Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики»
план-конспект занятия (средняя группа)

Глухова Валентина Петровна
Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики» Цель: 1. Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности. 2. Активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений. 3. Вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе. Материал и оборудование: картинка «Одуванчики». МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Посмотрим, что там? … «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень хотела прийти к вам в гости, но у меня много дел. И поэтому я решила отправить вам подарок. До скорой встречи. Весна». Ребята в письме есть загадка. Попробуем отгадать её На лужайке, возле леса, Расцвели цветочки. Желтые, как солнышко. На зеленой ножке. А как только подрастут Шапочки наденут- Мягкие, воздушные- Ветерку послушные! (Одуванчики) Дидактическое упражнение «Подбери слово» Желтый, как солнышко. Круглый, как … Мягкий, как … Белый, как … Пушистый, как … Хрупкий, как … Вот какой удивительный цветок! Воспитатель: Да конечно очень грустно, что весна пока не может к нам прийти. Но мы можем сходить к ней в гости. Ребята, а вы любите путешествовать? Дети: Да Воспитатель: А давайте отправимся туда, где сейчас весна. Закройте глаза, и мы вместе произнесём волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!» Воспитатель: Представьте себе мы с вами переместились на красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. Как здесь красиво! Как вы думаете, какое время года на картинке? Дети: Весна. Воспитатель: Что происходит весной? Дети: Снег тает, солнце греет… Воспитатель: А что происходит весной на полянках, лужайках? Дети: Весной на полянках распускаются цветочки. Воспитатель: А какие цветочки появляются на полянках? Дети: На полянках появляются жёлтые одуванчики. Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу полянку, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.) Воспитатель: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … (в определённой последовательности). Воспитатель: Рассмотрите картину и расскажите, кто изображён на ней? Дети: Воспитатель, девочка и два мальчика. Воспитатель: Где они находятся и зачем они сюда пришли? Дети: Они вышли на луг погулять и поиграть. Воспитатель: Что делает воспитатель? Дети: Она держит в руках одуванчик и дует на него. Воспитатель: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите? Дети: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок. Воспитатель: А теперь закройте глаза, Психогимнастическое упражнение. Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко. Воспитатель: А сейчас мы опять вернёмся к рассматриванию нашей картины. А кого вы видите за спиной воспитателя? Дети: Девочку в красном платьице. Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на голове девочки? Дети: Венок из одуванчиков. Воспитатель: Венок из каких одуванчиков? Дети: Из молоденьких и жёлтеньких. Воспитатель: Что делает девочка? Дети: Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика. Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите? Дети: Мальчика в кепочке. Воспитатель: Где он сидит? Дети: Мальчик сидит среди одуванчиков. Воспитатель: Что он делает? Дети: Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке). Воспитатель: А что на полянке делает мяч? Дети: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики. Воспитатель: Что дети сделали с одуванчиками? Дети: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать парашютики, а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе. Воспитатель: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Кому из вас хочется поиграть вместе с детьми на этой полянке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем. Физкультминутка «Одуванчик» Одуванчик, одуванчик! Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.) Если ветер быстрый-быстрый На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.) Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».) Одуванчика тычинки Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу.) И сольются с небосводом. (Соединятся все в центре круга.) Воспитатель: А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказывать, используйте план: • Какое время года изображено на картине? • Кто изображён? Где происходит действие? • Что делают воспитатель и дети на поляне? • Что изображено вокруг? Но сначала послушайте, как составлю рассказ по картине я. (Рассказ детей.) 4. Итог ООД (рефлексия) - О чём мы сегодня с вами беседовали? - Какую картину рассматривали? - Что нового для себя усвоили? Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_oduvanchiki.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Одуванчики»

Цель:

1. Продолжать учить детей рассматривать и описывать картину в определённой последовательности.

2. Активизировать словарь детей посредством подбора прилагательных и образных сравнений.

3. Вызвать эмоциональный отклик детей на описание цветка в стихотворной форме, способствовать формированию бережного отношения к природе.

Материал и оборудованиекартинка «Одуванчики».

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ

Воспитатель: Ребята, нам в группу пришло письмо. Посмотрим, что там? … «Здравствуйте, мальчики и девочки! Я очень хотела прийти к вам в гости, но у меня много дел. И поэтому я решила отправить вам подарок. До скорой встречи. Весна».

Ребята в письме есть загадка. Попробуем отгадать её

На лужайке, возле леса,

Расцвели цветочки.

Желтые, как солнышко.

На зеленой ножке.

А как только подрастут

Шапочки наденут-

Мягкие, воздушные-

Ветерку послушные!

(Одуванчики)

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко.

Круглый, как …

Мягкий, как …

Белый, как …

Пушистый, как …

Хрупкий, как …

Вот какой удивительный цветок!

Воспитатель: Да конечно очень грустно, что весна пока не может к нам прийти. Но мы можем сходить к ней в гости. Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

Воспитатель: А давайте отправимся туда, где сейчас весна.

Закройте глаза, и мы вместе произнесём волшебные слова «Крибле, крабле, бумс!»

Воспитатель: Представьте себе мы с вами переместились на красивую солнечную полянку, на которой играют дети и вокруг много-много цветов. Как здесь красиво! Как вы думаете, какое время года на картинке?

Дети: Весна.

Воспитатель: Что происходит весной?

Дети: Снег тает, солнце греет…

Воспитатель: А что происходит весной на полянках, лужайках?

