Крнспект нод по обучению грамоте в подготовительной к школе группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Мазулёва Наталья Анатольевна

Подготовка детей к школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Земляничка» п.Саган-Нур»

Конспект квест-игры по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе.

Воспитатель: Мазулёва Н.А.

Саган-Нур, 2023г.

Конспект квест-игры по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе. «Сундучок королевы Азбуки»

Цель: закрепить знания по обучению грамоте детей к школе.

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.

Образовательные:

- учить называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах;

- развивать у детей фонематический слух, воображение, творческое мышление;

- закрепить знание гласных и согласных звуков и букв;

-упражнять в умении придумывать слово с заданным звуком и составлять предложение с заданным словом;

-закрепить умение делить слово на слоги.

- развивать фонематический и речевой слух, память, мышление, артикуляционную, тонкую и общую моторику, речь.

Оборудование:

- украшенный буквами сундучок;

- письма с ключами, на которых написаны загадки;

- картинки с рисунками замков;

- необходимые предметы по содержанию: зеркало, книжная полка, географическая карта, конструктор, спортивный стеллаж.

Предварительная работа:

- НОД «Гласные – согласные»;

- рисование на тему «Любимая буква»;

- загадывание загадок по теме;

- разучивание текста к физкультминутке;

- рассматривание картинок в азбуке;

- работа в прописях;

- артикуляционная гимнастика.

Методические приёмы:
-игровой- использование сюрпризных моментов.
-наглядный — использование карточек, игрушек.

-словесный — вопросы воспитателя, ответы детей, указания, обобщение.
-Здоровьесберегающие технологии: пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, физкультурная минутка.
Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", " Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое развитие"

Ход занятия

Приветствие

Воспитатель:

-Ребята! К нам пришла посылка! Написано: «От Королевы Азбуки» Давайте её распечатаем и узнаем, что там внутри. (Дети и воспитатель распечатывают посылку, достают оттуда сундук и письмо)

Сундучок-то не простой! Давайте прочитаем письмо:

«Дорогие дети! Пишет вам Королева Азбуки! До меня дошли сведения, что вы любите заниматься и скоро пойдете в школу. Я прислала для вас подарок в сундучке. Но сундучок не простой, с шестью замками. К каждому замку есть свой ключ.

Найти ключи несложно, нужно лишь угадать, где они лежат. Мои волшебные помощники спрятали ключи у вас в группе. Отгадайте мои загадки и узнаете, где искать ключи. Приложите ключи к замкам и сундучок откроется! Правда, есть ещё один секрет! Но об этом вы узнаете позже. Желаю успеха!»

Воспитатель:

Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем искать ключи? (Ответы детей).

-А вот и загадки здесь в письме. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в 1 загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже. (Это зеркало)

Воспитатель:

А ключ-то непростой! На нём задание. Вот о каком секрете говорилось в письме. Справимся с этим заданием - один замок откроем!

Задание №1.

Воспитатель:

-Ребята, сколько в русском алфавите букв?

- Чем отличаются звуки и буквы? (звуки мы произносим и слышим, а буквы мы видим и пишем).

- Какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные).

- На столе у вас лежат буквы. Возьмите красный карандаш и обведите соответствующие буквы в кружок.

- Какие две группы у нас получились? (гласные и согласные).

- Как произносятся гласные звуки? (поются, не встречают преград при произношении, образуют слог).

- Как произносятся согласные звуки? (не поются, встречают преграду при произношении).

«Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке баюкать ребёнка,

Но не желают свистеть и ворчать».

«А согласные согласны

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь».

Воспитатель:

Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ! (Воспитатель «вставляет» ключ в первый замок»).

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ,

2 загадка:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита. (Книга! )

Ключ будем искать там, где у нас в группе книги!

 Находят второй ключ, выполняют второе задание.)

Задание №2.

«Всему название дано –

И зверю, и предмету.

Вещей кругом полным-полно,

А безымянных нету!

И всё, что видит только глаз –

Над нами и под нами

И все, что в памяти у нас,

Означено словами».

- Что изображено на картинке? (ЛИСА).

- «ЛИСА» - давайте разберём это слово.

- Сколько букв в слове «ЛИСА»? (4 буквы)

- А сколько звуков в слове «ЛИСА»? (тоже 4)

- Сколько согласных звуков в слове «ЛИСА»? (2 согласных звука). Назовите их (звуки Л и С).

- Где в этом слове находится звук Л, а звук С? (звук Л находится в начале слова, а звук С – в середине).

Звук (Л) – согласный, мягкий.

Звук (С) – согласный, твёрдый.

