Образовательная область : «Речевое развитие» Тема: «Звук «Ч»»
презентация к уроку (средняя группа)

Соколова Наталия Вячеславовна

Цель: Знакомство со звуком «Ч», обучение правильному произношению звука .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 2_rechevoe_razvitie_.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная область : «Речевое развитие» Тема: « Звук «Ч» » Цель: Знакомство со звуком «Ч», обучение правильному произношению звука . #Оставайтесь дома#развивайтесь#

Слайд 2

«Если б не было его, не сказали б ничего». (Язык) Для чего нужен язык человеку? (что бы разговаривать) Где находится язык? (во рту) Что ещё находится во рту? (зубы) Как работает язычок? Покажите. (дети показывают) Что делает язычок, когда мы молчим? (отдыхает спокойно лежит). А больше всего язычок любит играть отгадайте загадку

Слайд 3

Вспомним, как наш язычок научился петь песенку: Водички: с-с-с-с… Комарика: з-з-з-з… Сердитых гусей: ш-ш-ш-ш-ш… Большого жука: ж-ж-ж-ж-ж… Послушайте скороговорку и скажите, какой звук чаще всего слышится в ней. «Чебурашка чашку чая Черепашке наливает». Дети: звук (ч). Правильно, послушайте новую историю о Язычке. «Однажды язычок увидел паровоз, который подъезжал к станции и громко пел «ч-ч-ч-ч». Захотелось и язычку спеть такую песенку. Он поднял кончик языка, сделал шаг назад в своём домике и стал стучать в потолок. Он пустил тёплый ветерок, и у него получилось: «ч-ч-ч-ч». Обрадовался язычок, что научился петь песенку паровоза. Давайте и мы её споём.

Слайд 4

Мы в вагончиках сидим (ноги слегка согнуты в коленях, руки перед грудью) Мы сидим, мы сидим, И в окошечки глядим, Весело глядим. (повороты головы вправо, влево) Едет, едет паровоз Чух – чух – чух, чух – чух – чух! Ребятишек он повёз, Чух – чух – чух, чух – чух – чух! - (притопывают, делая круговые движения согнутыми в локтях руками)

Слайд 7

«Раз - два – три – четыре – пять (разжимают и разжимают кулачки) Пошли пальчику гулять (загибают пальцы, начиная с большого) Этот пальчик – рыл песок, Этот делал пирожок, Этот с горки катался, Этот в травке валялся, Этот умницей был Хорошо говорил!

Слайд 9

Итог: Чью песенку сегодня научился петь язычок? (песенку паровозика) А как он её поёт? (ч-ч-ч) .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Базовый вид образовательной деятельность «Развитие речи» Образовательная область: «Речевое развитие». Тема: Звуки «В - ВЬ».

Коррекционно-образовательные задачи.    Продолжать учить внимательно вслушиваться и различать звуки. Закрепление навыков:  чёткого произношения звуков «В - ВЬ» и  диффер...

Образовательная деятельность в области «Речевое развитие». Тема: «Звуки Д-ДЬ».

Образовательная деятельность в области «Речевое развитие».Тема: «Звуки Д-ДЬ».Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие....

Образовательная область : «Речевое развитие» Тема: «Звук Ж».

Знакомство со звуком «Ж», обучение правильному произношению звука ....

Образовательная область : «Речевое развитие» Тема: «Звук Щ».

Знакомство со звуком «Щ», обучение правильному произношению звука.Упражнять детей в произношении и запоминании чистоговорок и рифмовок.Активизировать словарный запас детей....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с задержкой психического развития. Образовательная область: речевое развитие (подготовка к обучению грамоте). Тема: "Звуки и буквы [К] — [Г]"

Закрепление в самостоятельной деятельности умения дифференцировать звуки [К] — [Г]», проводить  звукобуквенный анализ обратных и прямых слогов, слова «гуси»...