здесь гуляет (ходят в перевалочку)
Может птица пролетает (движения скрещенными ладонями)
Заяц путает следы (легкий бег)
Убегает от беды
Прыгнул в бок и повернулся
И под кустиком свернулся (присесть)
Словно беленький клубок
Чтоб никто найти не мог.
В: Ну что, отдохнули? Тогда продолжаем. Я раздам вам картинки, на которых изображены предметы. Надо определить какой звук живет в слове –з- или –с- и поместить картинку в нужный домик.
Д: Это замок. В этом слове есть звук –з- я поселю его в этот домик.
В: Молодцы, и с этим заданием справились!
В: Ребята, вам осталось расколдовать последнюю часть замка и выполнить еще одно задание. Вот я вижу конверт, а в нем написаны слова. Ребята, вам надо определить где стоит звук в слове и вы расколдуете еще одну часть замка. Давайте вспомним, где может стоять нужный нам звук в слове.
Д: Звук в слове может стоять в начале, середине или в конце (проходите за столы).
В: Возьмите карточки с окошечками и ставьте фишку в первое, среднее или последнее окошечко, определяя место звука в слове.
(дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль).
-Озеро, заря, воздух, мимоза, гнездо, грязный; нос, колосок, осина, волос, сырник, оса, папуас.
В: Молодцы, вы расколдовали весь замок. Посмотрите, какой он красивый и яркий. Здесь, наверное живут все слова со звуками –с- и -з- .
-Вам понравилось наше волшебное приключение?
-Какие звуки мы сегодня выручали?
-Какие задания вам понравились?
- Что вам показалось трудным?
[с] «Волшебники»
Цель. Учить детей заменять один звук в слове другим. Вызвать интерес и желание играть со словами.
1 вариант Ход
Взрослый. Сегодня мы будем волшебниками. С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а ты первый звук в слове будешь заменять звуком [С] или другим…
[т] [б] [г] [з]
том - сом банк-танк дудка-будка код-год суд-зуд
дом – сом пачка-тачка майка-байка кости-гости лов-зов
лук - сук ком-том вал-бал колос-голос майка-зайка
бор-сор ранец-танец соты-боты кол-гол дуб-зуб
пуп –суп папки-тапки ваза-база корка-горка
зуд – суд румба-тумба крошка-брошка кладь-гладь
ток –сок куча-туча ранка-банка крот -грод
кон –сон пруд-труд фант-бант гонка-конка
тын –сын
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnyy_mir_zvukov.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в волшебный мир звуков».
Задачи:
Упражнять детей в различении на слух, отчетливом произношении, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, находить место звука в слове.
Материалы:
Изображения совы и зайца, заколдованного замка, карточки на каждого ребенка с тремя окошечками для определения места звука в слове, синие кружки на каждого ребёнка, 2 домика.
Методы и приемы:
Игровой прием, загадки, скороговорки, чистоговорки, артикуляционная гимнастика, анализ слов, физкультминутка.
Ход образовательной деятельности:
Дети сидят за столами.
В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир звуков. Но сначала разогреем наши язычки, сделаем артикуляционную гимнастику.
Раз –окошечко открыли
Два – мы дудочку купили
Три – в улыбке наши губки
На четыре – чистим зубки.
А в гости к каким звукам мы с вами отправимся, вы узнаете из загадок.
Всю ночь летает
Мышей добывает
Станет светло
Спать летит в дупло.
Д: Это сова.
В: Правильно, это сова. С какого звука начинается слово-сова?
Д: Слово сова начинается со звука –с.
В: Правильно, мы отправимся в гости к звуку –с. но одному в волшебном царстве скучно, поэтому вместе со звуком сживет еще один звук слушайте загадку.
2.Это что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.
Правильно, это заяц. С какого звука начинается слово заяц?
Д: Слово заяц начинается со звука –з.
В: Мы с вами отправимся в царство звуков–с- и –з. Давайте произнесем эти звуки. А какие это звуки, гласные или согласные? Почему согласные? (потому что во рту образуется преграда, нам мешают зубки).
А теперь определите, звонкие это звуки или глухие.
Посмотрите ребята, это замок звуков. Но почему он такой мрачный? (ответы детей).
В: Оказывается этот замок заколдовал злой волшебник Звукоед. И теперь в этом царстве звуки пропали и все слова стали непонятными. Ребята, зайка и сова просят вас расколдовать замок, а для этого нам надо выполнить несколько заданий.
Я вам сейчас буду называть слова, из которых пропали звуки –с- или –з-, а вы должны восстановить слово и сказать его правильно.
…агадка (загадка), …ыр (сыр), …онт (зонт), …такан (стакан), …неговик (снеговик), …айчик (зайчик), меду…а (медуза), …, …амовар (самовар), во…дух (воздух), ..олушка (золушка).
В: Молодцы, задание вы выполнили, вы расколдовали одну часть замка.
В: Второе задание.
Игра: «Послушай и узнай звук»
Воспитатель: вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук с, а если его там не будет, то поднимаем ладошки вверх.
Слова со звуком с: слон, юрта, велосипед, самовар, улитка, пылесос, люстра, кукла, поросенок, занос. Сад, салат, лес, нос, фокус, роса, песок, колбаса, волосы, кактус, минус, соль, совет, сом, судно, самолёт, листва, ребус, суп, сын.
- Хорошо, а теперь хлопаем, если услышим звук –з (бегемот, зебра, лопата, зубочистка, заноза, мыщка, паровозик, яблоко, кузов, гнездо, изба, мимоза.
