Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе. Звук (Ч)
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Шестопалова Ирина Юрьевна

Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx239.28 КБ
Файл zadanie_5.docx232.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обучению детей элементам грамоты в средней группе

Программные задачи :

Образовательные:

1. Познакомить детей со звуком [Ч], его артикуляционной и акустической характеристикой, способами произнесения звука.

2. Учить детей выделять звук [Ч] в словах, определять место звука по позициям (в начале и в конце  слова).

3. Воспитывать умение самостоятельно выполнять учебную задачу; развивать внимание, усидчивость.

Коррекционные:

1. Развивать фонематический слух.

2. Развивать умение концентрировать внимание.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.

2. Воспитывать умение работать в течение всего занятия.

Оборудование:

Игрушка паровозик, индивидуальные зеркала, плоскостные изображения картинок – отгадок к загадкам (часы, чашка, чай, черепаха, чайник), индивидуальные карточки с картинками для определения места звука [Ч] в слове.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Давайте с вами как следует разомнём наши язычки.

Артикуляционная гимнастика

1.«Окошечко» - широко открыть рот , произносить «А»
2.«Заборчик» - нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки.
3.«Улыбочка» - растянуть губы в улыбке, при этом  рот закрыт.
4.«Дудочка» - губы сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.
5.«Часики» - приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого угла рта.
6.«Лопатка» - расслабленный язык нужно положить на нижнюю губу (не высовывая).
7.«Иголка» - узкий язычок высовывается как можно дальше.
8.«Маляр» - языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу). Ребенку можно рассказать, что язык — малярная кисточка, которой раскрашивается нёбо.
9.«Месим тесто» - язык ложится на нижнюю губу (как при «лопатке»), а рот при этом открывается и закрывается, губы шлепают по языку.
10.«Лошадка» - ребёнок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.


Ребята, я к вам пришла не одна. По дороге я встретила Паровозика и он хочет познакомить нас с новым звуком
ч.

-Где же Паровозик? Видимо он заблудился, давайте вместе его позовем. Какие звуки издает паровоз? (Чух-чух-чух). Все вместе чух-чух-чух.
Ребята, вот Паровозик к нам добрался и что-то привез 
(конверт с играми)

1.Знакомство со звуком [Ч.]

- Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаёт: ч-ч-ч

- Посмотрите, как правильно произносить звук  [Ч]

губки округлены

зубки не смыкаются

язычок поднят вверх и с силой произносим звук [Ч]

Наш звук играет с ветерком.

Преподнесите ладошку к ротику и ещё красиво произнесём звук [Ч].  Чувствуете,  как из ваших ротиков вырывается небольшой ветерок?

2.Развитие фонематического слуха

– А теперь я буду произносить слова со звуком [Ч], а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ч] :

СЛОВА: девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса,суп,часы,костюм,матрос,насос,чебурашка,чемодан,мальчик,мама,дед.

3.Паровозик очень любит играть в игру «Доскажи словечко»


У них усы не для красы —
Они показывают время
И называются... 
(часы).

Она всем очень нравится,
На блюдечке красавица,
С одной рукой милашка,
Голубенькая … (
Чашка)

Поезд едет тук — тук – тук…
К нам в купе приносят вдруг,
Что за жидкость? Отвечай!
Проводник принёс нам …
 (Чай)

Кто же это ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходит ...
 (черепаха).

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела,
«Пейте чай, вода вскипела!»
 (Чайник)

Воспитатель: А теперь нам пора отдохнуть.

Физкультминутка

Волны плещут в океане. (Дети машут руками, изображая волны.)

Что там чудится в тумане? (Дети вытягивают руки вперёд.)
Это мачты кораблей. (
Дети вытягивают руки вверх.)
Пусть плывут сюда скорей! (
Дети приветственно машут руками.)
Мы по берегу гуляем,
Мореходов поджидаем, (
Ходьба на месте.)
Ищем ракушки в песке (
Наклоны.)
И сжимаем в кулаке. (
Дети сжимают кулачки.)
Чтоб побольше их собрать, —
Надо чаще приседать. (
Приседания.)

4. Игра «Скажи ласково»

Мяч- мячик,              чашка –( чашечка),            ложка-…,
булка-…,                    ваза-….,                             розетка - …,
роза - …,                    шапка - …..,                       скакалка - …,
сказка- …,                 птица -…,                           цветок-…

5.Работа с карточками

Нужно определить где находится звук [Ч] ( в начале или в конце слова) и закрасить соответствующий квадратик.

чайник картинки для детей нарисованные: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках печь картинки для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинкахчасы картинки для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках Чемодан на прозрачном фоне — 3mu.ru Картинки врачей для детей в детский сад (45 шт.)

колготки картинка на прозрачном фоне: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках меч на прозрачном фоне для фотошопа: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках чашка рисунок для детей на прозрачном фоне: 2 тыс изображений найдено в  Яндекс Картинках ночь картинки для детей нарисованные: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках чайка картинка для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках

Воспитатель: Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились? Что мы с вами делали? В какие игры играли? Что вам понравилось больше всего?

Паровозик говорит вам спасибо за то, что поиграли с ним! Вы молодцы.



Предварительный просмотр:

чайник картинки для детей нарисованные: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках печь картинки для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинкахчасы картинки для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках Чемодан на прозрачном фоне — 3mu.ru Картинки врачей для детей в детский сад (45 шт.)

колготки картинка на прозрачном фоне: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках меч на прозрачном фоне для фотошопа: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках чашка рисунок для детей на прозрачном фоне: 2 тыс изображений найдено в  Яндекс Картинках ночь картинки для детей нарисованные: 2 тыс изображений найдено в Яндекс  Картинках чайка картинка для детей: 2 тыс изображений найдено в Яндекс Картинках


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-дидактической игры с элементами ФЭМП в средней группе «Матрешки-крошки».

Перед игрой помещение группы хорошо проветрено, проведена влажная уборка. Игровая среда для игры подготовлена.Цель: Закреплять знания детей о трех основных цветах игрушки – матрешки, знания детей один...

НОД по обучению детей элементам грамоты в старшей группе «Подарок для Звуковой феи».

Цель: Формирование звуковой аналитико – синтетической активности в рамках речевого развития в контексте реализации ФГОС....

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...

Конспект занятия по аппликации (с элементами рисования) в средней группе на тему : "Снеговик"

Цель : учить детей передовать изобразительными средствами настроение снеговика.Задачи :учить высказываться о признаках зимы, о природе зимой;составлять из округлых форм разной величины снеговика ;акти...

Конспект занятия по аппликации с элементами оригами в средней группе: "Белка и Стрелка в космосе".

Цель:- формировать у детей знания о значении полёта животных в космос.-умение составлять и наклеивать готовую композицию на лист бумаги.-закреплять навык работы с кисточкой.Оборудование и матери...

Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе. Звук [Р\'].

Конспект занятия по обучению элементам грамоты в средней группе.Звук [Р'].Программные задачи: научить детей правильно произносить звук «р'» в словах....