Турнир в старшей группе "Умники и умницы"
план-конспект занятия (старшая группа)

Сэротэтто Ольга Александровна

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_umniki_i_umnitsy.docx245.86 КБ

Предварительный просмотр:

Турнир "Умники и умницы ".

Старшая группа 

Цель: Развивать способность к поиску и решению заданий в условиях конкурса.

Задачи:

1. Способствовать закреплению полученных знаний и умений

2. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием;

3. Проявлять настойчивость, умение точно следовать инструкции целеустремленность, взаимопомощь, находчивость и смекалку;

4. Стимулировать к самостоятельному поиску необходимой информации, решению проблемных ситуаций;

5. Вызвать у детей чувство радости, удовольствия от игр развивающего характера;

6. Активизировать творческое воображение, фантазию, развивать логическое мышление, зрительное внимание.

7.  развитие умения выслушивать своих товарищей, не перебивать их речь;

 формирование таких нравственных качеств, как готовность прийти на помощь, сочувствие, чувство коллективизма.

Оборудование: стулья для зрителей, столы и стулья для участников и ведущего, интерактивная доска, подбор картинок к заданиям, жетоны, игра «Подбери себе пару» медали «умников» и «умниц», карточки с заданиями для участников, музыка «гимн умники и умницы».

Методы и приемы:

Словесный метод: вопросы к детям, загадывание пословиц, загадок,

Наглядно - практический метод: работа с картинками на интерактивной доске.

Игровой: Игра  «Подбери себе пару», физминутка .

Словарная работа: умники и умницы, интеллектуальная игра, блиц – опрос.

Интеграция образовательных областей: социализация, труд, познание, коммуникация, художественная литература и художественное творчество

Ведущий:

День необычный сегодня у нас,

Мы искренне рады приветствовать Вас!

Для умной игры собралась детвора

Её начинать нам настала пора!

Пора увидеть, пора узнать

Героев дня – участников турнира.

И так, ура – участникам турнира!

(Входят под музыку «Умники и умницы»)

Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые товарищи взрослые! Мы рады Вас приветствовать в нашем детском саду на интеллектуальной игре.

Ведущий:

За каждый правильный ответ будет вручаться жетон.

Ведущий:

А теперь переходим собственно к самому турниру. Здесь от участников потребуются все их умения и навыки!

Встречаются две команды:  команда девочек “Знайки”, команда “Умники”.

Ведущий:  Команды поприветствуйте друг друга.  

Команда «умники».

«Мы умные мальчишки, мальчишки - шалунишки,

Любим в игры мы играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум - хорошо, а много - лучше»  

Команда «знайки».

«Мы девчата знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, и везде мы побеждаем».

Наш девиз: «знание - это сила»

Ведущий:  Начинаем наши соревнования.

Блиц – опрос:

  • Как называется наш посёлок?
  • В каком крае мы живём?
  • Как называется наш детский сад?
  • В каком районе мы живём?
  • Какой сегодня день недели?
  •  Какое сейчас время года?
  • Сколько ушей у двух мышей?
  • Сколько лап у двух медвежат?
  • Сколько концов у двух палок?
  • Ты да я да мы с тобой. Сколько нас всего?

«Назови лишнее».

Внимание на экран - скажите, почему вы так считаете?

Кот, лиса, волк, заяц.

Ворона, синица, курица, дятел.

Стакан, кастрюля, чайник, стол.

Свинья, медведь, коза, лошадь.

Ведущий: Молодцы! А сейчас у меня к вам будет такое задание. Я буду задавать  каждой команде вопрос, вы должны отвечать «ДА» или «НЕТ», за каждый правильный ответ жюри будет ставить вам баллы.

  • В небе мчатся поезда? (нет)
  • После пятницы среда? (нет)
  • Волк живёт на дне пруда? (нет)
  • Пишет повар вам портрет? (нет)
  • Борщ полезная еда? (да)
  • После завтрака обед? (да)
  • Спать ложатся на буфет? (нет)
  • На дереве много конфет? (нет)

А сейчас следующее задание. Я буду задавать вопрос по сказке, а вы должны на него ответить. Жюри проверит правильность ответов.