В: Молодцы, вы помогли расколдовать еще одну часть замка. Ребята, сова говорит, что она очень любит чистоговорки, потому, что они помогаю красиво и правильно говорить. Она предлагает поиграть. Я буду говорить, а вы по очереди будите повторять.
Са-са-са – в окно летит оса.
Со-со-со - лиса катит колесо
За-за-за – в огороде коза.
Зу-зу-зу- ручеек течет внизу.
Са-са-са - на траве роса.
За-за-за - вот летает стрекоза.
Са-са-са - в сказке были чудеса.
За-за-за - у куклы синие глаза.
Су-су-су – не боюсь осу.
Зу-зу-зу - я яблоко грызу.
Су-су-су - заплету косу.
Зу-зу-зу - накормлю козу.
Су-су-су - я гулял вчера в лесу
Зы-зы-зы – язык длинный у козы.
Сы-сы-сы - есть лисята у лисы.
Зы-зы-зы - у меня две козы.
За-за-за, надвигается гроза.
Зы-зы-зы, не боимся мы грозы.
Зы-зы-зы, вымыли тазы.
За-за-за, у Нины карие глаза
В: А зайчик любит разучивать скороговорки. Давайте и мы с вами разучим
-У киски в миске рис и сосиски.
В: Сначала повторим медленно, а потом быстро.
(Хоровые и индивидуальные ответы детей).
В:- На завалинке Зоя и заинька.
В: Смотрите, ребята, мы с вами расколдовали еще одну часть замка. Мы выполнили уже много заданий, нам надо немного размяться (выходим на ковер)
Зайка по лесу скакал (прыжки)
Зайка корм себе искал (повороты влево и вправо)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись как стрелки ушки (ладошки у головы)
Шорох тихий раздается (прислушиваются)
Кто-то по лесу крадется.
Может ежик здесь шуршит (трут ладошками)
Может мышка прочь бежит (перебирают пальцами)
Может мишка здесь гуляет (ходят в перевалочку)
Может птица пролетает (движения скрещенными ладонями)
Заяц путает следы (легкий бег)
Убегает от беды
Прыгнул в бок и повернулся
И под кустиком свернулся (присесть)
Словно беленький клубок
Чтоб никто найти не мог.
В: Ну что, отдохнули? Тогда продолжаем. Я раздам вам картинки, на которых изображены предметы. Надо определить какой звук живет в слове –з- или –с- и поместить картинку в нужный домик.
Д: Это замок. В этом слове есть звук –з- я поселю его в этот домик.
В: Молодцы, и с этим заданием справились!
В: Ребята, вам осталось расколдовать последнюю часть замка и выполнить еще одно задание. Вот я вижу конверт, а в нем написаны слова. Ребята, вам надо определить где стоит звук в слове и вы расколдуете еще одну часть замка. Давайте вспомним, где может стоять нужный нам звук в слове.
Д: Звук в слове может стоять в начале, середине или в конце (проходите за столы).
В: Возьмите карточки с окошечками и ставьте фишку в первое, среднее или последнее окошечко, определяя место звука в слове.
(дети самостоятельно выполняют задания, воспитатель осуществляет контроль).
-Озеро, заря, воздух, мимоза, гнездо, грязный; нос, колосок, осина, волос, сырник, оса, папуас.
В: Молодцы, вы расколдовали весь замок. Посмотрите, какой он красивый и яркий. Здесь, наверное живут все слова со звуками –с- и -з- .
-Вам понравилось наше волшебное приключение?
-Какие звуки мы сегодня выручали?
-Какие задания вам понравились?
- Что вам показалось трудным?
[с] «Волшебники»
Цель. Учить детей заменять один звук в слове другим. Вызвать интерес и желание играть со словами.
1 вариант Ход
Взрослый. Сегодня мы будем волшебниками. С помощью звуков мы научимся изменять слова. Я буду называть слова, а ты первый звук в слове будешь заменять звуком [С] или другим…
[т] [б] [г] [з]
том - сом банк-танк дудка-будка код-год суд-зуд
дом – сом пачка-тачка майка-байка кости-гости лов-зов
лук - сук ком-том вал-бал колос-голос майка-зайка
бор-сор ранец-танец соты-боты кол-гол дуб-зуб
пуп –суп папки-тапки ваза-база корка-горка
зуд – суд румба-тумба крошка-брошка кладь-гладь
ток –сок куча-туча ранка-банка крот -грод
кон –сон пруд-труд фант-бант гонка-конка
тын –сын
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У.
Занятие для детей старшей логопедической группы "Путешествие в волшебный лес. Звук и буква У"В работе представлен конспект логопедического занятия по развитию фонематических представлений, на ко...
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНУЮ СТРАНУ» (ЗВУК «К»)
Конспект образовательной деятельности по звуковой стороне речи в старшей логопедической группе...
Конспект НОД «Путешествие в Волшебный город Звуков и Букв» образовательная область: речевое развитие
НОД по образовательной области: речевое развитие в старшей группе...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в волшебную страну звуков"
Цель.Закреплять навыки правильного произношения и дифференциации звуков«л-р» Задачи.Коррекционно – образовательные.1. Закреплять у детей навык правильного произношения зв...
Музыкальное занятие "Путешествие в волшебную страну звуков"
Данное занятие разработано с учетом ФГОС для детей старшего дошкольного возраста...
Занятие "Путешествие в волшебную страну Звуков"
Цель занятия закрепить представление у детей о звуках и буквах....
Занятие по звуковой культуре речи в подготовительной группе "Путешествие в волшебный мир звуков"
Задачи:Упражнять детей в различении на слух, дифференциации звуков с-з, развивать фонематический слух, отчетливом произношении звуков. Продолжать учить вычленять из текста слова, содержащие тот или ин...