Конспект НОД по обучению грамоте "Буква Л и звуки -л- и -ль-"
план-конспект урока по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема: «Звук [Л], [Ль] и буква Л»
Программное содержание:
-Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно
понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.
-Научить правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на
слух и в произношении.
-Закрепить понятия «твердый - мягкий согласный звук»
-Учить детей выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова.
Продолжать учить придумывать слова на заданный звук.
-Закрепить написание буквы Л
-Развивать внимание, память, речь
- Вводная часть.\
1, 2, 3, 4, 5
Занятие пора нам начинать
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь
Повторение
Какие согласные звуки мы знаем, Почему их называют согласными?
Разомнем язычок Чистоговорка
Ваша задача: чётко проговаривать звуки.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Основная часть
К нам на занятие пришел гость Кто это? (Незнайка)
Ребята Незнайка сказал мне, что никогда не был на занятиях и хочет посмотреть как вы будете заниматься. Он принес вам загадки и хочет посмотреть как вы будете отгадывать
На потолке висит на нас глядит (Лампочка)
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает тот слезы проливает (Лук)
Сама не ем , а других кормлю (Ложка)
(Картинки выставить)
-Повторим еще раз отгадки
-С какого звука начинаются слова (-л-_)
-Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Посмотрите как я произношу звук –л-
-А теперь вы произнесите звук –л-
-Звук –л- можно пропеть, как гласный (нет встречается препятствие)
-Какое (зубы)
- Кто скажет как называются звуки, которые нельзя пропеть(согласные)
-Значит звук –л- у нас согласный,
-А как мы его произносим твердо или мягко? Каким цветом обозначаем на схеме ( Твердый, синий)
-У звука –л- есть младший брат , мягкий звук –ль- он обозначается зеленым цветом.
Итак , кто мне даст характеристику звуку –л- (согл, тв)
Звуку –ль- 9согл.мяг)
Игра «Поймай звуки –л – и –ль-»
Хлопните в ладоши , когда услышите звуки
Лист, ложка, лес, балкон, Бал, белка, лось,
3. Физкультминутка.
Чтоб усталость быстро снять
Попрошу вас тихо встать.
Раз - подняться, потянуться
Два - согнутся, разогнуться.
Три-, четыре - руки шире
Пять руками помахать.
Шесть за парту сесть опять.
Семь-восемь - лень отбросим.
Игра «Засели домик»
Животных со звуком –л- заселим в синий дом, со звуком –ль- в зеленый
(Вызванный определяет –л-, -ль-
2 ребенок где находится звук в слове
3 ребенок количество слогов)
Слоговой аукцион
Придумать как можно больше слов начинающихся на
ЛА лампа, лайка, лавка, Ладонь
ЛО локоть ,лопата,лошадь, лодка
Ли лист, лисенок, лис,лимон,лимонад
Знакомство с буквой (Л).
Обозначение звуков буквой.
- В русском языке два звука [л] и [л'] обозначаются одной буквой "эль".
Педагог показывает букву (Л)
Алфавит продолжит наш
Буква (Л) – лесной шалаш.
- Скажите, на что похожа эта буква?
Дети прописывают букву в воздухе.
Теперь можно приступать к письму, я покажу вам, как писать печатную букву «Л», а вы внимательно следите за моей рукой.
Но прежде разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Нет на свете лучше дел (сжимание пальцев)
Чем составить букву Л
Расправим свои ладошки
И из них построим домик
(работа в тетради)
Буквой «Л» поставьте ноги,
Словно в пляске, — руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
«Какая буква заблудилась?»
На доске написаны следующие буквы: А, И, У, Э, Л, О.
-Какая буква лишняя и почему?
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Итог
Буквой «Л» поставьте ноги,
Словно в пляске, — руки в боки.
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. Вы выполнили столько заданий, что Незнайка даже запутался. Давайте напомним ему:
— С каким звуком мы сегодня познакомились?
— Какой это звук, гласный или согласный?
— Твёрдый или мягкий?
— как произнести имя дружочка звука [л]?
— Какой это звук, гласный или согласный?
— Твёрдый или мягкий?
Молодцы! теперь нашему гостю всё стало понятно.
III. Итог:
- Ребята! Незнайка многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_gramote.docx | 18.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звук [Л], [Ль] и буква Л»
Программное содержание:
Тема: «Звук [Л], [Ль] и буква Л»
Программное содержание:
-Учить ребенка внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно
понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы.
-Научить правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на
слух и в произношении.
-Закрепить понятия «твердый - мягкий согласный звук»
-Учить детей выделять заданный звук в начале, в середине и в конце слова.
Продолжать учить придумывать слова на заданный звук.
