НОД по Е.Е.Шулешко по теме "Драгоценные камни"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Агеева Юлия Александровна

НОД по Е.Е.Шулешко  для подготовительной группы ДОУ по теме "Драгоценные камни".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Агеева Юлия Александровна,

воспитатель высшей квалификационной категории

Образовательная (педагогическая) цель:

Формирование у детей старшего дошкольного возраста умений соотносить действительный образ объекта с его символическим обозначением.

Задачи деятельности педагога:

  1. Организовать и поддерживать познавательно-исследовательскую активность детей;
  2. актуализировать умение детей составлять и записывать  слово, используя таблицу "Аквариум";
  3. совершенствовать умение  делить  слово (на слоги, выделять первую букву), подбирать слова на заданный звук.
  4. создавать ситуации для работы в едином темпе;
  5. инициировать и поддерживать  деловое взаимодействие детей;
  6. создавать ситуации для самооценки;  

Предполагаемый результат:

В ходе совместной деятельности дети  соотносят действительный образ объекта с его символическим обозначением,  договариваются и выполняют совместную работу, удерживая заданные условия .

Цель детской деятельности (предполагаемая, мотивированная действиями педагога):

        Подобрать слова на заданный звук и нарисовать предметы, объекты, название которых начинается с этого звука.

Задачи детской деятельности:

  1. объединиться в команды по геометрическим фигурам
  2. "расшифровать " слова, определить первую букву;
  3. нарисовать предметы на общем листе ;
  4. отгадать по рисункам первую букву у соседней команды;
  5. написать своё имя на стикере, определить свою успешность.

Предполагаемый результат:

Вместе  подобрать слова на заданный звук, нарисовать предметы, которые обозначают эти слова.

Структурные компоненты занятия - технологическая карта.

Этап занятия

Задачи этапа

Методы, приемы, формы,

Деятельность педагога

Деятельность детей

Результаты

Психологический настрой.

Создать атмосферу психологической безопасности, эмпатического принятия, эмоциональной поддержки.

Игра на эмоциональный настрой "раздели слово на слоги"

Создает  атмосферу доброжелательности,

играет с детьми. С помощью стикеров фиксирует содержательное участие детей в игре.

Включились в игру, эмоционально откликаются на действия педагога,  на слух определяют  количество слогов в слове , задают выясняющие вопросы.

Создана доброжелательная атмосфера,

 Организационный и мотивационно-побудительный.

Организовать  внимание детей.

Вызвать желание детей участвовать в деятельности.

 Объединение в команды по форме стикеров на спинах детей. Удерживание паузы.

Создание проблемных  ситуаций (что с этим делать?)

Уточняющие и выясняющие вопросы .

Позиция:  режиссер

Организует  работу в подгруппах , Обращает внимание на то, что сами дети не видят свой стикер, полагаются только на своих друзей

Занимает позицию заинтересованного наблюдателя.

Задает выясняющие и уточняющие вопросы.

 Дети объединяются в команды. Обращают внимание на     разрезанное зашифрованное  слово, собирают его ,   расшифровывают и читают.

Внимание детей привлечено, созданы предпосылки для объединения в команды

У детей появилось желание  подействовать, решить проблемную ситуацию ( расшифровать и записать слово),

Практическая деятельность, актуализация опыта детей

Актуализировать опыт и представления детей, организовать  детское  исследование, создать условия для исследования объекта,  простейших умозаключений, инициировать и поддерживать инициативу и самостоятельность детей.

Наглядно-практический метод (наличие общего предмета исследования: слово).

Создание проблемных  ситуаций.

Внесение  новых объектов - общих листов. Прием сравнения.

Постановка выясняющих и уточняющих вопросов.

Смена видов деятельности

Организует внимание детей к  исследованию получившегося слова. Организует и направляет действия детей, направляет интерес детей друг на друга. Инициирует проговаривание слов и соотнесение их с предметами внимательно  выслушивая, и обращая внимание других детей на эти высказывания.

Направляет действия детей на совместную деятельность,

 Договариваются, включаются в деятельность: рассматривают,  исследуют  предложенное  слово,   выделяют первую букву в слове,  придумывают новые слова на эту букву  и рисуют предметы, обозначающие эти слова  на общем листе. Выступают в роли экспертов, проверяя друг друга. Включаются в общее дело .

Дети направлены к своему опыту,  включены в практическую деятельность,

включены в игровое  и познавательное взаимодействие.

Рефлексия.