Дети: Весной на полянках распускаются цветочки.

Воспитатель: А какие цветочки появляются на полянках?

Дети: На полянках появляются жёлтые одуванчики.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на нашу полянку, сколько на ней много одуванчиков. Весной на лугу, как маленькие жёлтые солнышки, нежатся одуванчики. Расцветают, а потом отцветают. На длинных стебельках вместо жёлтых цветочков появляются белые пушистые шапочки. Из жёлтых одуванчиков можно плести венки. А на пушистые шапочки можно подуть, и пушинки разлетятся во все стороны. (Дети рассматривают картину, обмениваются впечатлениями.)

Воспитатель: Сейчас мы будем с вами рассматривать солнечную весеннюю полянку, обмениваться впечатлениями. Но я, как всегда, хочу вам напомнить, что, чтобы составить красивый и правильный рассказ по картине, надо рассмотреть её … (в определённой последовательности).

ВоспитательРассмотрите картину и расскажите, кто изображён на ней?

Дети: Воспитатель, девочка и два мальчика.

Воспитатель: Где они находятся и зачем они сюда пришли?

Дети: Они вышли на луг погулять и поиграть.

Воспитатель: Что делает воспитатель?

Дети: Она держит в руках одуванчик и дует на него.

Воспитатель: Посмотрите на полянку, какие одуванчики вы видите?

Дети: Мы видим жёлтые молодые одуванчики и те, которые уже отцвели и превратились в пушок.

Воспитатель: А теперь закройте глаза,

Психогимнастическое упражнение.

Представьте, что вы – маленькие одуванчики. Теплые солнечные лучи согрели землю. Вы – маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки. Вот они распрямились, и все вокруг увидали пушистый желтый цветок, похожий на солнышко.

Воспитатель: А сейчас мы опять вернёмся к рассматриванию нашей картины. А кого вы видите за спиной воспитателя?

Дети: Девочку в красном платьице.

Воспитатель: Посмотрите, что вы видите на голове девочки?

Дети: Венок из одуванчиков.

Воспитатель: Венок из каких одуванчиков?

Дети: Из молоденьких и жёлтеньких.

Воспитатель: Что делает девочка?

Дети: Она наблюдает за действиями воспитателя и мальчика.

Воспитатель: Посмотрите, ребята ещё на полянку, кого вы там ещё видите?

Дети: Мальчика в кепочке.

Воспитатель: Где он сидит?

Дети: Мальчик сидит среди одуванчиков.

Воспитатель: Что он делает?

Дети: Он хотел сорвать жёлтый одуванчик, но засмотрелся на мяч, который лежит на травке).

Воспитатель: А что на полянке делает мяч?

Дети: Ребята с воспитателем пришли поиграть в игры и увидели одуванчики.

Воспитатель: Что дети сделали с одуванчиками?

Дети: Девочка сплела красивый венок, воспитатель с мальчиком решили попускать парашютики, а другой мальчик собрал в лукошко несколько цветочков, чтобы поставить их в группе.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как кругом красиво, светло и празднично. Не так ли? Кому из вас хочется поиграть вместе с детьми на этой полянке? Тогда тихонечко вставайте, и мы с вами поиграем.

Физкультминутка «Одуванчик»

Одуванчикодуванчик!

Стебель тоненький, как пальчик. (Приседают, потом медленно поднимаются.)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит, (Разбегаются в разные стороны.)

Все вокруг зашелестит. (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш».)

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом, (Берутся за руки и идут по кругу.)

И сольются с небосводом. (Соединятся все в центре круга.)

Воспитатель: А теперь, ребята, все тихонько сели и продолжаем работать. Мы с вами внимательно рассмотрели картину, и теперь будем составлять по ней рассказ. Причём по цепочке: начинает один, продолжает другой, заканчивает третий и четвертый ребёнок. Чтобы вам было легче рассказыватьиспользуйте план:

• Какое время года изображено на картине?

• Кто изображён? Где происходит действие?

• Что делают воспитатель и дети на поляне?

• Что изображено вокруг?

Но сначала послушайте, как составлю рассказ по картине я.

(Рассказ детей.)

4. Итог ООД (рефлексия)

- О чём мы сегодня с вами беседовали?

- Какую картину рассматривали?

- Что нового для себя усвоили?

Все вы, ребята, на занятии хорошо работали, молодцы! Большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказов по картине «Кошка с котятами».

ОО «Речевое развитие». Образовательные:Продолжать совершенствовать диалогическую речь;Активно участвовать в беседе;Формировать умение внимательно рассматривать картину;Формировать умение составлять оп...

Конспект ННОД по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «До свидания, птицы!».

В представленной методической разработке решаются задачи создания мотивации, интереса к речевой деятельности у дошкольников, закрепления представлений о характерных признаках осени,   расширения,...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Программные задачи: 1. Продолжать учить детей описывать картину, составляя небольшой, связный рассказ по образцу воспитателя.2. Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, соверш...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе "Составление рассказа по картине "Собака с щенятами"

Цель: Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.  Задачи:Образовательные Продолжать помогать детям согласовывать слова в предложении, сове...

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине «Защитники Отечества»»

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Составление рассказов по картине «Защитники Отечества»»...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе (4-5 лет). Тема: «Составление рассказа по картине «Собака со щенятами».Доминирующая образовательная о...