- Сколько гласных звуков в слове «ЛИСА»? (2 гласных звука)

- Какие это звуки? (И,А).

- Какой гласный находится в середине слова? (И)

- Где находится звук «А»? (в конце слова)

- Разделите это слово на слоги. Сколько слогов в слове ЛИСА (два).

- Почему в этом слове два слога? (потому что два гласных звука).

Вспомним правило - «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов».

- Молодцы, ребята, справились с заданием.

Задание №3.

Моря есть — плавать нельзя,
Дороги есть — ехать нельзя,
Земля есть — пахать нельзя, что это? (Географическая карта)

- У вас на столах разложены карточки со словами, их перепутали. Вам надо составить слово, расставляя в нужном порядке слоги, прочитать его и составить с этим словом предложение. Работать вы будете в парах.

Воспитатель:

-Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём.

Со-со-со – летит оса!

Сы-сы-сы – не боимся мы осы!

Су-су-су – видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы – мы не видели осы.

Са-са-са – отгадайте, где оса?

Са-са-са – укусила в нос оса.

Со-со-со – стал мой нос как колесо!

(Дети декламируют чистоговорку. Выполняют движения)

Воспитатель:

Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем 4 загадку:

Воспитатель: А четвёртый ключ будем искать вот где:

4 загадка:

С братом Мишей из него
Много разного всего
Мы за день насобирали,
И совсем мы не устали! (Конструктор)
Находят ключ.

Задание №4.

Воспитатель:

Вот он, ключик, а на нём следующее задание – игра!

Я буду называть действие, а вы будете отвечать, кто их совершает.

Кто и что летает? (Самолет, птица, воздушный шар, бабочка, муха, пушинка, листья желтые с деревьев)

Кто и что плавает? (Корабль, доска, человек, собака)

Кто и что греет? (Печь, солнце, грелка)

Кто и что идет? (Человек, дождь, снег, время)

Кто и что стоит? (Человек, дом, столб, стол)

Кто и что прыгает? (Мячик, заяц, человек)

(Дети выполняют задание, получают ключ, «открывают» пятый замок).

Воспитатель:

Задание №5

5 загадка:

Бьют его, а он не плачет,

Только выше, выше скачет!

Дети: Это мяч! А мячи у нас в спортивном уголке. (Находят ключ)

Воспитатель:

-Это игра «Магазин». Мы пришли в продуктовый магазин. Покупать можно только те продукты, в названиях которых есть звук «С». Что вы купите?

Дети называют продукты: сыр, сосиски, сахар, соль, сухари, сок, колбаса, свекла, капуста, молоко, масло, макароны, сметана, мука. Определяют место звука в слове: начало, середина, на конце.

- Скажите, пожалуйста, что складывают из букв? (слова).

- Что получается из слов, которые собираются вместе? (предложения).

- Наша речь состоит из предложений. Чтобы правильно и красиво говорить, мы подбираем слова по смыслу друг к другу, и у нас получаются предложения.

- Какой знак ставится в конце предложения? (точка).

- А еще какие знаки ставятся в конце предложения?!)

- Произнесите предложение так, чтобы в конце предложения можно было поставить знаки (., !, ?). (Я скоро пойду в школу. Я скоро пойду в школу? Я скоро пойду в школу!)

Загадка 6.

Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует, -

А сегодня вечерком

Он раскрасит наш альбом. (Это карандаш)

 Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши)

Задание №6.

Воспитатель:

Правильно! И следующее задание вам надо выполнить с карандашом «Оживим букву»

(Дети справляются с заданием, «открывают» ключом шестой замок).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, что здесь лежит! (Это раскраски «Азбука»)

Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания Королевы Азбуки?

Что больше всего понравилось?

 С выполнением какого задания у вас возникли трудности?

«Как хорошо быть грамотным на свете,

Всё знать и много так читать.

Ведь грамота - ступенька к свету,

Которую не нужно пропускать».

Спасибо вам за работу!

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Грамоты»

Конспект образовательной деятельности по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Грамоты»Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие» , «...

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ. Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»

Конспект занятия по обучению грамоты в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.Тема: «Звуки А, У, И, Э, О, Ы. Лесная школа»Цели:1.     Закрепить навыки раз...

Конспект открытой организованной деятельности по подготовке обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: «Дорога в школу».

Конспект итоговой открытой организованной деятельности по подготовке  обучению грамоте в подготовительной к школе группеОбразовательная область "Речевое развитие"Тема: «Дорога в ш...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).

Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...

Конспект открытого НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Школа тётушки Совы»

закреплять понятия «гласный звук» и «согласный звук»;учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;закреплять умение детей определять наличие заданного звука в слов...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...