заключительный

Формирование предпосылок рефлексии

Работа  с символами

Предлагает детям выразить отношение к своей деятельности,  используя стикеры со своими именами.

Дети  определяют результаты своей активности в контексте «получилось – не получилось».  

Состоялась самооценка детской деятельности.

Сценарный план занятия

Ход занятия в соответствии с этапами

Действия воспитателя и детей

1. Психологический настрой 2-3 мин.

Воспитатель организует  внимание детей, создает атмосферу доброжелательности - организует игру на эмоциональный настрой «раздели слово на слоги» (ответившим детям на спину приклеиваю  стикеры разной формы)

2.Организационный и Мотивационно-побудительный этап

2-3 мин.

3.Актуализация, практическая деятельность детей

 - Предлагаю объединиться в команды по форме стикеров на ваших спинах. Условие: стикеры снимать нельзя!

-Что это? Что с этим делать?

-Что получилось?(зашифрованное слово)

-Что с ним  сделать?(расшифровать и прочитать)

-Соседние команды не должны знать ваше слово.

--Приглашаю одного представителя от каждой команды, у которого самые светлые волосы.

Задание в команды: определить, с какой буквы начинается ваше слово , придумать как можно больше слов на эту букву и на общем листе нарисовать предметы, объекты, которые обозначаются, называются  этим словом. Время - 5 мин. (если не справляются- добавить время)

 Задание: каждая команда представляет свои рисунки, остальные команды должны отгадать, какую букву загадала команда, и за 3мин нарисовать  на листе соответствующую букву и прикрепить лист на любое место в группе.

 

4. рефлексия

4-5 мин.

Предлагаю снять стикеры со спины и написать свое имя.

Подведём итог:

- для того, чтобы объединиться в команды, выясняли друг у друга, к команде какой формы стикера вам следует присоединиться;

-расшифровывали слова  с помощью Аквариума;

-подбирали слова на заданную букву;

-писали букву;

- определяли букву другой команды;

Приклейте, пожалуйста, своё имя туда, где вы сегодня были успешны:

-если легко собрались в команды- на свой стол;

-если легко расшифровали слово- - на "Аквариум";

-если легко придумали слова- на свой лист;

-если легко было написание буквы- на плакат с буквами.

2 мин

Вот теперь мы видим, к кому можно обратиться, если будет трудно расшифровать слово по "Аквариуму", если трудно придумать слово на какой-нибудь звук, если будет трудно написать букву.

Спасибо за работу!

Приложение Дидактические материалы

1. Слова для деления на слоги:

камень, алмаз, рубин, браслет, изумруд, аметист, опал, серьги, корона, украшение, рудник, сапфир, жемчуг, жемчужина, кристалл, гранат, янтарь, бирюза, агат, и тд...

2. Слова для шифровки:

рубин (18,21,2,10,15), камень (12,1,14,6,15,30), изумруд (10,9,21,14,18,21,5), гранат (4,18,1,13,1,20).

18  21  2  10  15

12  1  14  6  15  30

10  9  21 14  18  21  5

4  18  1  13  1  20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование инновационных технологии по методике Е.Шулешко.

«Аквариум» способствует развитию лексико-грамматической стороны речи, связной речи. Дети учатся задавать вопросы, составляют предложения с простыми и сложными предлогами, придумывают истории и о...

План экспериментальной группы по внедрению социо-игровой технологии Е.Е. Шулешко в образовательный процесс ДОУ

Решая проблему организации партнерской деятельности с детьми, меняя позицию педагога, стиль его поведения, я организовала экспериментальную группу по апробации социо-игровой технологии Е.Е. Шулешко....

Семинар – практикум «Обучение письму и чтению Е.Е. Шулешко»

Семинар – практикум «Обучение письму и чтению Е.Е. Шулешко» малые таблицы...

Технология Шулешко.

Технология Шулешко для развития мелкой моторики дошкольков. Начало обучения письму – очень важный момент в жизни ребенка. От того, насколько оно будет успешным, во многом зависит эффективность о...

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ СОЦИО – ИГРОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ (Е.Е. Шулешко, В.М. Бутаков, А.П. Ершова

Актуальность темы. Дети, не владеющие коммуникативными навыками, хуже других усваивают программный материал. Как показывает опыт, знания, умения и навыки детей формируются более эффективно в совместно...

НОД по обучению грамоте по методике Е.Е.Шулешко.

Тема: «Космическая грамота»( подготовительная группа) Цель: создать условия для развития общения детей, их самостоятельности и активностиЗадачи:Обучающая: Формировать доверительные от...