Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предлагаю (хоть и поздно в этом учебном году), итоговое занятие по обучению грамоте в логопедической подготовительной группе. С целью активизации всех детей ( и слабых, и сильных) задания подобраны по уровню развития детей (подгруппы: сильная, средняя, ниже среднего).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе
Тема: «Дорога в школу».
Программное содержание:
-Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в выделении звука из слова, в
различении твёрдых - мягких согласных;
- Совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух- и трехсложных слов;
- Совершенствовать навыки чтения и «печатания» слогов, слов с освоенными буквами;
- упражнять детей в решении кроссвордов, разгадывании ребусов;
- развивать логическое мышление, слуховую и зрительную память;
- воспитывать прилежное отношение к учёбе.
Оборудование: Таблицы с картинками, кроссворд, таблицы с ребусами, фишки
раздаточные и демонстрационные для звуко-слогового анализа, карточки
со слогами, карточки для чтения.
Словарная работа: фарш, насос.
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети разделены на три группы согласно уровню подготовленности к обучению в
школе: высокая (далее В), средняя (далее С), низкая (далее Н) и сидят за столами буквой п.. Задания на протяжении занятия даются в соответствии с данным условием. Перед каждой группой стоят конусы: В - зеленый, С - синий, Н-красный.
- Здравствуйте, ребята. Я сегодня предлагаю вам пройти дорогу в школу. Она состоит из нескольких этапов, на каждом этапе - задание. Вы пройдете всю дорогу только в том случае, если выполните все задания.
- Итак, посмотрите, на ваших столах стоят конусы разных цветов. Скажите, что означают эти цвета на наших занятиях?
- Красным цветом мы обозначаем гласные звуки, синим - твердые согласные, зеленым - мягкие согласные.
- Дети Н: придумайте слова, где в начале слова гласный звук;
- Дети С: - придумайте слова, где в начале твердый согласный;
- Дети В - придумайте слова, где в начале мягкий согласный звук
-Молодцы! С первым этапом дороги мы справились! Переходим на следующий этап.
2. Игра «Угадай - ка»
По первым буквам слов составить новые слова.
Группам раздаются таблицы, на каждой из которых 3 - 4 предметных картинки. Дети называют эти картинки, самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово.
Группа В: ЛАМПА - ложка, ананас, майка. Петух, ананас.
KOlIIКA - кастрюля, облако, шар, кастрюля, автобус.
БАНКА - барабан, арбуз, нож, кастрюля, ананас.
т АПКИ - топор, арбуз, попугай, кастрюля, игла.
КУКЛА - конверт, утюг, коньки, лодка, ананас.
САНКИ - стол, ананас, нож, кровать, игла.
Группа С: МОСТ - маска, ослик, санки, туфли.
КУСТ - кошка, улитка, стол, труба.
КРАН - коляска, роза, арбуз, ножницы.
ТОРТ - танк, облако, рак, туфли.
ТАНК - труба, аквариум, нож, колокольчик.
СТУЛ - собака, топор, утюг, лампа.
Группа Н: ИВА - иголка, ведро, автобус.
РАК - расческа, ананас, конфета.
СОК - сапог, окна, конфета.
НОС - нога, облако, солнце.
ЛУК - лопата, удочка, книга.
БАК - бант, ананас, ключ.
3. Кроссворд «Куда мы спешим?»
На предметных картинках номера:
Группа В: 1 - ландыш, 2 - мак, 3 -:-реза, 4 -фиалка, 5 - астра,
Группа С: 1 - мышка, 2 - волк, 3 - лось, 4 - белка, 5 - лиса,
Группа Н: 1 - шкаф, 2 - полка, 3 - стол, 4 - стул, 5 - диван, на доске сетка
кроссворда с выделенными клетками.
Дети выходят и вписывают в клетки названия предметов. После того как кроссворд заполнен, читают выделенное слово, садятся на свои места и выполняют звуко-слоговой анализ данного слова (lIIКОЛА).
4. «Задачки от Буквоеда».
Группа Н: Из букв, различных по высоте, составить слово, начиная с самой
высокой.
оПл-пол
апЛа-лапа
рАШ-шар
ыОС-осы
Группа С: «Измени слово». Предъявляются таблицы:
---....,
4 2 3 1 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2
ШАРФ (фарш) МЫШКА (камыш) СОСНА (насос)
р
Группа В: «Реши ребус». 7 Я, БЕЙ, Ф
Физминутка.
По выбору детей.
5. Игра «Слово рассыпалось»,
Выставляются карточки слоги, дети составляют слова со слогами, расставляя в нужном порядке
ка, пол - полка ва, тык - тыква
ши, ма, на - машина лот, пи - пилот
ша, гру - груша ги, но - ноги пус, та, ка - капуста та, кар - карта
ки, сан - санки зы, му, ка - музыка та, пар - парта кА, ру-рука
6. Игра «Пословицы из БУКВАРЯ» (послоговое чтение)
- Вот мы с вами подошли к последнему этапу нашей дороги. Посмотрите, тут вас ждет Волшебный Букварь. Откроем, посмотрим, что внутри. (Достаю карточки.) Ребята, тут написаны пословицы, но только первая половина их. Волшебный Букварь хочет знать, а знаем ли мы русские народные пословицы. Я вам прочту начало пословицы, а вы на своих столах найдите другую ее половину и прочтите.
7. Итог.
- Молодцы, вы справились со всеми заданиями нашей дороги. А какая игра
вам больше всего запомнилась? Как вы думаете, вы готовы учиться в школе?
Постойте, Волшебный Букварь что-то мне говорит. Он предлагает открыть его
еще раз. (Открываю Букварь и предлагаю детям подарок от Букваря - конфеты).
- А теперь уберем наши рабочие места. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну Знаний"
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Целью итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в королевство Грамоты» является выявление уровня знаний детей, готовность к шк...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема «Золушкино ожерелье»
конспект содержит подробное описание занятия, авторскую физминутку, сюрпризный момент для детей. Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы для совместной деятельности с детьми...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Буратино».
Конспект содержит игровой материал, применение которого позволяет выявить знания и умения детей подготовительной группы по тематическому модулю "Обучение грамоме" в рамках програмных требова...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Поле Чудес"
Данный конспект поможет педагогу провести интересное итоговое занятие, где все дети будут включены в выполнение заданий, а также закрепить с детьми освоенные знания и навыки чтения....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Страна веселой Грамматики"
Ребята отправляются в путешествие в страну веселой Грамматики, где выполняют различные задания....