Конспект логопедической НОД в старшей группе на тему "Формирование звуковой культуры речи" (лексическая тема "Домашние животные")
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему
Фронтальная логопедическая НОД в старшей группе.
Лексическая тема "Домашние животные".
Тема "Формирование звуковой культуры речи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая НОД по лексической теме "Домашние животные" | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического НОД в старшей группе на тему
«Формирование звуковой культуры речи»
(лексическая тема «Домашние животные»)
Цель: формирование звуковой культуры речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Создать радостную, доброжелательную атмосферу в группе
- Вызвать интерес детей к совместной деятельности
- Активизировать словарь по теме «Домашние животные», систематизировать знания детей о домашних животных и их детенышей
- Совершенствовать грамматический строй речи
- Учить определять место звука в слове
- Закрепить умение называть и узнавать цифры
- Закрепить графические образы букв А, У, И
Коррекционно-развивающие:
- Развивать артикуляционную моторику через артикуляционные упражнения; мелкую моторику
- Развивать фонематический слух
- Развивать зрительное внимание, память, мышление
- Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, связную речь (умение отвечать на вопросы полным предложением, составлять описательный рассказ)
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать чувство семейной сплоченности
- Воспитывать любовь и заботу о домашних животных
- Воспитывать чувство взаимопомощи, умение понимать поставленную задачу
Словарь: скотный двор, домашние животные, корова, теленок, коза, козленок, собака, щенок, овца, ягненок, кошка, котенок, алфавит, семья домашних животных.
Оборудование: презентация, конверт с письмом, телефон, схема для составления описательного рассказа, игра «Собери картину», игра «Кто за кем бежит?», карандаши, схемы для определения места звука в слове, картины детенышей домашних животных (теленок, козленок, щенок, ягненок, котенок).
Предварительная работа: беседа о домашних животных, составление описательного рассказа по схеме, загадывание загадок, уточнить понятия «скотный двор, домашние животные, алфавит»
Ход НОД:
Логопед | Дети |
| |
Слайд 1 - Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся друг другу. Какое у вас настроение? - Давайте поделимся нашим хорошим настроением, и тогда хорошее настроение будет с нами всегда | - Хорошее |
2. Основная часть | |
Слайд 2 - Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях? - Лошадь принесла нам письмо. Прочитаем, что там написано? (читаю письмо) «Здравствуйте, дети! Я знаю, что вы живете в городе Крымск. Приглашаю вас к себе в гости, в деревню. Здесь много интересного, приезжайте, очень жду. Бабушка Матрена». - Вот здорово! Поедем, ребята? - А на чем же мы поедем? (звонит телефон) - Кто-то звонит нам. (Разговариваю по телефону). «Да, это я, конечно, собираемся, а что случилось? Обязательно, постараемся как можно быстрее добраться» - Ребята, в деревне у бабушки случилась беда, детеныши животных убежали, и мы должны их найти. Поможем бабушке найти детенышей домашних животных? - Тогда скорее поехали. | - у нас сегодня в гостях Лошадь - Да - Да - На лошади - Да |
| |
- Цок-цок-цок по мостовой — Чтоб она пришла скорее -Улыбается лошадка: Видно жить лошадке сладко! Зубки ровные лошадка Показала нам украдкой. - Приехали. | (Артикуляционное упражнение «Лошадка») (Артикуляционное упражнение «Забор») (Упражнение «Лошадь фыркает») |
| |
Слайд 3 - Вот мы приехали в деревню. Кто нас встречает? Слайд 4 - Что есть у бабушки Матрены? - Что такое скотный двор? - Посмотрите сколько здесь животных. Почему их называют домашними животными? Слайд 5 - Нам надо помочь животным. Детеныши их убежали и оставили только подсказки, по которым мы их будем искать. Посмотрите, каким животным мы будем помогать, давайте их посчитаем - Посмотрите, кому будем помогать сначала? Кто под цифрой 1? Слайд 6 Расскажите про корову
