Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по обучению грамоте "Знакомство со звуком и буквой Х"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_bukvoy_kh.doc | 414.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Цель: Знакомить с согласным звуком и буквой X.
Учить запоминать стихотворение, выразительно читать его. Интонационно, разнообразно передавать его в зависимости от содержания.
Пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями. Передавать отношение к содержанию.
Упражняться в написании пройденных букв.
Чтение слогов и слов с пройденными буквами. Проводить звуко-буквенный анализ слов (халва, хлеб, сахар, смех).
Продолжать учить определять позицию звука в слове, работать со схемой слова.
Учить дифференцировать гласные и согласные буквы в словах муха, хлеб.
Учить рисовать наклонные линии с петлей наверху.
Часть 1. Выучить стихотворение про букву X.
X - забавная игрушка,
Деревянная вертушка.
Деревянная вертушка - Ветру вольному подружка
/В. Степанов/
Часть 2. Чтение рассказа “Утро в деревне”.
Мы в деревне. Утро. Запел петух. Слышим звуки рожка. Кто это играет? Это пастух, он пасет колхозных овец. Рядом раскинулись хлебные поля. Идем в лес, встретили охотника, который собирает хворост. Рядом на речке ребята ловят рыбу. Хороша будет уха. Тихо кругом, красиво. Хорошо в деревне.
Назвать слова со звуком X, которые были в рассказе.
Часть 3. Практическое задание для детей (лист 13).
Это домик хомячка. В нем тоже живут буквы. Слева на всех этажах буква X, а справа - гласные. Напишите их: a-я, у-ю, ы-и, э-е, о-ё.
Чтение слогов.
Часть 4. Определение позиции звука X в словах.
Написать букву в квадрате соответственно ее месту в слове (в начале, в середине, в конце): холод, смех, охотник.
Часть 5. Физкультминутка ".Хомка” .
Хомка - хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает,
Щечки моет,
Шейку трет.
Подметает хомка хатку И выходит на зарядку.
Раз - два - три - четыре - пять,
Хомка хочет сильным стать.
(Дети имитируют движения хомячка)
Часть 6. Практическое задание для детей.
Игра “Буква потерялась”.
Предложить в пустые квадраты вписать букву X и прочитать слова.
Часть 1. Практическое задание для детей.
Назвать предметы, нарисованные на листе. Записать эти слова (муха, хлеб); синим фломастером - согласные буквы, красным - гласные.
Часть 8. Развитие графических навыков.
Рисование наклонных линий с петелькой вверху.
МКДОУ №10 г. Беслан
Конспект НОД
«Знакомство со звуком и буквой Х»
Районное открытое мероприятие
по обучению грамоте
воспитатель Бзарова В. Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе. Обобщение пройденного материала по гласным звукам и буквам. Закрепить правильное произношение глас...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Звуки и буква Д»
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использование ЭОР....
Конспект занятия по обучению грамоте "Планета звуков и букв".
Занятие по обучению грамоте в старшей группе....
Конспект НОД по обучению грамоте "Гласные звуки и буквы"
Обобщающее занятие: «Гласные звуки и буквы»Цель:Обобщение пройденного материала по гласным звукам [а], [о], [и], [у], [э], [ы]....
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук О, буква О.» (для детей 6-7лет)
Задачи: 1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О. 3) Продолжать учить дет...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Звук и буква «К» (подготовительная группа)
Программное содержание:Учить определять место звука «К» в слове (в начале, в середине, в конце); произносить звук [к] и [к,], дифференцировать их на слух и в произношении.Продолжать знакомство ребенка...
Конспект НОД по обучению грамоте « Согласный звук [Ш]. Буква Ш».
Знакомство с буквой Ш, формирование правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, фразах, отличать их на слух и в произношении от других звуков. Определение количества слогов и...