Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи
в средней группе
Тема: «Составление рассказа по картине «Одуванчики».
Цель: развивать у детей умение составлять рассказ по сюжетной картине в определенной последовательности.
Задачи:
Образовательные: учить строить развернутые высказывания, правильно согласовывать слова в предложении, отвечать на вопросы, обогащать словарный запас.
Развивающие: развивать связную речь, внимание детей.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, эстетические чувства, доброжелательное отношение к сверстникам.
Оборудование: конверт с письмом, мультимедийный проектор, экран, презентация к занятию.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, нам пришло письмо. Посмотрим, что там? Воспитатель открывает конверт: «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень хотела прийти к вам в гости, но у меня много дел. И поэтому я решила отправить вам письмо. Весна».
Ребята в письме есть загадка. Послушайте.
Держит девочка в руке
Облачко на стебельке.
Стоит дунуть на него —
И не будет ничего.
(Одуванчик)
Дидактическое упражнение «Подбери слово»
Воспитатель: - Опишите одуванчик, какой он?
Желтый, как солнышко.
Круглый, как кольцо …
Мягкий, как подушка …
Белый, как снег …
Пушистый, как котенок …
Хрупкий, как стекло …
Воспитатель: - Вот какой удивительный цветок!
- Молодцы, ребята!
Воспитатель: Давайте отправимся в гости к Весне на солнечную полянку.
Воспитатель: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку и составлять рассказ по картине. Но я хочу вам напомнить, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её в определённой последовательности.
Воспитатель: Рассмотрите картину и расскажите, кто изображён на ней?
Дети: Воспитатель, девочка и два мальчика.
Воспитатель: Где они находятся и зачем они сюда пришли?
Дети: Они вышли на луг погулять и поиграть.
Воспитатель: Что делает воспитатель?
Дети: Она держит в руках одуванчик и дует на него.
Воспитатель: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?
Дети: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.
Воспитатель: А теперь закройте глаза,
Психогимнастическое упражнение.
- Присядьте возле стульчиков, закройте глазки.
Представьте, что вы – маленькие пушистые одуванчики. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Пролился теплый весенний дождик, он напоил землю. Пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начали быстро расти.
( Медленно встаем). Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон (Руки вверх, делаем из рук овал). Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. (Раскрыть бутон). Вот они распрямились, и все вокруг увидели пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.
Воспитатель: А сейчас мы опять вернёмся к рассматриванию нашей картины. Кого вы видите за спиной воспитателя?
Дети: Девочку в красном платьице.
Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на голове у девочки?
Дети: Венок из одуванчиков.
Воспитатель: Венок из каких одуванчиков?
Дети: Из молоденьких и жёлтеньких.
Воспитатель: Что делает девочка?
Дети: Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на полянку, кого вы там ещё видите?
Дети: Мальчика в коричневой кепке.
Воспитатель: Что вы можете сказать о мальчике?
Дети: Мальчик сидит среди одуванчиков.
Воспитатель: Что он делает?
Дети: Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке.
Воспитатель: Как на полянке оказался мяч, кто его принес?
Дети: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.
Воспитатель: Что дети сделали с одуванчиками?
Дети: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать «парашютики», а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и весело. Не так ли? Кому из вас хочется поиграть вместе с детьми на этой полянке? Тогда тихонечко вставайте, и сделаем физкультминутку. Присядем на корточки.
Наши красные цветки
Открывают лепестки.
(поднимаясь, плавно развести сомкнутые руки в стороны)
Ветерок чуть дышит –
Лепестки колышет (плавное помахивание руками над головой).
Наши красные цветки
Закрывают лепестки (сводим руки над головой.)
Головой качают,
Тихо засыпают.
(опускаются на корточки и закрываются руками)
Воспитатель: Ну что же, ребята, все тихонько сели и продолжаем. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, будем использовать мнемотаблицу:
- Какое время года изображено на картине?
- Где происходит действие?
- Кто изображён?
- Что делает воспитатель?
- Чем заняты дети на поляне?
- Что изображено вокруг?
(Рассказы детей.)
4. Итог занятия.
- О чём мы сегодня с вами беседовали?
- Какую картину рассматривали?
- Что нового для себя узнали?
- Все вы, ребята, большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Пересказ рассказа Е. Чарушина «Курочка»
Цели: познакомить с произведением, учить слушать и понимать содержание текста. Учить пересказывать близко к тексу, сохраняя стилистику автора, с помощью вопросов воспитателя.Образовательные задачи: до...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Пересказ рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» с опорой на мнемотаблицу»
Конспект занятия для детей средней группы по развитию речи с использованием мнемотаблицы. В занятии используется сюрпризный момент, поисковый момент, использование мнемотаблицы, физминутка, дыхвтельна...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».
Составление рассказов по картине «Кошка с котятами»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Составление рассказа об игрушке. Звук «ш».
Программное содержание: -Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. воспитывать у детей дружеские отношения друг к другу. -Учить согласовывать существительные и прилагательные в р...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н.Калининой «Помощники».
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники»....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"
Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Я. Тайца «Поезд».
Занятие по развитию речи в средней группе.Перессказ рассказа "Поезд"....