Крнспект нод по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Подготовка детей к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п.Саган-Нур»
Конспект квест-игры по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе.
Воспитатель: Мазулёва Н.А.
Саган-Нур, 2023г.
Конспект квест-игры по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе. «Сундучок королевы Азбуки»
Цель: закрепить знания по обучению грамоте детей к школе.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
Образовательные:
- учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;
- развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;
- закрепить знание гласных и согласных звуков и букв;
-упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом;
-закрепить умение делить слово на слоги.
- развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь.
Оборудование:
- украшенный буквами сундучок;
- письма с ключами, на которых написаны загадки;
- картинки с рисунками замков;
- необходимые предметы по содержанию: зеркало, книжная полка, географическая карта, конструктор, спортивный стеллаж.
Предварительная работа:
- НОД «Гласные – согласные»;
- рисование на тему «Любимая буква»;
- загадывание загадок по теме;
- разучивание текста к физкультминутке;
- рассматривание картинок в азбуке;
- работа в прописях;
- артикуляционная гимнастика.
Методические приёмы:
-игровой- использование сюрпризных моментов.
-наглядный — использование карточек, игрушек.
-словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.
-Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, физкультурная минутка.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"
Ход занятия
Приветствие
Воспитатель:
-Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Королевы Азбуки» Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)
Сундучок-то не простой! Давайте прочитаем письмо:
«Дорогие дети! Пишет вам Королева Азбуки! До меня дошли сведения, что вы любите заниматься и скоро пойдете в школу. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок не простой, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ.
Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»
Воспитатель:
Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей).
-А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в 1 загадке:
Есть в комнате портрет,
Во всём на вас похожий.
Засмейтесь – и в ответ
Он засмеётся тоже. (Это зеркало)
Воспитатель:
А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме. Справимся с этим заданием - один замок откроем!
Задание №1.
Воспитатель:
-Ребята, сколько в русском алфавите букв?
- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).
- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).
- На столе у вас лежат буквы. Возьмите красный карандаш и обведите соответствующие буквы в кружок.
- Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные).
- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении, образуют слог).
- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении).
«Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать».
«А согласные согласны
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь».
Воспитатель:
Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок»).
Слушайте следующую подсказку, где искать ключ,
2 загадка:
Не куст, а с листочками,
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита. (Книга! )
Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!
Находят второй ключ, выполняют второе задание.)
Задание №2.
«Всему название дано –
И зверю, и предмету.
Вещей кругом полным-полно,
А безымянных нету!
И всё, что видит только глаз –
Над нами и под нами
И все, что в памяти у нас,
Означено словами».
- Что изображено на картинке? (ЛИСА).
- «ЛИСА» - давайте разберём это слово.
- Сколько букв в слове «ЛИСА»? (4 буквы)
- А сколько звуков в слове «ЛИСА»? (тоже 4)
- Сколько согласных звуков в слове «ЛИСА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки Л и С).
- Где в этом слове находится звук Л, а звук С? (звук Л находится в начале слова, а звук С – в середине).
Звук (Л) – согласный, мягкий.
Звук (С) – согласный, твёрдый.
- Сколько гласных звуков в слове «ЛИСА»? (2 гласных звука)
- Какие это звуки? (И,А).
- Какой гласный находится в середине слова? (И)
- Где находится звук «А»? (в конце слова)
- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове ЛИСА (два).
- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).
Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
Задание №3.
Моря есть — плавать нельзя,
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя, что это? (Географическая карта)
- У вас на столах разложены карточки со словами, их перепутали. Вам надо составить слово, расставляя в нужном порядке слоги, прочитать его и составить с этим словом предложение. Работать вы будете в парах.
Воспитатель:
-Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.
Со-со-со – летит оса!
Сы-сы-сы – не боимся мы осы!
Су-су-су – видел кто из вас осу?
Сы-сы-сы – мы не видели осы.
Са-са-са – отгадайте, где оса?
Са-са-са – укусила в нос оса.
Со-со-со – стал мой нос как колесо!
(Дети декламируют чистоговорку. Выполняют движения)
Воспитатель:
Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем 4 загадку:
Воспитатель: А четвёртый ключ будем искать вот где:
4 загадка:
С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
И совсем мы не устали! (Конструктор) Находят ключ.
Задание №4.
Воспитатель:
Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!
Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.
Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)
Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)
Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)
Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)
Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)
Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)
(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).
Воспитатель:
Задание №5
5 загадка:
Бьют его, а он не плачет,
Только выше, выше скачет!
Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)
Воспитатель:
-Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?
Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста, молоко, масло, макароны, сметана, мука. Определяют место звука в слове: начало, середина, на конце.
- Скажите, пожалуйста, что складывают из букв? (слова).
- Что получается из слов, которые собираются вместе? (предложения).
- Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.
- Какой знак ставится в конце предложения? (точка).
- А еще какие знаки ставятся в конце предложения?!)
- Произнесите предложение так, чтобы в конце предложения можно было поставить знаки (., !, ?). (Я скоро пойду в школу. Я скоро пойду в школу? Я скоро пойду в школу!)
Загадка 6.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует, -
А сегодня вечерком
Он раскрасит наш альбом. (Это карандаш)
Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши)
Задание №6.
Воспитатель:
Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом «Оживим букву»
(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом шестой замок).
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, что здесь лежит! (Это раскраски «Азбука»)
Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Королевы Азбуки?
Что больше всего понравилось?
С выполнением какого задания у вас возникли трудности?
«Как хорошо быть грамотным на свете,
Всё знать и много так читать.
Ведь грамота - ступенька к свету,
Которую не нужно пропускать».
Спасибо вам за работу!
Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»
Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» , «...
Конспект досуга посвящённый «День Победы» На тему «Давайте вспомним и споём», «Путешествие по островам грамматики», Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».,«Путешествие на машине времени»
конспекты занятий по ФЭМП, Развитию речи и др...
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»
Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1. Закрепить навыки раз...
Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».
Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...
Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).
Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...
Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Школа тётушки Совы»
закреплять понятия «гласный звук» и «согласный звук»;учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слов...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...