«Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц».
план-конспект занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
7._konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe_tri_bublika_i_odna_sushka_vospitatel_n.n._timakina.docx | 508.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Когалыма «Буратино»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области
«Речевое развитие»
по теме: «Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц».
Разработала: Сеничева С.Ю,
Воспитатель
Когалым, 2018
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с произведениями русских писателей.
- Развивать связную речь детей, словесное творчество, умение правильно, последовательно и полно пересказывать произведения, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
- Развивать умение слушать взрослого и друг друга.
- Воспитывать эмоциональный отклик на изображенной картине.
Предварительная работа с детьми:
заучивание стихов, пересказ рассказов, отгадывание загадок с помощью мнемотаблиц.
Словарная работа:
мужик, бублик, «Экий я дурак!», ударил себе по голове, наелся бы,
Оборудование и материалы: мнемотаблицы, портреты писателей, баранки сушки, предмет: (кукла, медведь, машина, девочка, барабан, тигр, тетрадь).
Ход занятия:
Дети входят в зал, здороваются.
Восп: Ребята, сегодня к нам пришли гости, они хотят посмотреть, как вы готовитесь к школе, чему вы научились.
Организационный момент: Ребята, давайте вспомним на какой вопрос отвечает живой предмет - кто это? Неживой предмет – что это?
Сядет на стулья тот, кто скажет мне-живой или неживой предмет: кукла, медведь, машина, девочка, барабан, тигр, тетрадь.
Вы готовы? Будьте очень внимательны.
Восп:
Ребята, мы с вами прочитали много литературных произведений и знаем, что в литературе есть разные жанры. Назовите, какие литературные жанры вы знаете? (стихи, рассказы, сказки, басни).
Восп: Как вы думаете, все они одинаковые?
Дети:
-Разные.
Восп: Чем отличаются рассказы от сказки?
Дети:
- В рассказах писатель рассказывает о том, что было или что происходит сейчас, что он видел или наблюдал. А в сказках есть чудеса и волшебство. Звери разговаривают, поют песни.
Восп: А чем стихи отличаются от рассказов и сказок?
Дети:
- В стихах есть рифма.
Восп: Приведите пример.
А что такое басня?
Дети:
-Это поучительный рассказ, в котором автор высмеивает плохие черты характера, используя образы зверей.
Восп: А скажите, пожалуйста, кто пишет стихи?
Дети:
-Поэты.
Восп: Каких поэтов вы знаете?
Дети: Пушкин А.С., С. Есенин, С. Маршак, С. Михалков, Токмакова.
А кто пишет рассказы?
Дети:
-Писатели.
Восп: Назовите писателей, которых вы знаете.
Дети: -
Носов, Толстой, Бианки, Чарушин, Ушинский.
Восп: Ребята, прежде чем мы с вами продолжим занятие, давайте немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
«Пирог»
Падал снег на порог. (Опускают медленно ладоши)
Кот лепит себе пирог. («Лепят» пирог)
Пока лепил и пек,
Ручейком пирог утек. (Пальчики «бегут»)
Пирожки себе пеки («Пекут» пирог)
Не из снега - из муки.
«Мы во двор пошли гулять».
Мы во двор пошли гулять.
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики)
Мы с тобой снежок слепили. (Дети «лепят»)
Круглый, крепкий, очень гладкий (Показывают круг, сжимают ладони)
(Гладят одной ладонью другую)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз - подбросим, («Подбрасывают»)
Два - поймам, («Ловят»)
Три – уроним («Роняют»)
И… сломаем. («топают»)
Молодцы! А сейчас займите свои места. Я вам прочитаю рассказ, слушайте его внимательно. Вам обязательно понравится этот рассказ, и вы сами сможете его рассказать.
Три бублика и одна сушка (рассказ).
Одному мужику захотелось есть. Он купил бублик и съел; ему все еще хотелось есть. Он купил другой бублик и съел, а ему все еще хотелось есть. Он купил третий бублик и съел, и ему также хотелось есть. Потом он купил сушки, и когда съел одну, стал сыт. Тогда мужик ударил себя по голове и сказал:
-Экий я дурак! Что ж я напрасно съел столько бубликов? Мне бы надо сначала съесть одну сушку!
Восп:
Ребята, вам понравился рассказ? Проводится беседа по содержанию. А скажите, пожалуйста, чем отличается бублик от сушки?
-Бублик большой, а сушка маленькая.
Правильно. Но этот рассказ имеет еще и тайный смысл. Скажите мне, пожалуйста, если бы мужик съел сначала одну маленькую сушку, он наелся бы или нет.
-Рассуждения детей.
Ребята, я сейчас прочту вам еще раз рассказ, и вы будете его пересказывать. Что такое пересказ?
-Нужно рассказать близко к тексту.
Чтобы вам было легче пересказывать, мы воспользуемся схемами. Давайте вместе их составим.
Еще раз читается рассказ, и вместо с детьми рисуется моносхема.
Первый пересказ проводится по цепочке детьми. Затем прослушивается индивидуальные пересказы детей.
Ребята сегодня вы молодцы, близко к тексту пересказали рассказ «Три бублика и одна сушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшем дошкольном возрасте "Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблиц "Поздняя осень"
Всем известно, что вошкольном возрасте преобладает нагладно-образное мышление и память, а запоминание носит, в основном, непроизвольный характер - дети лучше запоминают события, предметы, факты, явлен...
Открытое занятие по развитию речи "Составление рассказа с использованием мнемотаблицы на тему «Весна красна» (подготовительная к школе группа)
Составление рассказа с использованием мнемотаблицы на тему «Весна красна»...
«12 апреля - День космонавтики» (Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы).
ПЛАН – КОНСПЕКТ интегрированной непосредственной образовательной деятельности (логопедическое и музыкальное) для детей с общим недоразвитием речи. Второй период обучения.Пересказ рассказа ...
Коррекционное занятие по развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР «Луковичка» Пересказ рассказа с использованием мнемотаблицы.
* Активация и актуализация словаря по теме. Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок с использованием...
ООД "Весенняя сказка" : Для развития речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством составления рассказа с использованием мнемотаблиц.
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности детей посредством составления рассказа с использованием мнемотаблиц.Задачи:1. Создать условия дл...
Конспект ОД по познавательно-речевому развитию для детей старшей офтальмологической группы «Пересказ описательных рассказов с использованием мнемотаблиц»
Конспект был использован с целью закрепления умения детей пользоваться мнемотаблицами при пересказывании описательных рассказов....
«Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц».
laquo;Пересказ рассказа с использованием мнемотаблиц»....