Конспект занятия по грамоте "Знакомство с буквой Я" возраст 6-7лет
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
На данном занятии дети в увлекательной форме знакомятся с буквой "Я", учаться выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова,
определяют мягкость и твердость этой буквы в словах и преобразовывают их, с помощью тетушки-совы выполняют различные задания
развивая внимание, память, воображение и мелкую моторику рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_gramote_podg_gr.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по грамоте
«Знакомство с буквой «Я»
Возраст 6-7л
Образовательные задачи:
-познакомить детей с буквой «Я», учить преобразовывать слова
-определять мягкость и твердость этой буквы в словах
-учить выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова
- развивать внимание, память, воображение и мелкую моторику рук
Организационный момент
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель обращает внимание детей на письмо.
-Ребята, в наш детский сад пришло письмо из Буквограда. Вы хотите узнать, что в нем написано?
«Дорогие ребята! У нас случилась беда - Одна буква потерялась,
Заскочила в чей то дом и хозяйничает в нем.
Но едва туда зашла Буква-озорница,
Очень странные дела начали твориться.
Ребята, помогите разобраться!»
В это время звучит запись про ссору букв на магнитофоне:
«Жили в Азбуке у нас букв, жили не тужили
Потому что все дружили, где никто не ссорится.
Только раз все дело встало из-за страшного скандала
Буква «Я» в строку не стала, потерялась буква «Я».
Воспитатель - Ребята, что же случилось? Что произошло? Оказывается буква «Я» потерялась. Кто же нам поможет? Давайте мы с вами отправимся за помощью к нашей тетушке СОВЕ.
Дети подходят к телевизору, включается диск и СОВА знакомит детей с буквой «Я»
Основная часть.
1.-Ребята, какие вы запомнили слова, начинающиеся на звук«Я»? Может кто-то из вас придумает свое слово на данный звук (яхта, ящерица, якорь, ярмарка, яблоко ,яд, ягода, ястреб, яма, язык)
2.-Тетушка СОВА предлагает вам найти в БУКВОГРАДЕ слова, где «Я» может находиться в конце или середине слова (свинья, змея, листья, друзья, семья; одеяло, маяк, лягушка, ряд). Дети читают слова и уточняют, где находится звук.
3.-Ребята, посмотрите тетушка СОВА приготовила вам слоговую таблицу и предлагает прочитать ее и узнать, какое слово лишнее
Ва
Та
Се
СА НЯ
Со
Же
Ба
4.Артикуляционная гимнастика.
-Ребята, как вы думаете, кто нам помогает говорить, произносить слова? (язык, губы, зубы) -это наши помощники. Давайте поиграем с ними и вспомним сказку про веселого язычка.
Упражнение «вкусное варенье», «почистим зубы»,
«кто умеет улыбаться», «кто лучше сделает трубочку»
5.-Ребята, тетушка СОВА предлагает нам сделать звуковой анализ слова и приглашает за столы.
-Я произношу слово « МАЛ», мы помним что гласные звуки закрываем красной фишкой, твердые согл.-синей фишкой, мягк.согл.-зеленой фишкой
-Сколько букв в слове МАЛ ? (3)
-Сколько звуков в слове МАЛ ? (3)
-Какой первый звук? (м-согл.тверд) Какой фишкой закрываем? -синей
-Какой второй звук? (а-гласн) Какой фишкой закрываем? -красной
-Какой третий звук? (л-согл.тверд) Какой фишкой закрываем? –синей
-Когда согл.звук твердый?когда читается перед буквами АОУЭ
. . .
Синяя красная синяя
-А теперь преобразуйте слово МАЛ в слово МЯЛ
-Сколько звуков в слове МЯЛ?
-Какой первый звук? Согл.мягк. Какой фишкой закрываем? зеленой
-Какой второй звук? Гласн. Какой фишкой закрываем? красной
-Какой третий звук? согл.тверд. Какой фишкой закрываем? Синей
-Когда согл.звук мягкий? Когда читается перед буквами ЯЕЮ
. . .
Зеленая красная синяя
6.Физкультминутка.
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся.
Руки в стороны развел, видно буквы не нашел..
Чтобы букву нам достать , нужно на носочки встать ( дети декламируют стих, выполняя движения)
7.-Ребята, тетушка СОВА предлагает посмотреть, кто самый внимательный и поиграть в игру « НАЙДИ ОШИБКУ»
Синяя фишка (тверд.согл) А О У Э
Зеленая фишка (мягк.согл) Я Е И Ю в/ль меняет буквы местами и предлагает детям найти ошибку.
8.-Прежде чем будем выполнять следующее задание, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Мы играли, мы играли хлопаем в ладоши
Наши пальчики устали
В гости к пальчику большому соединяем
Приходили прямо к дому поочередно
Указательный и средний названные
Безымянный и последний пальцы
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог кулачки стучат
Вместе пальчики друзья ритмичное соединение пальцев рук
Друг без друга нам нельзя
-Ребята, тетушка СОВА предлагает выполнить задание на карточках. Дети садятся за столы и выполняют
Заключительная часть.
-И так ребята, что нового мы сегодня узнали на занятии?
-Что больше всего запомнилось?
А теперь я предлагаю положить в корзинку красный цветок тем, ком справился с заданием, кому было легко,а синий цветок тем, кому было сложно.
Буква «Я» всегда была всем и каждому мила,
И советуем друзья помнить место буквы «Я»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по хореографии для детей дошкольного возраста подготовительной группы (6-7лет)
КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ НА РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНО - СЛУХОВОЙ РЕАКЦИИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
конспект занятия по развитию речи "Буква "Б""
В данном конспекте дети знакомятся с новой согласной буквой...
Формирование звукопроизношения (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение.
Формирование звукопроизношения и подготовка к школе (подг. гр.). Конспект занятия по теме: "Звуки, буквы" - повторение....
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе детей 6-7лет. "Пешеход,пассажир, водитель"
Конспект направлен на формирование безопасного поведения на улице,соблюдение правил дорожного движения....
Конспект занятия "От звука к букве" в старшей группе на тему: "Буква Е"
Конспект занятия в старшей группе «От звука к букве»Воспитатель: Меньшова Н.О.ТЕМА: « БУКВА Е.ЧТЕНИЕ СЛОГОВ, СЛОВ. СОСТАВЛЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ»...
Конспект физкультурного досуга в области: физическое развитие Возраст: 6-7лет Подготовительная группа Смородинка Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста посредством двигательно–игровой деятельности.Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задан...
План-Конспект НОД по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста(5-7лет) Тема: «Витамины с огорода»
Цели:- познакомить детей с овощами как источником витаминов;- сформировать представления о важности витаминов для здоровья человека.Задачи:- расширить представления об овощах, особенностях их произрас...