Конспект занятия по обучению элементам грамоты Звуки (М) (Мь) и буквы М,м.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
конспект занятия по обучению элементам грамоты Звук и буква М
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota_zv_m.docx | 25.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №30 «Берёзка»
Муниципального образования Городской округ Симферополь
Республики Крым
Конспект НОД
с интеграцией О.О. познавательное развитие;
речевое развитие
на тему: « Звуки [М], [М'] и буквы М, м»
Учитель – логопед
Олейник Е.Ю.
Тема: Звуки [М], [М'] и буквы М, м.
Цели: уточнение знаний о звуках [М], [М']; упражнять детей в выделении звуков [М], [М'] в словах и определение позиций звуков в словах; знакомство с буквами М, м;
Задачи:
Коррекционно - образовательные: учить читать обратные и прямые слоги; продолжать закреплять графические навыки; развивать зрительное восприятие, фонематический слух;
Коррекционно -развивающие: развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, зрительного внимания и восприятия, мышления; развитие мелкой моторики рук.
Коррекционно - воспитательные: формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Оборудование: цветные квадратики для составлений схем слов, картинки, карточка с буквой, домики для букв, слоговые таблицы, наборное полотно, касса букв; на столе у каждого комплект: сигнальные карточки, схема слова и цветные квадратики для звукового анализа, счетные палочки, цветные карандаши, простой карандаш, тетрадь.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
2.Приветствие. С добрым утром!
Логопед: Ребята! А какое у вас сегодня настроение? (доброе, весёлое, радостное)
Скажите, а какое сейчас время года?
Повторить Зимние месяцы.
3. Повторение изученного материала:
Логопед: Ребята, сегодня мы с вами продолжим наше путешествие по волшебной стране звуков и букв, познакомимся с новыми звуками и буквой. А скажите, чем отличается буква от звука?
( Звуки мы слышим, произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем, читаем) показ таблицы
С некоторыми звуками и буквами мы уже познакомились. Назовите их.
А, О, У, И. - Они какие? (гласные) Как они произносятся? (Свободно, легко, с голосом)
А эти буквы назовите? (П,Т,Н) Какие они? ( согласные)
4. Усвоение нового материала:
1) Введение в тему.
Ребята, я загадаю вам загадку?
Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. (МАШИНА)
Прыг – скок, прыг – скок,
Разыгрался колобок,
Выше Ани скачет
Наш весёлый …
(МЯЧИК)
Ребята, давайте ещё раз назовём эти слова – отгадки.
( машина, мяч) Назовите первые звуки этих слов. [М]
Об этом звуке мы сегодня будем говорить. Давайте сначала произнесём звук [М] (хором, индивидуально)
Что происходит с нашими губами?
Они сначала смыкаются, а потом размыкаются.
- а воздух выходит свободно? ( нет). Что ему мешает? (губы).
2) Характеристика звуков.
А как называются звуки, при произнесении которых нам что-либо мешает?
+ согласными.
Значит, звуки [М] и [М'] какие? (согласные).
А мы знаем, что согласные звуки могут быть звонкими или глухими. Да, а еще согласные звуки могут быть мягкими и твёрдыми.
3) «Где звук живет? »
Вы должны определить место звука в слове, в середине, в конце или в начале, а также определить твердый он или мягкий.
(Работа с домиками для звуков и фишкой)
Маска, гном, сом, мухомор, лимон, медуза, мак, мороз, мёд, помидор.
Физкультминутка « на елке»
Мы на елке веселились (хлопки в ладоши)
И плясали и резвились, (удары кулачками)
После добрый Дед Мороз («гладят длинную бороду»)
Нам подарки преподнес («тащат на плече мешок»)
Дал большущие пакеты (большой круг руками)
В них же вкусные предметы (трут животик)
Конфеты в бумажках синих (загибают пальцы, начиная с мизинца)
Орешки рядом с ними,
Груша, яблоко,
Один золотистый мандарин (большой палец вверх)
Ребята! У меня есть карточки с рисунками, надо назвать, что изображено на них и определить первый звук в этом слове. Работа с картинками.
Знакомство с буквами М .
Ребята, вот мы с вами говорили о звуках М и М’. Мы их слышим, произносим, а что сделать, чтобы их увидеть. Что нам для этого нужно?
( Буква). Да, нам нужна буква, которая обозначает эти звуки. Вот она.
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
Посмотрите на неё внимательно. На что она похожа?
А теперь давайте напишем ее в тетради.
А сейчас я предлагаю размять наши пальчики, перед письмом.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре-
Кто у нас живёт в квартире?
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котенка,
Мой щенок, сверчок и я-
Вот и вся моя семья!
Работа в тетради. (Н.В.Нищева)
Итог. Обобщение.
Вот наше занятие подошло к концу, скажите, с какими звуками мы познакомились? Они какие?
Какой буквой эти звуки обозначаются?
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению элементам грамоты
Конспект занятия по обучению элементам грамоты...
Занятие по подготовке детей с ОНР к обучению элементам грамоты "Звуки В, Вь буква В"
Занятие по подготовке к обучению элементам грамоты в старшей группе компенсирующей направленности с ОНР " В гостях у Васи и Вити"...
Конспект занятия по обучению детей грамоте «Звук, буква, слово» в подготовительной группе детского сада
На занятие по обучению детей грамоте учим делить слова на слоги, читать слоги с пройденными буквами. С помощью игры «Теремок» выясняем, что звуки мы слышим, а буквы – видим. Дальше с...
Конспект НОД по обучению элементам грамоты детей старшего дошкольного возраста «Согласный звук [П], [П’].Буква П»
Обучения детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом. Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.Буквы являются графическим си...
Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе. Звук [Р\'].
Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе.Звук [Р'].Программные задачи: научить детей правильно произносить звук «р'» в словах....
Презентация к занятию по обучению детей грамоте "Звук В и буква В" подготовительная к школе группа.
Презентация поможет педагогам провести занятие по обучению грамоте "Звук и буква В", она очень яркая , содержит задания на ознакомление и закрепление звука.Использовала методическое пособие ...
План- конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [Р], [P`]. Буква Р»
Конспект занятия по обучению детей грамоте в старшей группе. Тема: "Звуки [Р], [Р`].Буква Р"...