НОД по Е.Е.Шулешко по теме "Драгоценные камни"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
НОД по Е.Е.Шулешко для подготовительной группы ДОУ по теме "Драгоценные камни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_e.e.shuleshko_po_teme_dragotsennye_kamni_tehnologicheskaya_karta.docx | 25.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Агеева Юлия Александровна,
воспитатель высшей квалификационной категории
Образовательная (педагогическая) цель:
Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений соотносить действительный образ объекта с его символическим обозначением.
Задачи деятельности педагога:
- Организовать и поддерживать познавательно-исследовательскую активность детей;
- актуализировать умение детей составлять и записывать слово, используя таблицу "Аквариум";
- совершенствовать умение делить слово (на слоги, выделять первую букву), подбирать слова на заданный звук.
- создавать ситуации для работы в едином темпе;
- инициировать и поддерживать деловое взаимодействие детей;
- создавать ситуации для самооценки;
Предполагаемый результат:
В ходе совместной деятельности дети соотносят действительный образ объекта с его символическим обозначением, договариваются и выполняют совместную работу, удерживая заданные условия .
Цель детской деятельности (предполагаемая, мотивированная действиями педагога):
Подобрать слова на заданный звук и нарисовать предметы, объекты, название которых начинается с этого звука.
Задачи детской деятельности:
- объединиться в команды по геометрическим фигурам
- "расшифровать " слова, определить первую букву;
- нарисовать предметы на общем листе ;
- отгадать по рисункам первую букву у соседней команды;
- написать своё имя на стикере, определить свою успешность.
Предполагаемый результат:
Вместе подобрать слова на заданный звук, нарисовать предметы, которые обозначают эти слова.
Структурные компоненты занятия - технологическая карта.
Этап занятия | Задачи этапа | Методы, приемы, формы, | Деятельность педагога | Деятельность детей | Результаты |
Психологический настрой. | Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки. | Игра на эмоциональный настрой "раздели слово на слоги" | Создает атмосферу доброжелательности, играет с детьми. С помощью стикеров фиксирует содержательное участие детей в игре. | Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога, на слух определяют количество слогов в слове , задают выясняющие вопросы. | Создана доброжелательная атмосфера, |
Организационный и мотивационно-побудительный. | Организовать внимание детей. Вызвать желание детей участвовать в деятельности. | Объединение в команды по форме стикеров на спинах детей. Удерживание паузы. Создание проблемных ситуаций (что с этим делать?) Уточняющие и выясняющие вопросы . | Позиция: режиссер Организует работу в подгруппах , Обращает внимание на то, что сами дети не видят свой стикер, полагаются только на своих друзей Занимает позицию заинтересованного наблюдателя. Задает выясняющие и уточняющие вопросы. | Дети объединяются в команды. Обращают внимание на разрезанное зашифрованное слово, собирают его , расшифровывают и читают. | Внимание детей привлечено, созданы предпосылки для объединения в команды У детей появилось желание подействовать, решить проблемную ситуацию ( расшифровать и записать слово), |
Практическая деятельность, актуализация опыта детей | Актуализировать опыт и представления детей, организовать детское исследование, создать условия для исследования объекта, простейших умозаключений, инициировать и поддерживать инициативу и самостоятельность детей. | Наглядно-практический метод (наличие общего предмета исследования: слово). Создание проблемных ситуаций. Внесение новых объектов - общих листов. Прием сравнения. Постановка выясняющих и уточняющих вопросов. Смена видов деятельности | Организует внимание детей к исследованию получившегося слова. Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей друг на друга. Инициирует проговаривание слов и соотнесение их с предметами внимательно выслушивая, и обращая внимание других детей на эти высказывания. Направляет действия детей на совместную деятельность, | Договариваются, включаются в деятельность: рассматривают, исследуют предложенное слово, выделяют первую букву в слове, придумывают новые слова на эту букву и рисуют предметы, обозначающие эти слова на общем листе. Выступают в роли экспертов, проверяя друг друга. Включаются в общее дело . | Дети направлены к своему опыту, включены в практическую деятельность, включены в игровое и познавательное взаимодействие. |
Рефлексия. заключительный | Формирование предпосылок рефлексии | Работа с символами | Предлагает детям выразить отношение к своей деятельности, используя стикеры со своими именами. | Дети определяют результаты своей активности в контексте «получилось – не получилось». | Состоялась самооценка детской деятельности. |
Сценарный план занятия
Ход занятия в соответствии с этапами | Действия воспитателя и детей |
1. Психологический настрой 2-3 мин. | Воспитатель организует внимание детей, создает атмосферу доброжелательности - организует игру на эмоциональный настрой «раздели слово на слоги» (ответившим детям на спину приклеиваю стикеры разной формы) |
2.Организационный и Мотивационно-побудительный этап 2-3 мин. 3.Актуализация, практическая деятельность детей | - Предлагаю объединиться в команды по форме стикеров на ваших спинах. Условие: стикеры снимать нельзя! -Что это? Что с этим делать? -Что получилось?(зашифрованное слово) -Что с ним сделать?(расшифровать и прочитать) -Соседние команды не должны знать ваше слово. --Приглашаю одного представителя от каждой команды, у которого самые светлые волосы. Задание в команды: определить, с какой буквы начинается ваше слово , придумать как можно больше слов на эту букву и на общем листе нарисовать предметы, объекты, которые обозначаются, называются этим словом. Время - 5 мин. (если не справляются- добавить время) Задание: каждая команда представляет свои рисунки, остальные команды должны отгадать, какую букву загадала команда, и за 3мин нарисовать на листе соответствующую букву и прикрепить лист на любое место в группе.