- Теленок находится там, о чем речь в загадке Есть в комнате портрет, Во всём на вас похожий. Засмейтесь – и в ответ Он засмеётся тоже. - Вот наш теленок, он еще совсем маленький и хочет с вами поиграть. Хочет с вами собрать нужно картины. (Игра «Собери картины») Слайд 7 - Отведем нашего теленка к маме (На слайде рядом с коровой появляется телёнок) - Какое следующее животное? (животное под номером 2). Слайд 8 Кто нам расскажет про козу? - Слушайте подсказку, где находится козленок Не куст, а с листочками, Не человек, а разговаривает, Не рубашка, а сшита. Слайд 9 - Вот наш козленок, отведем его к маме (на слайде рядом с козой появляется козленок). У козленка для вас тоже есть игра. Слайд 10, 11, 12, 13 (Упражнение «Четвертый лишний») Слайд 14 - Какому животному будем сейчас помогать? Слайд 15 - Расскажите про собаку - Слушайте подсказку, где находится щенок Она доставит без труда Слайд 16 - Вот наш щенок. Отведем его к маме (на слайде рядом с собакой появляется щенок) У щенка для вас есть игра. Слайд 17 Физминутка для глаз Слайд 18 - Какое следующее животное, которому надо помочь? Слайд 18 Расскажите про овцу - Чтобы найти ягненка, отгадайте загадку Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, - А сегодня вечерком Он раскрасит наш альбом. - Вот наш ягненок, от ягненка для вас игра. (Упражнение «Кто за кем бежит?») (провести карандашом дорожку от детеныша к маме, затем дети, говоря, кто кого догоняет) Слайд 20 - Отведем ягненка к маме (рядом с овцой появляется ягненок) - И последнее животное, которому надо помочь. Слайд 21 Расскажите про кошку - Отгадайте загадку, и мы узнаем, где находится котенок Это необычный дом! Поселились буквы в нём. У всех букв от А до Я Есть квартирка своя! - Вот наш котенок, он очень умный и приготовил вот такое задание. Найдите буквы А, У, И. Почему они красного цвета? Произнесите слово кошка, лошадь, овца, коза и скажите, где находится звук «А», найдите подходящий домик Слайд 22 - Отведем нашего котенка к маме (рядом с кошкой появляется котенок) - все детеныши нашлись, посмотрите, какие мамы стали счастливыми. - У каждого человека есть своя семья, есть папа и мама. И у животных тоже есть папа и мама. Слайд 23, 24, 25, 26 - Давайте их назовем 4. Рефлексия - Вам понравилось сегодня помогать животным? Что больше всего понравилось? Что вы запомнили? Что вы хотели бы еще узнать? Слайд 27 - Домашние животные довольны, что вернулись их детеныши и бабушка тоже радуется, что они нашлись и говорит вам спасибо, поэтому бабушка вам приготовила небольшой фильм, про животных, хочет показать, как они живут. Слайд 28 | - Нас встречает бабушка Матрена - У бабушки Матрены есть скотный двор? - Скотный двор, где живут домашние животные - Называют домашними животными, потому что они живут рядом с людьми, за ними ухаживает человек, кормит их, строит им жилище. - Будем помогать корове. Это корова, у нее есть голова, туловище, рога, хвост, копыта, шерсть коричнево-белого цвета, живет в коровнике, ест траву, дает молоко. Детеныш - теленок - Это зеркало (Дети на столах собирают картины домашних животных и говорят, кого собрали) - Коза. Это коза, у козы есть рога, копыта, хвост, голова, шерсть белого цвета, живет в хлеву, ест траву, дает молоко. Детеныш-козленок - Книга (Дети находят лишнее животное, и объясняют) - Собаке. Это собака, у собаки есть лапы, уши, голова, хвост, шерсть рыжего цвета, живет в конуре, ест кости, охраняет дом хозяина. Детеныш- щенок - Машина (Дети выполняют движения глазами) - Овца. Это овца, у овцы есть копыта, хвост, шерсть белого цвета, живет в хлеву, ест траву, дает шерсть. Детеныш – ягненок - Карандаш - Теленок догоняет корову, козленок догоняет козленка - Кошке. Это кошка, у нее есть хвост, усы, лапки, когти, хвост. Шерсть белого цвета с черно-рыжими пятнышками, живет дома, ест молоко, ловит мышей. Детеныш – котенок. - Алфавит - |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Наши любимые домашние животные»
- уточнить и систематизировать знания детей : о названиях домашних животных и их детенышей ; о месте их содержания ; о пользе домашних животных.- активизировать словарь детей словами , обозначающими и...
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...
Конспект НОД по образовательной области "Речевое развитие" в старшей группе по теме "Звуковая культура речи. Автоматизация звука [ш]"
Цель занятия: автоматизировать звук [ш] в слогах, словах.Основные задачи занятия:§ уточнить артикуляцию и правильное произнесение звука [ш];§ учить правильно произносить зву...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи –звук Ч и Ц»
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе на тему:«Звуковая культура речи –звук Ч и Ц»Цель: Продолжать учить различать на слух и отчётливо произносить сходные по звучанию и арт...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Звуковая культура речи» (проверка усвоенного материала)
Проверить, умеют ли дети различать звуки и четко и правильно произносить их....
Конспект логопедического занятия в старшей группе "Путешествие в страну звуковичков"
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в страну звуковичков"...
Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «С» - «Ш»
Совершенствование слухового восприятия детей с помощью упражнений на различие звуков С-Ш, на определение позиции в слове....