Составление рассказа по картине «Одуванчики»
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме "Составление рассказа по картине «Одуванчики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sostavlenie_rasskaza_po_kartine_oduvanchiki.docx | 20.67 КБ |
kartina.docx | 219.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи
в средней группе
Подготовила и провела: Ралко Т.В.
Тема: «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
Цель: Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности.
Активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений.
Уточнить и обобщить знания детей о весенних изменениях в природе. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. Воспитывать любовь к живой и неживой природе, умение чувствовать ее красоту.
Оборудование: картинка «Одуванчики», на каждый стол рисунок одуванчика.
Предварительная работа: беседа о первых цветах – первоцветах, упражнение в подборе сравнений и прилагательных при описании предметов и объектов природы, чтение стихотворений о цветах, слушание песен об одуванчиках.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что там? … «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень хотела прийти к вам в гости, но у меня много дел. И поэтому я решила отправить вам подарок. До скорой встречи. Весна».
Ребята в письме есть загадка. Давайте отгадаем её.
На лужайке, возле леса,
Расцвели цветочки.
Желтые, как солнышко.
На зеленой ножке.
А как только подрастут
Шапочки наденут-
Мягкие, воздушные-
Ветерку послушные (Одуванчики)
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Желтый, как солнышко.
Круглый, как …
Мягкий, как …
Белый, как …
Пушистый, как …
Хрупкий, как …
Вот какой удивительный цветок!
Воспитатель: Да конечно очень грустно, что весна пока не может к нам прийти. Но мы можем сходить к ней в гости. Ребята, а вы любите путешествовать?
Дети: Да
Воспитатель: А давайте отправимся туда, где сейчас весна.
Закройте глаза, и мы вместе произнесём волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»
Воспитатель: Представьте себе мы с вами переместились на красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. Как здесь красиво! Как вы думаете, какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель: Что происходит весной?
Дети: Снег тает, солнце греет…
Воспитатель: А что происходит весной на полянках, лужайках?
Дети: Весной на полянках распускаются цветочки.
Воспитатель: А какие цветочки появляются на полянках??
Дети: На полянках появляются жёлтые одуванчики.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу полянку, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)
Воспитатель: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … (в определённой последовательности).
Воспитатель: Рассмотрите картину и расскажите, кто изображён на ней?
Дети: Воспитатель, девочка и два мальчика.
Воспитатель: Где они находятся и зачем они сюда пришли?
Дети: Они вышли на луг погулять и поиграть.
Воспитатель: Что делает воспитатель?
Дети: Она держит в руках одуванчик и дует на него.
Воспитатель: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?
Дети: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.
Воспитатель: А теперь закройте глаза,
Психогимнастическое упражнение.
Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Воспитатель: А сейчас мы опять вернёмся к рассматриванию нашей картины. А кого вы видите за спиной воспитателя?
Дети: Девочку в красном платьице.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на голове девочки?
Дети: Венок из одуванчиков.
Воспитатель: Венок из каких одуванчиков?
Дети: Из молоденьких и жёлтеньких.
Воспитатель: Что делает девочка?
Дети: Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.
Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите?
Дети: Мальчика в кепочке.
Воспитатель: Где он сидит?
Дети: Мальчик сидит среди одуванчиков.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке).
Воспитатель: А что на полянке делает мяч?
Дети: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.
Воспитатель: Что дети сделали с одуванчиками?
Дети: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать парашютики, а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Кому из вас хочется поиграть вместе с детьми на этой полянке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем.
Физминутка «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)
Если ветер быстрый-быстрый
На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)
Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу.)
И сольются с небосводом. (Соединятся все в центре круга.)
А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план:
• Какое время года изображено на картине?
• Кто изображён? Где происходит действие?
• Что делают воспитатель и дети на поляне?
• Что изображено вокруг?
Но сначала послушайте, как составлю рассказ по картине я.
(Рассказ детей.)
Одуванчик одним из первых появляется весной. Одуванчик так любит солнышко. У одуванчика много друзей-насекомых. К одуванчику любят прилетать бабочки. Спешат к одуванчику шмели и осы. Если одуванчик не раскрылся, то значит будет дождик, а если цветок раскрылся, то обязательно будет светить солнышко. Вот сколько всего полезного вложила природа в такой маленький цветок. Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Будем любоваться красотой этого чудесного цветка! На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. В: На лужайке, где кусты, Ярко-жёлтые цветы С солнышком проснулись, Сладко потянулись.