|
4. рефлексия 4-5 мин. | Предлагаю снять стикеры со спины и написать свое имя. Подведём итог: - для того, чтобы объединиться в команды, выясняли друг у друга, к команде какой формы стикера вам следует присоединиться; -расшифровывали слова с помощью Аквариума; -подбирали слова на заданную букву; -писали букву; - определяли букву другой команды; Приклейте, пожалуйста, своё имя туда, где вы сегодня были успешны: -если легко собрались в команды- на свой стол; -если легко расшифровали слово- - на "Аквариум"; -если легко придумали слова- на свой лист; -если легко было написание буквы- на плакат с буквами. 2 мин Вот теперь мы видим, к кому можно обратиться, если будет трудно расшифровать слово по "Аквариуму", если трудно придумать слово на какой-нибудь звук, если будет трудно написать букву. Спасибо за работу! |
Приложение Дидактические материалы
1. Слова для деления на слоги:
камень, алмаз, рубин, браслет, изумруд, аметист, опал, серьги, корона, украшение, рудник, сапфир, жемчуг, жемчужина, кристалл, гранат, янтарь, бирюза, агат, и тд...
2. Слова для шифровки:
рубин (18,21,2,10,15), камень (12,1,14,6,15,30), изумруд (10,9,21,14,18,21,5), гранат (4,18,1,13,1,20).
18 21 2 10 15
12 1 14 6 15 30
10 9 21 14 18 21 5
4 18 1 13 1 20
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование инновационных технологии по методике Е.Шулешко.
«Аквариум» способствует развитию лексико-грамматической стороны речи, связной речи. Дети учатся задавать вопросы, составляют предложения с простыми и сложными предлогами, придумывают истории и о...
Конспект логопедического занятия: " Развитие графомоторных навыков c использованием авторской технологии «Росчерки», созданной на основе методики развития графомоторных навыков Евгения Шулешко".
В конспекте использованы элементы авторской технологии "Росчерки"....
План экспериментальной группы по внедрению социо-игровой технологии Е.Е. Шулешко в образовательный процесс ДОУ
Решая проблему организации партнерской деятельности с детьми, меняя позицию педагога, стиль его поведения, я организовала экспериментальную группу по апробации социо-игровой технологии Е.Е. Шулешко....
Семинар – практикум «Обучение письму и чтению Е.Е. Шулешко»
Семинар – практикум «Обучение письму и чтению Е.Е. Шулешко» малые таблицы...
Технология Шулешко.
Технология Шулешко для развития мелкой моторики дошкольков. Начало обучения письму – очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность о...
ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОЦИО – ИГРОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ (Е.Е. Шулешко, В.М. Бутаков, А.П. Ершова
Актуальность темы. Дети, не владеющие коммуникативными навыками, хуже других усваивают программный материал. Как показывает опыт, знания, умения и навыки детей формируются более эффективно в совместно...
НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.
Тема: «Космическая грамота»( подготовительная группа) Цель: создать условия для развития общения детей, их самостоятельности и активностиЗадачи:Обучающая: Формировать доверительные от...