-Закрепить написание буквы Л
-Развивать внимание, память, речь
- Вводная часть.\
1, 2, 3, 4, 5
Занятие пора нам начинать
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь
Повторение
Какие согласные звуки мы знаем, Почему их называют согласными?
Разомнем язычок Чистоговорка
Ваша задача: чётко проговаривать звуки.
Ло-ло-ло – на улице тепло.
Лу-лу-лу – стол стоит в углу.
Ул-ул-ул – у нас сломался стул.
Оль-оль-оль – мы купили соль.
Основная часть
К нам на занятие пришел гость Кто это? (Незнайка)
Ребята Незнайка сказал мне, что никогда не был на занятиях и хочет посмотреть как вы будете заниматься. Он принес вам загадки и хочет посмотреть как вы будете отгадывать
На потолке висит на нас глядит (Лампочка)
Сидит дед во сто шуб одет, Кто его раздевает тот слезы проливает (Лук)
Сама не ем , а других кормлю (Ложка)
(Картинки выставить)
-Повторим еще раз отгадки
-С какого звука начинаются слова (-л-_)
-Сегодня мы познакомимся с новым звуком. Посмотрите как я произношу звук –л-
-А теперь вы произнесите звук –л-
-Звук –л- можно пропеть, как гласный (нет встречается препятствие)
-Какое (зубы)
- Кто скажет как называются звуки, которые нельзя пропеть(согласные)
-Значит звук –л- у нас согласный,
-А как мы его произносим твердо или мягко? Каким цветом обозначаем на схеме ( Твердый, синий)
-У звука –л- есть младший брат , мягкий звук –ль- он обозначается зеленым цветом.
Итак , кто мне даст характеристику звуку –л- (согл, тв)
Звуку –ль- 9согл.мяг)
Игра «Поймай звуки –л – и –ль-»
Хлопните в ладоши , когда услышите звуки
Лист, ложка, лес, балкон, Бал, белка, лось,
3. Физкультминутка.
Чтоб усталость быстро снять
Попрошу вас тихо встать.
Раз - подняться, потянуться
Два - согнутся, разогнуться.
Три-, четыре - руки шире
Пять руками помахать.
Шесть за парту сесть опять.
Семь-восемь - лень отбросим.
Игра «Засели домик»
Животных со звуком –л- заселим в синий дом, со звуком –ль- в зеленый
(Вызванный определяет –л-, -ль-
2 ребенок где находится звук в слове
3 ребенок количество слогов)
Слоговой аукцион
Придумать как можно больше слов начинающихся на
ЛА лампа, лайка, лавка, Ладонь
ЛО локоть ,лопата,лошадь, лодка
Ли лист, лисенок, лис,лимон,лимонад
Знакомство с буквой (Л).
Обозначение звуков буквой.
- В русском языке два звука [л] и [л'] обозначаются одной буквой "эль".
Педагог показывает букву (Л)
Алфавит продолжит наш
Буква (Л) – лесной шалаш.
- Скажите, на что похожа эта буква?
Дети прописывают букву в воздухе.
Теперь можно приступать к письму, я покажу вам, как писать печатную букву «Л», а вы внимательно следите за моей рукой.
Но прежде разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика
Нет на свете лучше дел (сжимание пальцев)
Чем составить букву Л
Расправим свои ладошки
И из них построим домик
(работа в тетради)
Буквой «Л» поставьте ноги,
Словно в пляске, — руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Получается на славу.
«Какая буква заблудилась?»
На доске написаны следующие буквы: А, И, У, Э, Л, О.
-Какая буква лишняя и почему?
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали
Итог
Буквой «Л» поставьте ноги,
Словно в пляске, — руки в боки.
Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались. Вы выполнили столько заданий, что Незнайка даже запутался. Давайте напомним ему:
— С каким звуком мы сегодня познакомились?
— Какой это звук, гласный или согласный?
— Твёрдый или мягкий?
— как произнести имя дружочка звука [л]?
— Какой это звук, гласный или согласный?
— Твёрдый или мягкий?
Молодцы! теперь нашему гостю всё стало понятно.
III. Итог:
- Ребята! Незнайка многому научился у вас, вы стали ему друзьями, но ему пора возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"
Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"...
Конспект НОД по обучению грамоте по теме: «Звук-Л, буква-Л» (подготовительная группа)
Цель: познакомить со звуком и буквой Л, л; научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи: -познакомить с буквой и со звуком Л, л; -автомат...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему: Звук и буква Р
Данный конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы...
конспект занятия по обучению грамоте по теме: "Звуки Л, Ль. Буква Л. Звуковой анализ слова ЛИСА.
Ззанятие составлено для воспитанников старшей группы специального детского сада для детей с ТНР....
Конспект ООД по обучению грамоте "Страна гласных звуков"
Конспект ООД по обучению грамоте "Страна гласных звуков" для детей 5-7 лет...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...