Ярыгина Татьяна Николаевна

сайт воспитателя

Плох тот воспитатель детей. который не помнит своего детства.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Социо-игровая технология, обучение грамоте

Увлечения: танцы

Регион: Тамбовская область

Населенный пункт: г.Тамбов

Место работы: МБДОУ № 69 "Детский сад" Мальвина"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/yarygina-tatyana-nikolaevna
Не надо стараться помочь сразу всему человечеству, достаточно просто посмотреть вокруг и увидеть того, кому плохо.
Д.Донцова

Только дети знают. чего они хотят. Они едят руками. потому что так весело.. Они рисуют на обоях, делая свою комнату особенной. Им не хочется быть как все. Они делают самое сложное - остаются собой.

О себе

активная, любознательная, целеустремленная, коммуникабельная

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Дэниел Киз "Цветы для Элджерона", Михаил Булгаков "Мастер и Маргарита" и др., Дэн Браун "Код  да Винчи"

Мои достижения

• Грамота от администрации МБДОУ за победу в смотре-конкурсе «Готовность к началу учебного года» (2006);
• Почётная грамота от администрации МБ ДОУ за добросовестный труд, за успехи, достигнутые в деле воспитания детей, за высокий профессионализм (2008);
• Грамота от администрации МБДОУ за профессионализм, системное и рациональное осуществление воспитательно-образовательного процесса и активное участие в создании имиджа ДОУ (2009);
• Почётная грамота Комитета образования г.Тамбова за высокие показатели в организации образовательного процесса, успехи в области воспитания подрастающего поколения (2010 №241-к);

• Благодарственное письмо от администрации МБДОУ за большой вклад в развитие группы и победой в конкурсе «Лучшая предметно-игровая среда» (2011);
• Сертификат победителя областного конкурса «Лучший воспитатель Тамбовской области – 2011» (2011);
• Диплом начальника управления образования за победу в городском конкурсе экскурсионных маршрутов по знаменательным местам города Тамбова в номинации «Мой любимый Тамбов»(2012 №170);
• Грамота от администрации МБДОУ за проведённую работу по подготовке воспитанников к городской выставке «Тамбовский край- любимый край» (2012);
• Грамота от администрации МБДОУ за педагогическое мастерство, использование современных эффективных методов и приёмов в работе по воспитанию и образованию дошкольников.

Почётная грамота Управления образования и науки Тамбовской области за высокий профессионализм , создание благоприятных условий для полноценного развития воспитанников (2021)

Моё портфолио

            ННОД по обучению грамоте в старшей группе

                               «Умники и Умницы»

Цель: познакомить с буквой  «Р» и звуками  «Р» и «Р»

Задачи:

- познакомить с согласным звуком «р» и его условным обозначением – синий квадрат, учить определять место звука в словах и обозначать на схеме; 

-познакомить с буквой «р» как письменным знаком звука «р», учить выкладывать и писать букву «р», писать слоги с «р», учить определять первый слог в названиях предметов;

- продолжать знакомить с понятием «предложение», его условным обозначением;

- закреплять гласные звуки, деление слов на слоги, постановку ударения;

- способствовать развитию звуко-буквенного анализа, фонематического слуха; мелкой моторики рук; логического мышления.

- формировать умение оценивать свою работу.

 

Оборудование: игрушка- сова, предметные картинки со звуком «Р», зеркала, карточки-настроения, схема слова, шарики су-джок, муляжи овощей, фруктов, тетради Е.В.Колесниковой, карандаши, фасоль,  квадраты для звуко-буквенного анализа, схемы предложений, значки «Умники», «Умницы».

 

Ход

Воспитатель приглашает детей к себе и предлагает пожелать друг другу доброго утра. «Придумано кем-то просто и мудро:  при встрече здороваться «Доброе  утро!». «Доброе утро» - солнцу и птицам, «доброе утро» - улыбчивым лицам. И каждый становится добрым, доверчивым, пусть доброе утро длится до вечера.

Сегодня к нам в гости прилетела Мудрая сова.  Она открыла школу лесных наук и ищет самых лучших. Кто хорошо занимается, тому  она вручает особый знак умников и умниц, с которым можно попасть в школу лесных наук.  Хотите попробовать получить значки? Тогда надо очень постараться.

Я предлагаю игру «Подскажи словечко».

1.В огороде он живёт, овощ это, не зверёк.

Круглый, красненький сеньор,

Это спелый…(помидор)

2.В реке большая драка –

Поссорились два…(рака)

3.Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я …(комара)

4.Верещунья  белобока,

А зовут её - …(сорока)

5.До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься,

Дал бы кто мне пару ног, Что бы сам я бегать мог,

Я б  такой исполнил танец!

Да нельзя, я – школьный …(ранец)

Помидор,  рак, комар, сорока,  ранец .

Какой согласный звук слышится в каждом слове? (Р) Сегодня мы знакомимся с новым звуком «Р». Возьмите зеркала и произнесите звук «р». При произнесении язычок широкий , кончик упирается в верхние бугорки за зубами и вибрирует, дрожит. Какой это звук?(Согласный) Почему?(Нельзя пропеть, при произнесении воздух встречает преграду). Условное обозначение звука «Р» синий квадрат.( Помещают букву в синий домик)

Следующая игра «Найди место звука « Р». Детям показывают картинки с изображением  ручки, забора, сороки. Дети с помощью схем определяют место звука. Где находится звук в слове ручка? Почему прищепка приколота в середине? Где слышится звук в слове забор?

Ребята, Сова принесла  дары с огорода  и просит найти ей овощи, в названии которых есть звук «Р». Дети по очереди отбирают в корзину картофель, помидор, морковь, огурец, горох, перец, репу.

Пришло время отдохнуть и поиграть в игру «Вороны»- физкульминутка

А теперь я приглашаю вас за стол. Можно увидеть звук «Р»? (нет). Его можно записать с помощью буквы ЭР. Буква состоит из двух элементов - вертикальной палочки и полукруга.(Показ буквы и её написание на доске).

Попробуйте теперь вы выложить из фасоли букву ЭР. Вы все справились, а теперь напишите букву Эр синим карандашом в шариках перед гласными. Давайте прочтём слоги, которые у нас получились.

Следующая игра «Слова и слоги» . Давайте назовём первый слог в названиях картинок. (Роза-ро, ракета-ра, рыба-ры). Соедините картинку с шариком, в котором есть этот слог.

Давайте покажем мудрой сове, как мы играем с шариками.  Су-Джок игра

«Я мячом круги катаю, взад-вперёд его гоняю.

Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко, как сжимает лапу кошка,

Каждым пальцем мяч прижму, и другой рукой начну».

Следующее задание. Давайте вспомним: слова образуют предложение, которое мы можем изобразить схемой. Начало предложения пишется с большой буквы. В конце ставится точка. Прочитаем предложение на доске. Мама мыла раму. Сколько слов в предложении? Назовите первое, второе, третье слово. (Выкладывание схемы на столах)

И последнее задание: фонетический разбор слова МАМА.(работа с квадратами)

С каким звуком и буквой мы познакомились? (Ответы)

Ну что, пора спросить у нашей мудрой совы справились ли мы  сегодня, заработали значки умниц и умников. Сова раздаёт с воспитателем значки. Сова хочет у нас ещё погостить. А вы, ребята, возьмите карточки на столе и поднимите  карточку с солнышком кому понравилось занятие, с облаком- кто скучал. Теперь поднимите солнышко, кому было легко, а с облаком те, кому было трудно.

Мои публикации:
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Окружающий мир
Разное
Сценарии праздников
Художественная литература
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы