ННОД по обучению грамоте в старшей группе «Умники и Умницы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
познакомить с согласным звуком «р» и его условным обозначением – синий квадрат, учить определять место звука в словах и обозначать на схеме;
-познакомить с буквой «р» как письменным знаком звука «р», учить выкладывать и писать букву «р», писать слоги с «р», учить определять первый слог в названиях предметов;
- продолжать знакомить с понятием «предложение», его условным обозначением;
- закреплять гласные звуки, деление слов на слоги, постановку ударения;
- способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; мелкой моторики рук; логического мышления.
- формировать умение оценивать свою работу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nnod_po_obucheniyu_gramote_v_starshey_gruppe.docx | 16.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ННОД по обучению грамоте в старшей группе
«Умники и Умницы»
Цель: познакомить с буквой «Р» и звуками «Р» и «Р»
Задачи:
- познакомить с согласным звуком «р» и его условным обозначением – синий квадрат, учить определять место звука в словах и обозначать на схеме;
-познакомить с буквой «р» как письменным знаком звука «р», учить выкладывать и писать букву «р», писать слоги с «р», учить определять первый слог в названиях предметов;
- продолжать знакомить с понятием «предложение», его условным обозначением;
- закреплять гласные звуки, деление слов на слоги, постановку ударения;
- способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; мелкой моторики рук; логического мышления.
- формировать умение оценивать свою работу.
Оборудование: игрушка- сова, предметные картинки со звуком «Р», зеркала, карточки-настроения, схема слова, шарики су-джок, муляжи овощей, фруктов, тетради Е.В.Колесниковой, карандаши, фасоль, квадраты для звуко-буквенного анализа, схемы предложений, значки «Умники», «Умницы».
Ход
Воспитатель приглашает детей к себе и предлагает пожелать друг другу доброго утра. «Придумано кем-то просто и мудро: при встрече здороваться «Доброе утро!». «Доброе утро» - солнцу и птицам, «доброе утро» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера.
Сегодня к нам в гости прилетела Мудрая сова. Она открыла школу лесных наук и ищет самых лучших. Кто хорошо занимается, тому она вручает особый знак умников и умниц, с которым можно попасть в школу лесных наук. Хотите попробовать получить значки? Тогда надо очень постараться.
Я предлагаю игру «Подскажи словечко».
1.В огороде он живёт, овощ это, не зверёк.
Круглый, красненький сеньор,
Это спелый…(помидор)
2.В реке большая драка –
Поссорились два…(рака)
3.Спи, мышонок, до утра,
Дам тебе я …(комара)
4.Верещунья белобока,
А зовут её - …(сорока)
5.До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься,
Дал бы кто мне пару ног, Что бы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!
Да нельзя, я – школьный …(ранец)
Помидор, рак, комар, сорока, ранец .
Какой согласный звук слышится в каждом слове? (Р) Сегодня мы знакомимся с новым звуком «Р». Возьмите зеркала и произнесите звук «р». При произнесении язычок широкий , кончик упирается в верхние бугорки за зубами и вибрирует, дрожит. Какой это звук?(Согласный) Почему?(Нельзя пропеть, при произнесении воздух встречает преграду). Условное обозначение звука «Р» синий квадрат.( Помещают букву в синий домик)
Следующая игра «Найди место звука « Р». Детям показывают картинки с изображением ручки, забора, сороки. Дети с помощью схем определяют место звука. Где находится звук в слове ручка? Почему прищепка приколота в середине? Где слышится звук в слове забор?
Ребята, Сова принесла дары с огорода и просит найти ей овощи, в названии которых есть звук «Р». Дети по очереди отбирают в корзину картофель, помидор, морковь, огурец, горох, перец, репу.
Пришло время отдохнуть и поиграть в игру «Вороны»- физкульминутка
А теперь я приглашаю вас за стол. Можно увидеть звук «Р»? (нет). Его можно записать с помощью буквы ЭР. Буква состоит из двух элементов - вертикальной палочки и полукруга.(Показ буквы и её написание на доске).
Попробуйте теперь вы выложить из фасоли букву ЭР. Вы все справились, а теперь напишите букву Эр синим карандашом в шариках перед гласными. Давайте прочтём слоги, которые у нас получились.
Следующая игра «Слова и слоги» . Давайте назовём первый слог в названиях картинок. (Роза-ро, ракета-ра, рыба-ры). Соедините картинку с шариком, в котором есть этот слог.
Давайте покажем мудрой сове, как мы играем с шариками. Су-Джок игра
«Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю.
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.
И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,
Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну».
Следующее задание. Давайте вспомним: слова образуют предложение, которое мы можем изобразить схемой. Начало предложения пишется с большой буквы. В конце ставится точка. Прочитаем предложение на доске. Мама мыла раму. Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье слово. (Выкладывание схемы на столах)
И последнее задание: фонетический разбор слова МАМА.(работа с квадратами)
С каким звуком и буквой мы познакомились? (Ответы)
Ну что, пора спросить у нашей мудрой совы справились ли мы сегодня, заработали значки умниц и умников. Сова раздаёт с воспитателем значки. Сова хочет у нас ещё погостить. А вы, ребята, возьмите карточки на столе и поднимите карточку с солнышком кому понравилось занятие, с облаком- кто скучал. Теперь поднимите солнышко, кому было легко, а с облаком те, кому было трудно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». Старшая группа. «Умники и умницы»
Непосредственная образовательная деятельность. Образовательная область «Познание». Старшая группа.«Умники и умницы» Цель:Закрепить знания, умения, навыки детей в математике, обучению грамот...
Интеллектуальный марафон по математике в старшей группе "Умники и умницы"
Конспект интеллектуального марафона для старшей группы "Умники и умницы" направлен на совершенствование знаний, умений и навыков по формированию элементарных математических представлений....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы» «Путешествие по дорожкам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Умники и умницы»«Путешествие по дорожкам радуги»...
Конспект игрового занятия по математике в старшей группе "Умники и умницы"
quot;Умники и умницы"...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Умники и умницы»
Цель. Определение уровня знаний детей в группе старшего возраста....
Турнир в старшей группе "Умники и умницы"
Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса....
Конспект по математике в старшей группе "Умники и умницы для детей 5-7 лет"
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры сматематическим содержанием;• развивать логическое мышление, воображение, зрительное внимание,находчивость, смекалку, н...