Итоговое занятие по обучению грамоте "Путешествие в Буквоград"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Итоговое занятие для детей подготовительной группы по обучению грамоте на тему:"Путешествие в Буквоград"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_po_obucheniyugramote.docx | 19.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Путешествие в Буквоград»
Цель: закрепление и обобщение полученных детьми знаний и умений.
-развивать зрительное и слуховое восприятие и внимание; мелкую моторику.
-закреплять знания детей о звуках и буквах, навык чтения по слогам; умение делить слова на слоги, определять местонахождение звука в слове.
-воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга.
-предупредить переутомление детей на занятии.
Оборудование: текст письма в конверте, домики из картона с окошками, карточки с буквами, картинки чтение слогов, дидактическая игра «Собери букву», колокольчики (синий, красный), мел, доска, картинки «Какая буква потерялась?», клей, салфетки.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, давайте встанем в круг, образуем хоровод.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья,
Мы пойдем сначала вправо,
А потом пойдем налево,
В центр круга соберемся,
А потом все разойдемся.
Улыбнемся, подмигнем
И занятие начнем!
Сегодня на адрес нашего детского сада пришло необычное письмо. А откуда оно, послушайте стихотворение и угадайте.
Был на речке на Чернильной
Город маленький, не пыльный,
С незапамятных времен
Буквоградом звался он.
Там, не ведая невзгод,
Очень славный жил народ:
Гласные, согласные-
Твердые и мягкие,
Звонкие, глухие,
Кто-то пел, кто-то свистел,
Кто стучал, а кто шипел.
Жили дружно и без скуки-
А живут там буквы, звуки!
Воспитатель: поняли из какого города письмо?
Из сказочного города Буквограда для детей подготовительной группы, то есть для вас! Прочитаем письмо:
Здравствуйте, ребята! Пишут вам жители сказочного города Буквограда. Мы узнали, что вы ходите в подготовительную к школе группу и выучили все буквы. Вы такие умные, молодцы! Поэтому мы хотим пригласить вас в гости в наш волшебный город. Жители Буквограда приготовили для вас интересные игры и увлекательные приключения и сладкий сюрприз. С нетерпеньем ждем вас, приезжайте поскорее.
Жители Буквограда
-Ну что, отправимся сегодня в гости в сказочный город Буквоград?
-Ой, смотрите, а вот и поезд, давайте поедем на нем!
Мы хотим отправиться в волшебную страну, поэтому и поезд у нас тоже непростой, а волшебный.
-Ребята, чтобы поезд смог тронуться мы должны ответить на вопросы:
1Какие бывают звуки?
2)Чем гласные звуки отличаются от согласных?
3)Какими бывают согласные звуки?
4)Какие звуки всегда бывают только твёрдыми ? (ж, ш, ц)
5) Какие звуки всегда бывают только мягкими ? (й, ч, щ)
6)Чем отличаются буквы от звуков ?
7) Какие буквы не имеют звука ?
Мы можем отправляться в Буквоград !
Воспитатель вместе с детьми:
Паровоз по рельсам мчится
В Буквоград везёт он нас.
Паровоз остановился
Буквы, звуки ждут ребят!
Давайте прогуляемся по улицам этого чудесного города!
-Ой, смотрите, мы попали на улицу Букв. Посмотрите сколько домов на этой улице. Но жильцы потерялись. Нам нужно правильно заселить домики жильцами – буквами. В доме с красной крышей живут буквы, которые обозначают какой звук? А – с синей крышей? А – с зеленой крышей ? А – с сине-зеленой крышей? (Дети приклеивают нужные буквы на домики)
-Молодцы! Продолжаем наше путешествие.
Продолжаем наше путешествие. Мы с вами оказались на следующей улице, «Улице слогов» Это очень интересная улица, здесь любят гулять буквы и образовывать слоги. Они приглашают нас с ними поиграть. Давайте посмотрим, какие слоги гуляют сейчас по улице. Машины по дороге поймали слоги (чтение слогов). Крабы тоже нашли слоги. (чтение слогов). Летела мудрая сова и захотела с нами поговорить. (чтение слогов).
-Смотрите, ребята, мы пришли на улицу игр. На этой улице нужно собрать букву и назвать все картинки на эту букву. (Раздать конверты детям)
- Следующая улица «Колокольчиковая». На этой улице жители предлагают отдохнуть. ( Физкультминутка с колокольчиками. Красный колокольчик звучит – дети с гласными буквами бегают по группе. Синий колокольчик звучит бегают дети с согласными буквами.)
-Смотрите, ребята, мы попали на улицу «Потерявшихся букв». Мне кажется, здесь произошла беда: буквы в словах потерялись. Давайте поможем их найти. (Дети выполняют задание у доски)
-Здорово! Мы поиграли и отыскали все буквы! Движемся дальше!
Посмотрите, где же мы с вами находимся сейчас?
-Мы попали в переулок «Речевая минутка»
Жу-жу-жу - молоко дадим ежу.
Жа-жа-жа - есть иголки у ежа.
Жи-жи-жи – здесь живут ежи.
Же-же-же – дождь прошёл уже.
-Ребята, мы побывали на всех улицах сказочного города Буквограда.
В память о нашем путешествии в город Буквоград жители сказочного города дарят вам сладости!
А нам пора возвращаться в родной детский сад.
Воспитатель: поехали на поезде.
Паровоз по рельсам мчится
В детский сад он нас везёт
Паровоз остановился
Детский сад уже нас ждёт.
- Вот мы и в родном детском саду.
Понравилось вам путешествие в сказочный город? Что понравилось больше всего? Какие улицы запомнились? Что было затруднительно в этом путешествии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по обучению грамоте. Подготовительная группа.
Занятие по развитию речи. Итоговое.Программное содержание: обобщить знания, имеющиеся у детей, закрепить умение состовлять слова по слогам, читать их, развивать смекалку, воображение, логическое ...
Итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической группе.
Занятие в подготовительной группе....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Путешествие на воздушном шаре"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по...
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В БУКВОГРАД»
Закрепление понятий "звук", "буква", "слог", "слово". Развитие навыков звуко-буквенного анализа. Развитие общей, мелкои и артикуляционной моторики. Расширение п...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе «Путешествие щенка в королевство «Буквоград»
Представлен конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе. В ходе занятия дети закрепляют понятия "звук и буква", «гласный звук» и «согласны...