В: Ребята, молодцы, рассказ составили хорошо. Но я немного дополню о
пользе одуванчиков.
Одуванчик одним из первых появляется весной. Одуванчик так любит
солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою
головку-цветок. С кем дружит одуванчик? У одуванчика много друзей-
насекомых. К одуванчику любят прилетать бабочки, чтобы своим хоботком
попить сладкого нектара. Спешат к одуванчику шмели и осы, они тоже очень
любят вкусный нектар. А пчелы делают одуванчиковый мед – густой и
ароматный. У одуванчика много тайн.
Какую пользу приносит одуванчик? Одуванчик – лекарственное растение.
Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни
одуванчика. А из цветков одуванчика варят очень вкусное целебное варенье.
Из высушенных корней изготавливают здоровый и полезный напиток,
похожий на кофе, но при этом более полезный. Молодые листья практически
лишены горечи, используются для приготовления салатов и борщей. Люди
называют одуванчик – природным барометром. Еще до рассвета чувствует
цветок, какой будет день, если хмурая и дождливая погода, то цветок не
раскроется, если солнечная, то цветки раскрываются в 6 часов утра и до 2-3
часов дня золотятся его головки.
Вот сколько всего полезного вложила природа в такой маленький цветок.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам
спасибо скажут, что сберегли для них цветы. Будем любоваться красотой
этого чудесного цветка!
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не
стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу
поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.
В: Ребята, молодцы, рассказ составили хорошо. Но я немного дополню о
пользе одуванчиков.
Одуванчик одним из первых появляется весной. Одуванчик так любит
солнышко, что не отводит от него взгляда – поворачивает вслед за ним свою
головку-цветок. С кем дружит одуванчик? У одуванчика много друзей-
насекомых. К одуванчику любят прилетать бабочки, чтобы своим хоботком
попить сладкого нектара. Спешат к одуванчику шмели и осы, они тоже очень
любят вкусный нектар. А пчелы делают одуванчиковый мед – густой и
ароматный. У одуванчика много тайн.
Какую пользу приносит одуванчик? Одуванчик – лекарственное растение.
Для лечения кашля и улучшения аппетита используют листья и корни
одуванчика. А из цветков одуванчика варят очень вкусное целебное варенье.
Из высушенных корней изготавливают здоровый и полезный напиток,
похожий на кофе, но при этом более полезный. Молодые листья практически
лишены горечи, используются для приготовления салатов и борщей. Люди
называют одуванчик – природным барометром. Еще до рассвета чувствует
цветок, какой будет день, если хмурая и дождливая погода, то цветок не
раскроется, если солнечная, то цветки раскрываются в 6 часов утра и до 2-3
часов дня золотятся его головки.
Вот сколько всего полезного вложила природа в такой маленький цветок.
Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту. Да и пчелки нам
спасибо скажут, что сберегли для них цветы. Будем любоваться красотой
этого чудесного цветка!
На зеленой траве желтые одуванчики очень красивы. Хоть их и много, но не
стоит их срывать. Одуванчики не будут долго стоять в вазе, они сразу
поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту.
Рефлексия
- О чём мы сегодня с вами беседовали?
- Какую картину рассматривали?
- Что нового для себя усвоили?
Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию (составление рассказа по картине) в старшей группе «Идём на выставку картин «Зимушка-зима»»
Составление рассказа, развитие речи...
Развитие связной речи у детей через обучение составлению рассказов по картине и серии сюжетных картин.
Содержание:1.Ведение. Основные задачи речевого развития. Актуальность.2.Связная речь: диалогическая, монологическая.3.Обучение составлению рассказа по сюжетной картине:- традиционные методы и пр...
Конспект логопедического занятия Тема: «Составление рассказа по картине «Зима» с использованием картинно-графического плана»
Материал представляет собой конспект подгруппового логопедического занятия по развитию связной речи....
Методическое пособие по художественно-эстетическому и речевому развитию детей "Рассматривание картин русских художников.Составление рассказов по картинам".
Пособие представляет из себя полную подборку рассматриваемых по программе картин русских художников (с учетом тематики НОД и возраста детей) с подобранными и распечатанными к каждой картине конспектам...
Использование технологии синквейн в ходе обучения составлению рассказа по картине. Тема занятия: «Составление рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»
Это опыт организации работы по рпзвитию речи с детми старшего дошкольного возраста. На этом занятии я показала как можно использовать технологию синквейн в составлении рассказа по пейзажно...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Цель: 1. Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. 2. ...