1. Кого позвала на помощь внучка? (жучку)

2. На  кого лисичка обменивала свою скалочку? (курочку, гусочку, девочку)

3. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки? (петух)

4. Как волку удалось попасть в дом козы? (обманом)

5. Что случилось с Колобком при встрече с лисой? (она его съела)

6. Почему плакали дед и бабка? (разбилось яичко)

7. Как медведи узнали о присутствии девочки в их доме? (всё было перевёрнуто)

8. Кто пришёл к теремку последним? (медведь)

Молодцы, знаете сказки, героев! Здорово справились. И пока жюри будет оценивать вашу быстроту, смекалку, мы с вами отдохнём да поиграем.

Слайд Игра “Подбери себе пару”. А мы в это время поиграем в игру “Подбери себе пару”. Каждый ребенок берет из шкатулки одну цветную пуговицу и произвольно под музыку ходит по залу. Сигнал “Меняемся” – означает, что нужно за одну минуту как можно больше раз обменяться пуговицами. Сигнал “Ищи пару” – нужно найти такую же пуговицу, как у тебя, чтобы получилась пара. Те дети, которые нашли пару пуговиц, берутся за руки и ходят по залу. Эта игра проходит под сопровождение музыки. Повторяется 2–3 раза. (время на игру 5 минут).

Следующее задание для капитанов:

Составь изображение, посчитайте геометрические фигуры.

Ведущий: Следующее задание:

Скажи наоборот:

Большой – (маленький);

Выше – (ниже);

Раньше – (позже);

Шире – (уже);

 Плохо – хорошо;

 Сладко – горько;

 Холодно – тепло;

 Тихо – громко;

 Весёлый – грустный;

Добрый – злой;

 Чистый – грязный;

Мелкий – глубокий.

Следующее задание: «Доскажи пословицу”:

«Нет друга – ищи, а …(нашёл – береги)

«Человек без друзей, ….(что сокол без крыльев)

«Не имей сто рублей, а…(имей сто друзей)

«Без труда…(не вытащишь и рыбку из пруда);

“Поспешишь…(людей насмешишь);

“Книга…(лучший друг человека);

“Умелые руки…(не знают скуки).

Доскажи фразу:

Сова летает, а лягушка?

 Олень бежит, а змея?

 Конь ржёт, а корова?

Трактор водит…(тракторист);

Стены выкрасил…(маляр);

На пожар спешит …(пожарник)

А к больному…(врач)

В школе учит ..(учитель)

Физминутка

3-й конкурс.

«Какой сок?»  «Какое варенье?»

 На доске картинки фруктов и ягод:  апельсин, ананас,  клубника, яблоко.

Ведущий: Следующее задание:

“Назови одним словом:
Муха, комар, пчела – насекомые.
Дуб, берёза, липа – деревья.
Заяц, медведь, лиса – звери.

Ворона, сорока, грач – птицы.

 Разгадай загадки:

“Два брюшка, четыре ушка” (подушка);

“Две в руках,
Две в ногах –
Не провалишься в снегах,
А проедешь без труда –
Только лягут два следа (лыжи);

“Основы безопасности жизнедеятельности”

Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг,
Не смотри. Не жди, не стой,
А залей его… (водой).

 Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те…(отнять).

 Шипит и злится,
Воды боится,
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусается (огонь).

Заключительный этап:

Пришло, пожалуй, время подвести итог,
Хоть каждый из вас сделал всё, что мог,
Прошли вы с честью испытанья! И наши сложные задания.
Спасибо за работу, вы хорошо отвечали на вопросы.

А сейчас мы узнаем, кто же победил.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра на познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста «Умница гусеница»

Дидактическая игра «Умница гусеница» направленна на освоение содержания образовательной области "Познавательное развитие" с учётом требований ФГОС ДО, формирование элементарных математических представ...

Интегрированное занятие в старшей группе. Игра «Умницы и умники»

Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире.Задачи:Воспитывать у детей стремление к познаниям.Воспитывать дух соревнования.Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и чётким...

Познавательно-развлекательная игра - соревнование «Рыцарский турнир» для старших дошкольников

Сценарий познавательной игры-соревнования для старших дошкольников...

Экологический турнир для старших дошкольников «Знатоки природы».

Цель: развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.Задачи:1. Образовательные:Ø формировать представления о свойствах и отношениях объектов окружающего мира;Ø...

Турнир для старших групп «Изобретатель+»

Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников и стимулирования исследовательской деятельности детей. Задачи:Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный ...